Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» из цикла «Весна»
план-конспект занятия по музыке

Петрова Татьяна Андреевна

Многоуровневый дифференцированный подход в ходе организованной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_ikt.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                           

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»

из цикла «Весна»

(с использованием ИКТ)

                                                                                         Автор:

                                                                                 Петрова Т.А.

                                                                                 музыкальный

                                                                                 руководитель

МБДОУ «Подснежник»

                                               

                                               

                                                               

 Программные задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  2. Закреплять умение придумывать действия, отражающие содержание песни, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера
  3. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.

Возраст детей –

Подготовительная группа (6-7 лет)

Обогащение словаря:

Пасха, церковная служба, колокольный звон.

Оборудование:

Музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК.

Материалы:

Видеопрезентация «Весна», «Музыкальные инструменты»

Фонограммы звучания музыкальных инструментов

Песня «Весеняя капель», «Пасха к нам пришла»  «Гонцы весны»Гомоновой

«Ждем весну» Сидоровой, импровизационная игра «Солнышко» Тютюнниковой

Атрибуты:

Ритмические модели, указка, затемнение, школьный звонок

 Музыкальные инструменты к игре  «Солнышко»                  

Ход :

Дети заходят в зал, приветствуют.

Танец «Слаапмутс» (Слайд-2)    

Обращаю внимание на весенний слайд (слайд -2)

Посмотрите, у меня на картине нарисована осень. Почему вы считаете, что это не так? Давайте послушаем голоса весны, что это звучит?

Звуковые странички весны

Танец «Весенняя капель»

А теперь мы с вами превращаемся в сосульки (сосульки – слайд)

А сосульки тоже бывают разные. (Раздаю  ритмические модели сосулек)

Задания по уровням развития:

Оптимальный уровень – составляют партитуру из разных сосулек и озвучивают.

Допустимый уровень – озвучивают готовую партитуру.

Критический уровень – озвучивают  простые модели

А весной много разных праздников. Один из них (Слайд – Пасха)-

Кто знает, что это за праздник? Правильно, Пасха.

Слушание песни «Христос воскрес» Какие слова чаще всего произносят в этот праздник? На пасху во всех церквах и храмах проходят службы, люди приходят, чтобы помолиться и зажечь свечи.

(Слайд – церковная служба)

Слушание – церковное пение

А еще в этот праздник можно услышать звучание очень необычного музыкального инструмента.

Слушание – колокольный перезвон (слайд – игра колоколов)

Что  это за инструмент? У каждого колокола, как у человека свой  неповторимый голос, чем больше колокол, тем громче  звук. Внутри колокола есть язык, им звенят о стенки колокола (показ на маленьком  школьном звонке) О колоколах говорят так: поют колокола, гудит колокол, колокольный звон. На такие праздники как пасха звон колоколов называется благовест т.е людям приносят благую весть.

Вот видите,  как много интересного можно узнать о музыкальных инструментах. Скажите, какие два музыкальных необычных инструмента можно встретить в храме? (колокол, орган – слайд)

Что вы знаете о органе? (слайд – орган в храме)

Слушание – Токката ре-минор Баха.(фрагмент)

А теперь мы проведем небольшую викторину о музыкальных инструментах

Слайд «Что лишнее?» Вопрос для детей критического уровня:

Я утверждаю, что все это - музыкальные инструменты .Покажите , какой здесь инструмент немузыкальный? Почему?

Слайд – «Соотнесение звука и картинки»

Вопрос для допустимого уровня: Послушай звучание , покажи и назови инструмент.

Слайд – «Права ли я?» Вопрос для оптимального уровня: Я говорю, что здесь изображены  струнные инструменты. Права ли я? Почему?

Слайд «Верно ли?» Вопрос для оптимального уровня: Верно ли мое утверждение, что наверху расположены духовые инструменты, а внизу – ударные ? (расположение правильное) Почему?

Анализ викторины.

А теперь мы снова вернемся к нашей картине о весне (слайд – весна)

Распевка «Снова к нам пришла весна»

Песня Гомоновой «Гонцы весны»

Игра на пластическую и инструментальную импровизацию «Солнышко» (автор – Тютюнникова)

Игровой хоровод «Ждем весну» Сидоровой

А сейчас мы с вами идем на улицу и проверяем, пришла ли к нам весна, какие изменения происходят уже на нашем участке.

Задание – кто какие звуки весны услышит, о них расскажете в следующий раз. До следующей встречи!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (КООД). Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. «Теремок»

Цель: Учить детей строить по образцу.Задачи: ·                   Социально-коммуникативное  развитие. Фор...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...