Методическая разработка интеллектуальной игры «Кто хочет стать миллионером?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Андреевна

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, обладающих достаточным багажом знаний по программе приобщения детей к истории и культуре семейских Забайкалья «Родники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_ta_konspekt_kto_hochet_stat_samym_umnym.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интеллектуальной игры

«Кто хочет стать миллионером?»

Петрова Татьяна Андреевна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Подснежник» с. Бичура»

с. Бичура Республика Бурятия

tatyana_petrova_2013@mail.ru

Паспорт методической разработки:

Форма проведения-

интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?»

Тема-

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре семейских Забайкалья».

Рекомендации по использованию разработки

  Представляем вниманию педагогов популярную, всем известную игру «Кто хочет стать миллионером», адаптированную для детского сада. В отличие от оригинальной версии игры, этот вариант рассчитан на участие 3 команд по 2 человека. Всего в игре участвуют 6 человек. В каждом туре выбирается команда из 2 человек, остальные четыре человека- группа поддержки (зал в оригинальной версии). Подсказка «Звонок другу» - играющая команда самостоятельно выбирает к кому персонально обратиться за помощью из четырех сидящих детей из группы поддержки.

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, обладающих достаточным багажом знаний по программе приобщения детей к истории и культуре семейских Забайкалья «Родники».

Пояснительная записка-

С 2018 года МБДОУ «Подснежник» является опорной базовой стажировочной площадкой МОиН РБ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к историческим, духовным и культурным ценностям семейских Республики Бурятия. Работа с детьми ведется по программе «Родники» и УМК к ней. Для развития у детей интереса к изучаемому предмету, создания определенного эмоционального настроя и положительного отношения к выполняемым задачам, повышения работоспособности и, конечно же, сохранения обучающих функций, очень часто применяются  дидактические игры и различный занимательный материал.

Для выявления степени осознанности и глубины знаний детей  рекомендуем проводить интеллектуальную игру «Кто хочет стать миллионером».  Это не только детский источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Игра способствует  развитию логики, нестандартного мышления, влияет на более скорое изучение нового и качественное закрепление пройденного материала. Также помимо дидактической нагрузки способствует творческому разностороннему развитию детей. Дети учатся мыслить самостоятельно, идет развитие памяти, внимания, наблюдательности, а значит и образовательный процесс становится более продуктивным.

Правила игры:

1.В игре участвуют дети прошедшие обучение по программе «Родники».

2 Участники по собственному выбору и желанию создают команду-пару, выбирают друга  для подсказки «звонок».

3.Игра состоит из одного основного тура.

4.Каждой паре игроков основного тура задаются 3 вопроса с четырьмя вариантами ответов, один из которых верный ответ.

5.Каждый вопрос оценивается в определённое количество рублей. Отвечая правильно на поставленный вопрос дети зарабатывают от 5 до 100 рублей, в зависимости от сложности задания.

6.Если на какой-то вопрос участник не ответил, то рубли, в которые оценён этот вопрос, не отдаются.

7. Каждая команда-участник может воспользоваться подсказками:

- «Помощь зала» («зал» голосует поднятием руки поочередно за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше).

-  «Звонок другу» (участники команды выбирают из болельщиков ребенка, у который может помочь назвать правильный ответ).

8.Победителем объявляется команда-участник, которая выиграла наибольшую сумму денег.

Цели –

-Создание условий для повторения пройденного материала при помощи игры «Кто хочет стать миллионером?»

-Выявление степени осознанности и глубины знаний  у воспитанников в ходе образовательной деятельности по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья.

- Повышение мотивации детей в изучении этнокультуры семейских за счет игровой технологии.

Задачи-

Образовательные:

-Формирование  стремления к познанию и расширению кругозора в области этнокультуры семейских.

-Формирование умения работать с информацией, представленной в форме вопросов.

Развивающие:

-Развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей.

-Развитие навыков самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-Воспитание любви к своей малой родине-селу Бичура.

-Воспитание коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.

Активизация словаря:

Слова-диалекты- журавец, изба, люлька, запон, сельница, жарки, иранки, толчанка, латка, затерка, бурак.

Целевая аудитория-

дети подготовительной группы (6 лет), занимающиеся по программе «Родники».

Время и  место проведения:

17 мая 2024г музыкальный зал МБДОУ «Подснежник».

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

Предварительная работа:

-образовательная и проектная деятельность по программе «Родники» и УМК.

-экскурсии в районный краеведческий музей им. Широких-Полянского, в школьный музей «Родина» имени Н. Д. Коробенковой БСОШ №1 и музей «Семейская изба середины 20 века» МБДОУ «Подснежник».

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Моделирование предметно- развивающей среды:

Музыкальный зал оборудован под телестудию и разделен на два сектора для работы подгрупп.

1-й сектор: расставлены места для группы поддержки, болельщиков.

2-й сектор: стулья для участников игры и ведущего, стол, песочные часы, именные шкатулки для денег по количеству детей с отличительными картинками или инициалами с табличкой «Банк», общая шкатулка с монетами 5рублей,10 рублей и 100 рублей по количеству детей, карточки с цифрами 1-3 для жеребьевки. Призы для участников- книги.

Для активизации внимания, поддержания познавательного интереса детей, усиления мотивации, а также для систематизации изученного материала, экономии учебного времени в ходе всей игры будет использоваться мультимедийная презентация (Power Point).

Сценарий игры

Сегодня мы с вами проведём игру «Кто хочет стать миллионером»(слайд- эмблема игры), где участники зарабатывают деньги, отвечая на разные вопросы. А вы знаете кто такой миллионер? Это человек, который умеет зарабатывать деньги.

В делах- не зевай!

Прибыль страны и свою умножай

Прибыль - трудам и уменью награда

Как получить ее? Думать тут надо! (слайд 2)

Т.е. деньги можно заработать не только делая что-то своими руками, но и головой. Для того чтобы победить в нашей игре и стать миллионером  нужно будет использовать знания полученные на занятиях. Хотите в нее поиграть?

Итак, начинаем. Сначала познакомимся с правилами игры:

- За каждый правильный ответ, вы зарабатываете деньги (слайд 3).Всего в нашей игре будет 3 вопроса для каждой команды. Первый вопрос будет самый легкий- ответив на него вы получите 5 руб. Второй посложней-10 рублей и самый сложный-это 3 вопрос. Ответив на него вы получите 100 рублей. Если ответ будет неправильным- то деньги вы не получаете, но можете продолжить игру дальше. Победит в игре тот, кто заработает с помощью своих знаний больше всех!

-О вопросах. На каждый вопрос  предоставляются 4 варианта ответа-картинки, три из которых неверны. Нужно выбрать1 правильный ответ. На обсуждение вопроса друг с другом, команде выделяется 1 минута. После этого вы должны назвать свой ответ.

-Если вы не знаете ответ или сомневаетесь, то  имеете право на  подсказки.

 1 подсказка- вопрос другу. Вы выбираете любого из ребят и он вам подсказывает ответ на вопрос.

 2 подсказка- помощь группы. Вы называете слово ответа-картинки, а группа хлопает. На каком ответе громче хлопают, тот и предлагают выбрать.

Прежде чем играть, давайте сделаем небольшую разминку(жестовая игра):

В избу семейскую зайдем-  движение: идут на месте.

Что мы с вами там найдем? –движение: легкий наклон вперед, руки вытянуть вперед – и.п.

Печку-матушку с трубой- левая рука-«полочка», правая рука поднята перпендикулярно ей вверх.

Да заслонку- закрыть лицо ладонями, как ширмой.

С кочергой-делать выметающие движения правой рукой к себе.

А еще сундук богатый –руки сложить полочкой и верхняя рука изображает крышку сундука, то поднимается по диагонали, то опускается.

А в углу ухват рогатый- показать рожки

Чугунок – руками сделать круг горизонтально перед грудью, как будто что-то обхватили.

Большую ложку-помешать одной рукой в чугунке

Балалайку-играем на балалайке

И гармошку- играем на гармошке

Люльку там найдем-движение укачиваем ребенка на руках

И прялку- движение 2-мя руками сучить пряжу. 1 рука вверху. 2 рука- внизу.

Тесто мягкое-мять пальцами перед собой

 И скалку-движение раскатываем тесто

 Да хозяюшку –красу-« щечки» показать

Хлеб и соль я вам несу. -руки вперед и поклон.

Жеребьевка команд-берут карточки с цифрой выступления от 1 до 3

Первая игра

5 рублей: Какой птицей семейские называли колодец?

1 синица 2 дятел 3 журавль 4 воробей

10 рублей: Назовите предмет  в семейской избе в котором спали маленькие дети.

1сундук 2 коляска 3лавка  4 люлька

100 руб: назовите цифру картинки на которой изображена девочка в запоне.

1 2 3 4

Молодцы, ……вы выиграли ,,,,,,, рублей! Пока ваш выигрыш полежит в банке, а в конце игры вы его получите!

Вторая игра

5 рублей: Как назывался дом у семейских?

1чум 2изба 3иглу 4юрта

10 рублей: Как назывался предмет,  в который семейские хозяйки сеяли муку?

1чугунка 2ведро 3квашня 4сельница

100рублей: В честь какого растения цвет назвали жарким?

1гладиолусы 2саранка 3жарки 4подснежники

Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!

Третья игра:

5 рублей: Что семейские называли иранкой?

1бусы 2глиняная посуда 3булка хлеба 4домашний цветок

10 рублей: Какой овощ использовали семейские при изготовлении толчанки?

1морковь 2картофель 3свекла 4капуста

100 рублей: как называлась посуда, в которой семейские жарили яйца, картошку?

1туесок 2квашня 3чугунка 4латка

Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!

Четвертая игра(можно использовать как суперигру, как игру с командой из болельщиков, гостей или родителей и т.п.)

5 рублей: Из чего делали затерку семейские?

1конфет 2моркови 3муки 4платка

 10 рублей: Что называли семейские словом бурак?

1свёклу 2ленты 3лопату для хлеба 4брошку

Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!

100 рублей:

Где семейские делали кудри?

1на тарке 2на кичке 3на запоне 4на окне

Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!

Итог.

Ребята, сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания о жизни семейских. Вы- молодцы, очень много знаете. Давайте подсчитаем сколько каждый заработал денег.

Определяется команда-победитель. Участникам команд вручается энциклопедия «Культура семейских Забайкалья».

 Чтобы много знать, что нужно делать? Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать, изучите много интересных книг. Кто-то из вас может быть станет ученым и будет изучать как жили семейские в старину, а кто-то сам напишет об этом книги …Самое главное не в том, сколько вы заработаете денег, а в том, чтобы принести пользу нашей Родине, сохранить память о наших далеких предках.

Список литературы

Петрова Т.А.Энциклопедия для детей старшего дошкольного возраста «Культура семейских Забайкалья». -Улан-Удэ, издательство « Бэлиг», 2018. -88с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".

Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"

Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей «Устами младенца»

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей«Устами младенца»,по теме   «Профориентация»....

Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.  Логико–математические игры развивают у  детей:...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?"

Закрепить и расширить знания детей по региональному компоненту. Привлечь внимание к игре на телевидение. Расширить у детей и родителей кругозор, творческое воображение, интеллектуальное мышление, памя...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Животные леса»/

Систематизировать и расширять представления о диких животных. Приобщать детей к словесному творчеству.Способствовать закреплению знаний об особенностях и повадках диких животных. Продолжать ...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать сказочником?"

Игра для детей и их родителей. Эта игра позволит побывать в гостях у сказки, где  предстоит преодолеть много препятствий на пути к победе....