Главные вкладки
Петрова Татьяна Андреевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: ментальная музыка, этнокультура
Увлечения: книги
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с.Бичура
Место работы: МБДОУ "Подснежник"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bichuryanka"Будь, как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду".
Я- музыкальный руководитель! О своей профессии хочу сказать стихами Кирилловой Людмилы Васильевны:
Музработником меня вы не называйте,
Нет профессии такой. И не возражайте.
Я музрук, и в этом соль, я-руководитель,
Детской трепетной души друг я и служитель.
Чтоб ребёнок добрым рос , внутренне богатым,
Творчеством живу-дышу , ждут меня ребята,
Открываю им пути в мир прекрасной музы,
Помогаю малышам и в развитье вкуса,
Я разгадку подскажу тайны музыкальной,
И, конечно, им привью навык театральный,
Песен, танцев и стихов выучим немало,
Креативной ребятня чтобы подрастала.
Очень хочется сказать: вы мне не мешайте:
Муз.работником меня только не считайте:
Ведь профессия моя крайне уникальна
И нельзя её назвать словом столь банальным.
Ею я всю жизнь горда: муз.руководитель,
Музыкальный педагог, музыки учитель!
Это мнение моё- лишь одно из мнений-
В свете нынешнего дня, в свете отношений!
О себе
Я работаю музыкальным руководителем более 30 лет. Думаю, что именно музыка может обогатить современную практику воспитания дошколят чистым, прозрачным ручейком гуманности и радости.
Весь образовательный процесс в детском саду я представляю в виде величественной музыки творения человеческой души и чуткого сердца. Эта музыка звучит в мажорной тональности, иногда бывает в миноре, но никогда не должна звучать в тональности нервозности, раздражительности и грубости. Музыка не нуждается в таких способах исполнения, в них не должна нуждаться также педагогическая мелодия.
Каждое утро, идя в детский сад, я несу с собой партитуру предстоящего дня. Её я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих малышей со всеми моими педагогическими мелодиями, их вариациями. В моем воображении разыгрывается целая симфония предстоящего дня, все содержание моего общения с детьми в этот день. Она нужна мне, чтобы созерцать процесс взросления малышей, процесс их развития. Я хочу взглянуть на свою педагогику через завтрашний день, обновить ее и таким образом, обновить себя, входить к детям не из прошлого, а из будущего.
В партитуре своего дня я мыслю запись всех необходимых и возможных процессов воспитания и образования детей. Это не просто план работы на день, в нее я закладываю свои размышления о том, как мне самой прожить свою педагогическую жизнь.
Многие молодые педагоги могут упрекнуть меня в некреативности, посмеяться над моей партитурой. Да, я не хочу встречаться со своими воспитанниками и работать вслепую, по чьим – то придуманным, а оттого и, по – моему мнению, «мертвым» конспектам! Не хочу идти на работу без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям воспитательные импровизации, вызывающие недоумение и растерянность детей; не хочу идти к детям из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие. Считаю, что лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не сеять в них неуверенности в самих себе и в своем педагоге. Лучше потому, что он стоит у истоков личности каждого ребенка и своими руками, своей деятельностью закладывает фундамент будущего. Боюсь не отдаться детям полностью, не вложив в общение с ними все свои знания и опыт!
Ведь я имею дело с величественной, неповторимой педагогической музыкой, требующей от меня – её автора и исполнителя - большого профессионального искусства, изящной техники, индивидуального вкуса
и, конечно же, гуманности души.
Ты – маленький ребёнок,
Я – большой.
Вот моя, представьте, педагогика.
Тебе – со мной,
А мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика.
Мы дети все
Своей родной земли.
Как короток наш век
Перед седою вечностью!..
Я, маленький, тебе
Здесь, в школе, в эти дни
Посредник меж тобой и человечностью.
Не потому, что я
И выше, и сильней,
Ты мне, шалун,
Обязан подчиниться,
Обязанностей нет,
Пока в душе твоей
Я не сумею прочно поселиться.
Как этого достичь –
Большой вопрос,
Главнейший для родной нашей Отчизны:
Чтоб ты, ребёнок,
Человеком рос
С большой душой,
Без лжи и укоризны.("Монолог" Ш. Амонашвили)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Ярмарка тщеславия" У. Теккерей
"Уроки французского", "Живи и помни" В. Распутина
-"Плаха" Ч. Айтматова
Мой взгляд на мир
Мои достижения
-Почетный работник общего образования РФ
-награждена медалью "За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия"
-сертифицированный педагог инновационной программы "Ментальная музыка OTTO NOTE"
- Победитель Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского (Рыбаков Фонд Университет детства г.Москва)
-Получатель Гранта от Рыбаков Фонда (Победителю Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского)
- Участник Летней школы Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского (Москва Рыбаков Фонд)
-Лауреат Всероссийского конкурса «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО» (Издательский Дом «Воспитание дошкольника» журнал «Музыкальный руководитель» Москва)
-Лауреат I степени республиканского конкурса «Мирта» научно-методических работ педагогов-музыкантов образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ в номинации «Научно –методическая статья» (БРИОП Улан-Удэ) работа- статья « Организация художественно – эстетического предметно – развивающего пространства в подготовительной группе ДОУ в контексте ФГОС ДО»
-Победитель конкурсного отбора на присуждение Гранта Главы МО «Бичурский район» «Лучший воспитатель дошкольного учреждения дошкольного образования» (МКУ Администрация МО «Бичурский район»)
-победитель в номинации "Педагог-исследователь" республиканского конкурса "Воспитатель года"
--Диплом победителя республиканского конкурса «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на основах православной культуры» в номинации «Лучшая инновационная разработка» (Улан-Удэ БРИОП, РПЦ Улан-Удэнская епархия)
-Победитель Международной научно-практической конференции «Интеграция старообрядцев в современное образовательное пространство» в номинации «Лучший доклад» (Улан-Удэ БРИОП )
-автор программы по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре семейских Забайкалья "Родники" и УМК к ней (энциклопедия для детей дошкольного возраста "Культура семейских Забайкалья", книга для чтения, методическое пособие "Реализация воспитательного потенциала педагогики семейских в работе с родителями")(рекомендованы МОиН РБ)