Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности из цикла «Знакомство с миром театра»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
знакомство дошкольников с волшебным миром театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_teatromikt.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Подснежник»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
из цикла
«Знакомство с миром театра»
(с использованием ИКТ)
Автор:
музыкальный руководитель
Петрова Т.А.
Программные задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальным жанром– балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер)
Обогащение словаря:
балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.
Оборудование:
музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК,
Материалы:
видеопрезентации «Мир балета», «Балетное искусство Бурятии»
(авторские), видеофрагменты балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»,
рассказ И.Кошминой «Балерина», песня И.Пономаревой
«Чудо-театр», танцы «Шуточный экзерсис» Каплуновой, Ново-
скольцевой, «Кукла» Бурениной, музыкальный фрагмент «Вальс
цветов» П.И.Чайковского.
Атрибуты:
пиктограммы, картинки «Сказочные герои», указка, портрет
Чайковского, затемнение, рисунки, книга о балете.
Форма организации:
Подгрупповая.
Возраст детей:
6-7лет. (подготовительная группа)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказ «О театре» Д.Эдвардса, «Правила поведения в театре» Г.П.Шалаевой , сказка Гофмана «Щелкунчик», бурятской легенда о красавице Ангаре, видеопутешествие по Улан-удэ.
просмотр м\фильма «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского, игры с пиктограммами; видеопутешествие по Улан-Удэ.
План организованной образовательной деятельности:
1 Эмоциональная зарядка.
2 Создание проблемной ситуации.
3 Решение проблемной ситуации.
4 Получение детьми информации из разных источников.
5 Рефлексия.
6 Продуктивная деятельность детей.
7 Презентация продукта деятельности.
Дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.
На экране – слайд 1 с театральными масками на фоне занавеса.
Здравствуйте! Я вижу вы сегодня пришли в музыкальный зал с разным настроением: у кого-то оно веселое, у кого-то грустное, а кто-то даже и сердит. И даже поздоровались по-разному. Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, какое у меня настроение». Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и попробуйте с нами поздороваться с таким же настроением, какое нарисовано на вашей картинке. Не забывайте, что слово «здравствуйте» можно произнести разными словами. А некоторым из вас я раздам карточки со сказочными персонажами. Вы попробуете от их имени и с таким же настроением поздороваться с нами.
Игра с пиктограммами на развитие эмоций
Молодцы, как здорово у вас получилось, как у настоящих артистов.
А теперь представьте, что вас заколдовала злая волшебница… и вы разучились говорить, можете только показать движениями свои мысли и чувства. Попробуйте мне сказать без слов «Я хочу кушать», «Я хочу играть на компьютере», «Я люблю танцевать» (девочки), «Я тебя люблю!»(Мальчики)
Трудно вам было показать свои чувства, свои мысли только с помощью движений? (Ответы детей)
А некоторые люди так хорошо это умеют делать, что придумали целое искусство, которое называется – танец ( слайд 2 – сцена из балета). Танцуя, люди разговаривают друг с другом без слов, только с помощью разных движений. Давайте мы с вами попробуем разговаривать с помощью танца, а называется он «Валентинки».
Танец «Валентинки» (дети садятся на стульчики)
Что вы сказали друг другу в танце? (жест – приглашение к танцу, поза – я тебя жду, воздушный поцелуй – я тебя люблю, прощание – благодарность за танец).
А вы знаете, что есть люди, которые с помощью танца могут показать целое представление. Спектакль, в котором артисты только танцуют называется балет, а артистов , танцующих в балете ,называют балерина и болеро.(слайд 3 –па-де-де)
Во время танца им приходится делать много прыжков и поддержек и поэтому у артистов балета специальные костюмы, не мешающие танцу (слайд 4– балетная пара)
А на ногах специальная обувь, которая называется пуанты. Твердый носок позволяет балерине стоять на носочках весь спектакль (слайд5–балерина в пуантах, слайд 6 – пуанты)
Динамическая пауза «Давайте постоим как балерина»(напряжение- расслабление)(слайд 7 – балерина стоит на носках)
А сейчас я расскажу вам историю про маленькую балерину
Рассказ И.Кошминой «Балерина»(журнал «Музыкальный руководитель № 3-07; 24)
Кто из вас хотел бы стать артистом балета? А как вы думаете, можете ли вы сейчас выступать как балерины? Почему? (дискуссия)
Вывод: Этому искусству нужно учиться (слайд 8 – балерины у станка)
Вот сейчас наши девочки покажут танец «Маленькие балерины» («Шуточный экзерсис» Каплуновой)
Аплодисменты.
А мальчики попробуют? (эксперимент). Легко ли быть артистом балета? Почему?
А теперь я посмотрю, внимательны ли вы? Посмотрите, перед вами на экране три картинки, все ли они о балете, нет ли лишней? Почему вы так считаете? (слайд 9 – викторина 1)Где находится лишняя картинка: в верхней части экрана, в центре или в нижней части?
А кто у нас самый внимательный? Посмотрите, на экране две картинки, на обеих люди танцуют. Права ли я, что на этой картинке( картинка с фигурным катанием) изображен балет? Докажите свою точку зрения. (слайд 10 – викторина 2)
Скажите, где мы можем увидеть балет, выступление балерины? Правильно, в театре. Такие театры называют театром оперы и балета.
Вот наш бурятский театр оперы и балета (слайд 9 – бурятский оперный). Где он находится?( в Улан-Удэ). Кто-нибудь из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Возле театра находится памятник известной бурятской балерине – Ларисе Сахъяновой (слайд 10 – памятник Сахъяновой) Она сыграла много ролей на сцене родного театра, но самый известный - это балет «Красавица Ангара» по знаменитой бурятской легенде. О чем эта легенда? (о любви красавицы Ангары, дочери Байкала, к богатырю Енисею)( слайд 11 – сцена из балета «Красавица Ангара»)
Но самый знаменитый театр оперы и балета в России находится в Москве, он называется Большой театр и является одной из самых известных достопримечательностей нашей страны (слайд 12 – Большой театр) Сегодня мы совершим экскурсию по театру (слайд13– рука, открывающая занавес)
Показ слайдов с объяснениями 14-16: зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма)
Песня в исполнении ребенка «Чудо-театр» Пономаревой.
Слайд 17– сцена из балетного спектакля.
Но в театре работают не только артисты балета. Костюмы готовят костюмеры, грим - гримеры, декорации рисуют художники, танец ставит балетмейстер, музыку пишет композитор, управляет оркестром дирижер, а ставит спектакль главный человек в театре – режиссер.
Игра с мячом «Назови, кто…», « Музыку пишет…»(активизация новых слов)
А теперь давайте сядем на ковер, закроем глаза руками и вспомним, эта музыка из какой сказки? Как зовут композитора, написавшего эту музыку?
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
О ком эта сказка? Давайте представим себя Щелкунчиком.
Танец «Кукла»
Давайте вспомним, чем закончилась сказка о Щелкунчике.
Композитор П.И.Чайковский сочинил по этой сказке балет. Сейчас мы посмотрим отрывок из балета, где Щелкунчик превратился в принца и они танцуют с Мари.
Видеофрагмент из балета «Щелкунчик» (финальный дуэт Мари и Принца)
Аплодисменты.
Понравился балет? Что нового, интересного мы с вами узнали? Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть рисунки о балете, но их нужно раскрасить. Кто хочет быть костюмером – раскрашивает костюм артистов, кто хочет быть художником – раскрашивает сцену из спектакля, кто хочет быть режиссером, слаживает пазлы о балете, а кто хочет быть дирижером – слушает музыку и дирижирует. Я даю вам послушать этот диск с музыкой из балета «Щелкунчик», попробуйте придумать свой танец. С вашими работами я жду каждого из вас в музыкальном зале. До скорой встречи.
Дети в самостоятельной деятельности работают над рисунками, пазлами, музыкой. В совместной деятельности дети рассказывают о своей работе.
Во время следующей организованной образовательной деятельности из цикла «Знакомство с миром театра» дети смотрят видеофрагменты балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, проводят экскурсию по выставке «Мир балета» (работы детей).
Работа с родителями – педагогом предоставляются диски с видео – и аудиозаписями балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Конспект логопедической организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»
Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с родным городом" для старших дошкольников.
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний детей о родном Брянском крае; ознакомления детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на прим...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее» Воспитатель высшей квалификационной категор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...