Петрова Татьяна Андреевна

сайт музыкального руководителя

"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера" Д. Дьюи

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: ментальная музыка, этнокультура

Увлечения: книги

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Бичура

Место работы: МБДОУ "Подснежник"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bichuryanka
"Будь, как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду".
П. Коэльо

Я- музыкальный руководитель! О своей профессии хочу сказать стихами Кирилловой Людмилы Васильевны:

 Музработником меня вы не называйте,

Нет профессии такой. И не возражайте.

Я музрук, и в этом соль, я-руководитель,

 Детской трепетной души друг я и служитель.

Чтоб ребёнок добрым рос , внутренне богатым,

Творчеством живу-дышу , ждут меня ребята,

 Открываю им пути в мир прекрасной музы,

Помогаю малышам и в развитье вкуса,

Я разгадку подскажу тайны музыкальной,

И, конечно, им привью навык театральный,

Песен, танцев и стихов выучим немало,

 Креативной ребятня чтобы подрастала.

 Очень хочется сказать: вы мне не мешайте:

 Муз.работником меня только не считайте:

Ведь профессия моя крайне уникальна

И нельзя её назвать словом столь банальным.

Ею я всю жизнь горда: муз.руководитель,

Музыкальный педагог, музыки учитель!

 Это мнение моё- лишь одно из мнений-

В свете нынешнего дня, в свете отношений!

О себе

 

 Я работаю музыкальным руководителем более 30 лет. Думаю, что именно музыка может обогатить современную практику воспитания дошколят чистым, прозрачным ручейком гуманности и радости.

    Весь образовательный процесс  в детском саду я представляю в виде величественной музыки творения человеческой души и чуткого сердца. Эта музыка звучит в мажорной тональности, иногда бывает в миноре, но никогда не должна звучать в тональности нервозности, раздражительности и грубости. Музыка не нуждается в таких способах исполнения, в них не должна нуждаться также педагогическая мелодия.

    Каждое утро, идя в детский сад, я несу с собой партитуру предстоящего дня. Её я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих малышей со всеми моими педагогическими мелодиями, их вариациями. В моем воображении разыгрывается целая симфония предстоящего дня, все содержание моего общения с детьми в этот день. Она нужна мне, чтобы созерцать процесс взросления малышей, процесс их развития. Я хочу взглянуть на свою педагогику через завтрашний день, обновить ее и таким образом, обновить себя, входить к детям не из прошлого, а из будущего.

    В партитуре своего дня я мыслю запись всех необходимых и возможных процессов воспитания и образования детей. Это не просто план работы на день, в нее я закладываю свои размышления о том, как мне самой прожить свою педагогическую жизнь.

   Многие молодые педагоги могут упрекнуть меня в некреативности, посмеяться над моей партитурой. Да, я не хочу встречаться со своими воспитанниками и работать вслепую, по чьим – то придуманным, а оттого и, по – моему мнению, «мертвым» конспектам!  Не хочу идти на работу без ясной цели и воспитательных намерений, чтобы не навязывать детям воспитательные импровизации, вызывающие недоумение и растерянность детей; не хочу идти к детям из вчерашнего дня, без самообновления, чтобы не нести с собой скуку и однообразие. Считаю, что лучше не приходить к детям без веры в педагогику, чтобы не сеять в них неуверенности в самих себе и в своем педагоге.  Лучше потому, что он стоит у истоков личности каждого ребенка и своими руками, своей деятельностью закладывает фундамент будущего. Боюсь не отдаться детям полностью, не вложив в общение с ними все свои знания и опыт!

    Ведь я имею дело с величественной, неповторимой педагогической музыкой, требующей от меня – её автора и исполнителя - большого профессионального искусства, изящной техники, индивидуального вкуса

 и, конечно же, гуманности души.

 Ты – маленький ребёнок,

Я – большой.

Вот моя, представьте, педагогика.

Тебе – со мной,

А мне с тобою хорошо –

У педагогики моей простая логика.

 

Мы дети все

Своей родной земли.

Как короток наш век

Перед седою вечностью!..

Я, маленький, тебе

Здесь, в школе, в эти дни

Посредник меж тобой и человечностью.

 

Не потому, что я

И выше, и сильней,

Ты мне, шалун,

Обязан подчиниться,

Обязанностей нет,

Пока в душе твоей

Я не сумею прочно поселиться.

 

Как этого достичь –

Большой вопрос,

Главнейший для родной нашей Отчизны:

Чтоб ты, ребёнок,

Человеком рос

С большой душой,

Без лжи и укоризны.("Монолог" Ш. Амонашвили)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Ярмарка тщеславия" У. Теккерей

"Уроки французского", "Живи и помни" В. Распутина

-"Плаха" Ч. Айтматова

Мой взгляд на мир

 
Ты знaeшь, Бoг, я cкaзoчнo бoгaтa.. 
Я вижy нeбo, жeлтyю лиcтвy.. 
Кaк плaчeт coлнцe в лyчикax зaкaтa.. 
И пpячeтcя кyзнeчик зa тpaвy.. 
Я cлышy птиц и шeпoт пaвшиx лиcтьeв.. 
Я внoвь любyюcь пpoливным дoждeм.. 
Кaк Ты oпять cвoeй нeзpимoй киcтью, 
Pиcyeшь yтpo зa мoим oкнoм.. 
И мнe нe нyжнo cepeбpa и злaтa.. 
Я в тишинe cклoнюcь y Твoиx нoг.. 
Я тaк бoгaтa, cкaзoчнo бoгaтa.. 
 
Зa вce, чтo ecть, cпacибo Тeбe, Бoг...
 
 
 

Мои достижения

-Почетный работник общего образования РФ

-награждена медалью "За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия"

-сертифицированный педагог инновационной программы "Ментальная музыка OTTO NOTE"

- Победитель Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского (Рыбаков Фонд Университет детства г.Москва)

-Получатель Гранта от Рыбаков Фонда (Победителю Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского)

- Участник Летней школы Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского (Москва Рыбаков Фонд)

-Лауреат Всероссийского конкурса «Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда ДОО» (Издательский Дом «Воспитание дошкольника» журнал «Музыкальный руководитель» Москва)

-Лауреат I степени  республиканского конкурса «Мирта» научно-методических работ педагогов-музыкантов образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ в номинации «Научно –методическая статья» (БРИОП Улан-Удэ) работа- статья « Организация  художественно – эстетического предметно – развивающего пространства в  подготовительной группе  ДОУ в контексте ФГОС ДО»

-Победитель конкурсного отбора на присуждение Гранта Главы МО «Бичурский район» «Лучший воспитатель дошкольного учреждения дошкольного образования» (МКУ Администрация МО «Бичурский район»)

-победитель в номинации "Педагог-исследователь" республиканского конкурса "Воспитатель года"

--Диплом победителя республиканского конкурса «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи на основах православной культуры» в номинации «Лучшая инновационная разработка» (Улан-Удэ БРИОП, РПЦ Улан-Удэнская епархия)

-Победитель Международной научно-практической конференции «Интеграция старообрядцев в современное образовательное пространство» в номинации «Лучший доклад» (Улан-Удэ БРИОП )

-автор программы по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре семейских Забайкалья "Родники" и УМК к ней (энциклопедия для детей дошкольного возраста "Культура семейских Забайкалья", книга для чтения, методическое пособие "Реализация воспитательного потенциала педагогики семейских в работе с родителями")(рекомендованы МОиН РБ)

Мои публикации:
Информатика
Коррекционная педагогика
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: