Методическая разработка интеллектуальной игры «Кто хочет стать миллионером?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, обладающих достаточным багажом знаний по программе приобщения детей к истории и культуре семейских Забайкалья «Родники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_ta_konspekt_kto_hochet_stat_samym_umnym.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
интеллектуальной игры
«Кто хочет стать миллионером?»
Петрова Татьяна Андреевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Подснежник» с. Бичура»
с. Бичура Республика Бурятия
Паспорт методической разработки:
Форма проведения-
интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?»
Тема-
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре семейских Забайкалья».
Рекомендации по использованию разработки
Представляем вниманию педагогов популярную, всем известную игру «Кто хочет стать миллионером», адаптированную для детского сада. В отличие от оригинальной версии игры, этот вариант рассчитан на участие 3 команд по 2 человека. Всего в игре участвуют 6 человек. В каждом туре выбирается команда из 2 человек, остальные четыре человека- группа поддержки (зал в оригинальной версии). Подсказка «Звонок другу» - играющая команда самостоятельно выбирает к кому персонально обратиться за помощью из четырех сидящих детей из группы поддержки.
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, обладающих достаточным багажом знаний по программе приобщения детей к истории и культуре семейских Забайкалья «Родники».
Пояснительная записка-
С 2018 года МБДОУ «Подснежник» является опорной базовой стажировочной площадкой МОиН РБ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к историческим, духовным и культурным ценностям семейских Республики Бурятия. Работа с детьми ведется по программе «Родники» и УМК к ней. Для развития у детей интереса к изучаемому предмету, создания определенного эмоционального настроя и положительного отношения к выполняемым задачам, повышения работоспособности и, конечно же, сохранения обучающих функций, очень часто применяются дидактические игры и различный занимательный материал.
Для выявления степени осознанности и глубины знаний детей рекомендуем проводить интеллектуальную игру «Кто хочет стать миллионером». Это не только детский источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. Игра способствует развитию логики, нестандартного мышления, влияет на более скорое изучение нового и качественное закрепление пройденного материала. Также помимо дидактической нагрузки способствует творческому разностороннему развитию детей. Дети учатся мыслить самостоятельно, идет развитие памяти, внимания, наблюдательности, а значит и образовательный процесс становится более продуктивным.
Правила игры:
1.В игре участвуют дети прошедшие обучение по программе «Родники».
2 Участники по собственному выбору и желанию создают команду-пару, выбирают друга для подсказки «звонок».
3.Игра состоит из одного основного тура.
4.Каждой паре игроков основного тура задаются 3 вопроса с четырьмя вариантами ответов, один из которых верный ответ.
5.Каждый вопрос оценивается в определённое количество рублей. Отвечая правильно на поставленный вопрос дети зарабатывают от 5 до 100 рублей, в зависимости от сложности задания.
6.Если на какой-то вопрос участник не ответил, то рубли, в которые оценён этот вопрос, не отдаются.
7. Каждая команда-участник может воспользоваться подсказками:
- «Помощь зала» («зал» голосует поднятием руки поочередно за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше).
- «Звонок другу» (участники команды выбирают из болельщиков ребенка, у который может помочь назвать правильный ответ).
8.Победителем объявляется команда-участник, которая выиграла наибольшую сумму денег.
Цели –
-Создание условий для повторения пройденного материала при помощи игры «Кто хочет стать миллионером?»
-Выявление степени осознанности и глубины знаний у воспитанников в ходе образовательной деятельности по приобщению детей к культуре семейских Забайкалья.
- Повышение мотивации детей в изучении этнокультуры семейских за счет игровой технологии.
Задачи-
Образовательные:
-Формирование стремления к познанию и расширению кругозора в области этнокультуры семейских.
-Формирование умения работать с информацией, представленной в форме вопросов.
Развивающие:
-Развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, стремления к преодолению трудностей.
-Развитие навыков самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
-Воспитание любви к своей малой родине-селу Бичура.
-Воспитание коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.
Активизация словаря:
Слова-диалекты- журавец, изба, люлька, запон, сельница, жарки, иранки, толчанка, латка, затерка, бурак.
Целевая аудитория-
дети подготовительной группы (6 лет), занимающиеся по программе «Родники».
Время и место проведения:
17 мая 2024г музыкальный зал МБДОУ «Подснежник».
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Предварительная работа:
-образовательная и проектная деятельность по программе «Родники» и УМК.
-экскурсии в районный краеведческий музей им. Широких-Полянского, в школьный музей «Родина» имени Н. Д. Коробенковой БСОШ №1 и музей «Семейская изба середины 20 века» МБДОУ «Подснежник».
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Моделирование предметно- развивающей среды:
Музыкальный зал оборудован под телестудию и разделен на два сектора для работы подгрупп.
1-й сектор: расставлены места для группы поддержки, болельщиков.
2-й сектор: стулья для участников игры и ведущего, стол, песочные часы, именные шкатулки для денег по количеству детей с отличительными картинками или инициалами с табличкой «Банк», общая шкатулка с монетами 5рублей,10 рублей и 100 рублей по количеству детей, карточки с цифрами 1-3 для жеребьевки. Призы для участников- книги.
Для активизации внимания, поддержания познавательного интереса детей, усиления мотивации, а также для систематизации изученного материала, экономии учебного времени в ходе всей игры будет использоваться мультимедийная презентация (Power Point).
Сценарий игры
Сегодня мы с вами проведём игру «Кто хочет стать миллионером»(слайд- эмблема игры), где участники зарабатывают деньги, отвечая на разные вопросы. А вы знаете кто такой миллионер? Это человек, который умеет зарабатывать деньги.
В делах- не зевай!
Прибыль страны и свою умножай
Прибыль - трудам и уменью награда
Как получить ее? Думать тут надо! (слайд 2)
Т.е. деньги можно заработать не только делая что-то своими руками, но и головой. Для того чтобы победить в нашей игре и стать миллионером нужно будет использовать знания полученные на занятиях. Хотите в нее поиграть?
Итак, начинаем. Сначала познакомимся с правилами игры:
- За каждый правильный ответ, вы зарабатываете деньги (слайд 3).Всего в нашей игре будет 3 вопроса для каждой команды. Первый вопрос будет самый легкий- ответив на него вы получите 5 руб. Второй посложней-10 рублей и самый сложный-это 3 вопрос. Ответив на него вы получите 100 рублей. Если ответ будет неправильным- то деньги вы не получаете, но можете продолжить игру дальше. Победит в игре тот, кто заработает с помощью своих знаний больше всех!
-О вопросах. На каждый вопрос предоставляются 4 варианта ответа-картинки, три из которых неверны. Нужно выбрать1 правильный ответ. На обсуждение вопроса друг с другом, команде выделяется 1 минута. После этого вы должны назвать свой ответ.
-Если вы не знаете ответ или сомневаетесь, то имеете право на подсказки.
1 подсказка- вопрос другу. Вы выбираете любого из ребят и он вам подсказывает ответ на вопрос.
2 подсказка- помощь группы. Вы называете слово ответа-картинки, а группа хлопает. На каком ответе громче хлопают, тот и предлагают выбрать.
Прежде чем играть, давайте сделаем небольшую разминку(жестовая игра):
В избу семейскую зайдем- движение: идут на месте.
Что мы с вами там найдем? –движение: легкий наклон вперед, руки вытянуть вперед – и.п.
Печку-матушку с трубой- левая рука-«полочка», правая рука поднята перпендикулярно ей вверх.
Да заслонку- закрыть лицо ладонями, как ширмой.
С кочергой-делать выметающие движения правой рукой к себе.
А еще сундук богатый –руки сложить полочкой и верхняя рука изображает крышку сундука, то поднимается по диагонали, то опускается.
А в углу ухват рогатый- показать рожки
Чугунок – руками сделать круг горизонтально перед грудью, как будто что-то обхватили.
Большую ложку-помешать одной рукой в чугунке
Балалайку-играем на балалайке
И гармошку- играем на гармошке
Люльку там найдем-движение укачиваем ребенка на руках
И прялку- движение 2-мя руками сучить пряжу. 1 рука вверху. 2 рука- внизу.
Тесто мягкое-мять пальцами перед собой
И скалку-движение раскатываем тесто
Да хозяюшку –красу-« щечки» показать
Хлеб и соль я вам несу. -руки вперед и поклон.
Жеребьевка команд-берут карточки с цифрой выступления от 1 до 3
Первая игра
5 рублей: Какой птицей семейские называли колодец?
1 синица 2 дятел 3 журавль 4 воробей
10 рублей: Назовите предмет в семейской избе в котором спали маленькие дети.
1сундук 2 коляска 3лавка 4 люлька
100 руб: назовите цифру картинки на которой изображена девочка в запоне.
1 2 3 4
Молодцы, ……вы выиграли ,,,,,,, рублей! Пока ваш выигрыш полежит в банке, а в конце игры вы его получите!
Вторая игра
5 рублей: Как назывался дом у семейских?
1чум 2изба 3иглу 4юрта
10 рублей: Как назывался предмет, в который семейские хозяйки сеяли муку?
1чугунка 2ведро 3квашня 4сельница
100рублей: В честь какого растения цвет назвали жарким?
1гладиолусы 2саранка 3жарки 4подснежники
Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!
Третья игра:
5 рублей: Что семейские называли иранкой?
1бусы 2глиняная посуда 3булка хлеба 4домашний цветок
10 рублей: Какой овощ использовали семейские при изготовлении толчанки?
1морковь 2картофель 3свекла 4капуста
100 рублей: как называлась посуда, в которой семейские жарили яйца, картошку?
1туесок 2квашня 3чугунка 4латка
Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!
Четвертая игра(можно использовать как суперигру, как игру с командой из болельщиков, гостей или родителей и т.п.)
5 рублей: Из чего делали затерку семейские?
1конфет 2моркови 3муки 4платка
10 рублей: Что называли семейские словом бурак?
1свёклу 2ленты 3лопату для хлеба 4брошку
Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!
100 рублей:
Где семейские делали кудри?
1на тарке 2на кичке 3на запоне 4на окне
Молодцы, ……вы выиграли ……… рублей!
Итог.
Ребята, сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания о жизни семейских. Вы- молодцы, очень много знаете. Давайте подсчитаем сколько каждый заработал денег.
Определяется команда-победитель. Участникам команд вручается энциклопедия «Культура семейских Забайкалья».
Чтобы много знать, что нужно делать? Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать, изучите много интересных книг. Кто-то из вас может быть станет ученым и будет изучать как жили семейские в старину, а кто-то сам напишет об этом книги …Самое главное не в том, сколько вы заработаете денег, а в том, чтобы принести пользу нашей Родине, сохранить память о наших далеких предках.
Список литературы
Петрова Т.А.Энциклопедия для детей старшего дошкольного возраста «Культура семейских Забайкалья». -Улан-Удэ, издательство « Бэлиг», 2018. -88с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".
Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...
Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"
Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...
Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей «Устами младенца»
Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей«Устами младенца»,по теме «Профориентация»....
Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной. Логико–математические игры развивают у детей:...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?"
Закрепить и расширить знания детей по региональному компоненту. Привлечь внимание к игре на телевидение. Расширить у детей и родителей кругозор, творческое воображение, интеллектуальное мышление, памя...
Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Животные леса»/
Систематизировать и расширять представления о диких животных. Приобщать детей к словесному творчеству.Способствовать закреплению знаний об особенностях и повадках диких животных. Продолжать ...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать сказочником?"
Игра для детей и их родителей. Эта игра позволит побывать в гостях у сказки, где предстоит преодолеть много препятствий на пути к победе....