План-конспект культурной практики «Мастерская музыкальных инструментов»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей в познавательно-исследовательской деятельности при изготовлении самодельных музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulturnoy_praktiki.docx | 27.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект культурной практики
«Мастерская музыкальных инструментов»
Автор:
Петрова Татьяна Андреевна
музыкальный руководитель
Автор: Петрова Татьяна Андреевна
Организация: МБДОУ «Подснежник»
Населенный пункт: с Бичура Республика Бурятия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная направленность- дети подготовительной группы , 5-6 лет.
Цель:
Способствовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества детей в познавательно-исследовательской деятельности при изготовлении самодельных музыкальных инструментов.
Задачи:
1С помощью практических действий определить:
-самый прочный материал, выбранный детьми, для изготовления мембраны барабана.
-материал для мембраны, издающий самый громкий звук.
-лучшее качество для барабанных палочек(легкость, твердость, материал).
2развивать умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, выдвигать и доказывать свои предположения.
3развивать чувство собственной компетентности в решении различных исследовательских задач.
Словарная работа: мастерская, ткань, пленка, фольга, пластмасса, дерево, металл, мембрана.
Предварительная работа:
Работа в мастерской по изготовлению коллекции самодельных музыкальных инструментов.
Форма организации – подгрупповая.
Методы и приемы:
- Партнерская позиция педагога;
- Дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанниками;
- Сотрудничество в совместной деятельности;
- Уважение и принятие каждого ребенка;
- Создание педагогом ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения;
- В совместной деятельности педагог учитывает индивидуальные способности каждого ребенка;
- Создание благоприятного микроклимата и эмоционального благополучия для позитивной социализации детей.
Методы и приемы, способствующие усвоению детьми способов деятельности:
- словесные (вопросы воспитателя, объяснение, положительная оценка);
- наглядные (помощь при сложных способах действия)
- практические (изготовление мембраны, палочек, барабана)
Материалы и оборудование:
Коробка с набором различных материалов для изготовления мембраны, барабана и палочек), ножницы, столы, бумага, фломастеры, проектор, экран, ноутбук, видеоролики с героями музыкальной семейки, посылка с барабаном и письмом.
Ход:
Вводная часть
Вовлечение детей в деятельность: мотивация и целеполагание (настрой детей на деятельность).
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие «Привет».
П:начнем мы нашу встречу с песенки «8 нот».
Ребята, сегодня из страны Музыкальменте нам пришла посылка. Как вы думаете от кого?(на посылке эмблема дедушки До).Откроем? Что это?
( в посылке барабан с порванной мембраной и письмо).
Вместе с детьми исследуем посылку, барабан, находим письмо.
П: интересно, зачем дедушка До отправил нам порванный барабан, ведь на нем невозможно играть. А вот и письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Мой любимый барабан порвался и я не могу на нем играть свою песенку. Помогите мне сделать такую новую мембрану на барабан, чтобы она не порвалась при ударе палочками. И при этом издавала громкий звук. Я думаю- у вас получится. Ваш дедушка До».
Обсуждение письма с детьми.
Как же нам отремонтировать его?(предложения детей).
Давайте рассмотрим устройство барабана. Вот это стенка барабана. А сверху и снизу натянута мембрана, по которой стучат палочками. Сможем мы сделать новую мембрану на наш барабан? Из чего? Давайте сначала попробуем сами сделать барабан.
Пора доставать наш волшебный ящик. Как он называется?(«Ну ничего себе!»). А почему? Сейчас я открою ящик и каждый из вас выберет для себя предмет из которого будет делать барабан.
Выбор предмета для изготовления барабана.(ведерки, трубки, горшок цветочный, чугунок, кастрюля, банка железная и тд). Все вы взяли разные предметы, но что их объединяет, что у них общего?(У них есть отверстие, на которое можно натянуть мембрану).Наша задача-найти такой материал для мембраны, чтобы он не порвался. Что же у нас есть в нашем ящике мастера?
Называем материалы-бумага, фольга, пленка, ткань и др.
Основная часть
Ход работы:
Актуализация ранее приобретенных знаний
Ваша задача определить, какой из этих материалов рвется, а какой нет. Если при ударе палочками мембрана порвется- то мы этот материал кладем на стол с какой картинкой? А если не порвется?
- Итак, выбираем себе материал для мембраны. Как можно закрепить мембрану на барабане?(скотч, резинка, веревочка и др).
- Изготовление барабанов.
Теперь пора проверить, крепкие ли мембраны у нас получились? Как будем проверять?(предложения детей).
Вариант педагога- берем палочки( у всех разные) и по очереди ударяем в каждый барабан
Так мы можем проверить, какой материал самый крепкий.
- Экспертиза мембран барабанов на прочность.
- Разделение материалов на прочные и непрочные с помощью соответствующих картинок.
Как вы думаете, с первым заданием мы справились?
А теперь вспомните второе задание, что нужно сделать?(найти из прочных мембран, ту которая издает самый громкий звук. Как будем проверять?(предложения детей)
- Экспертиза барабанов на самый громкий звук.
- Разделение барабанов на громкие и негромкие с помощью картинок.
Добывание (сообщение и принятие) нового знания
А как вы думаете, зависит звук барабана от палочек, ведь мы играли разными палочками? Смотрите, эти палочки из чего сделаны, а эти? Давайте попробуем постучать разными палочками по самому громкому барабану.
- Эксперимент с разными палочками. Дети делают вывод.
Вывод-самая прочная и громкая мембрана получается из…
-самый громкий звук получается палочками, сделанными из…
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
- Изготовление барабана для дедушки До.
Видеоролик «дедушка До благодарит за выполнение задания»
Исполнение песни «Барабан» под «Марш веселых ребят» И. Дунаевского
Заключительная часть
- Все, барабан дедушки До готов! Вы настоящие мастера! Вы сможете сделать музыкальный инструмент. А как же научить делать барабан других детей?(Ответы детей).
- Рисование схемы изготовления барабана.
П:Наша работа в мастерской подошла к концу. Мы славно потрудились, помогли дедушке До. Трудно вам было? В мастерской еще будем работать?
Поем прощальную песенку.
Песня «Пока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты для детей, занимающихся в музыкально-игровой студии
Представленны планы-конспекты музыкальных занятий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, посещающих музыкально-игровую студию.Занятия проходят 1 раз в неделю в вечернее время со...
План-конспект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
В материале представлен план-конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков"...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
План конспект физ культурного занятия "Путешествие в лес "
План конспект физкультурного занятия предназначен для старшей группы ...
План-конспект открытого музыкального занятия в МАОУ «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
углубить представление детей о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во вре...
Культурная практика «Идём на выставку музыкальных инструментов»
Тема выступления: Культурная практика «Идём на выставку музыкальных инструментов»Тезисы к выступлению воспитателя МБДОУ д/с №23 «Кубаночка» Радченко Екатерины Павловны на ММО ...