Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» из цикла «Весна»
план-конспект занятия по музыке
Многоуровневый дифференцированный подход в ходе организованной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_ikt.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие»
из цикла «Весна»
(с использованием ИКТ)
Автор:
Петрова Т.А.
музыкальный
руководитель
МБДОУ «Подснежник»
Программные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
- Закреплять умение придумывать действия, отражающие содержание песни, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха.
Возраст детей –
Подготовительная группа (6-7 лет)
Обогащение словаря:
Пасха, церковная служба, колокольный звон.
Оборудование:
Музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК.
Материалы:
Видеопрезентация «Весна», «Музыкальные инструменты»
Фонограммы звучания музыкальных инструментов
Песня «Весеняя капель», «Пасха к нам пришла» «Гонцы весны»Гомоновой
«Ждем весну» Сидоровой, импровизационная игра «Солнышко» Тютюнниковой
Атрибуты:
Ритмические модели, указка, затемнение, школьный звонок
Музыкальные инструменты к игре «Солнышко»
Ход :
Дети заходят в зал, приветствуют.
Танец «Слаапмутс» (Слайд-2)
Обращаю внимание на весенний слайд (слайд -2)
Посмотрите, у меня на картине нарисована осень. Почему вы считаете, что это не так? Давайте послушаем голоса весны, что это звучит?
Звуковые странички весны
Танец «Весенняя капель»
А теперь мы с вами превращаемся в сосульки (сосульки – слайд)
А сосульки тоже бывают разные. (Раздаю ритмические модели сосулек)
Задания по уровням развития:
Оптимальный уровень – составляют партитуру из разных сосулек и озвучивают.
Допустимый уровень – озвучивают готовую партитуру.
Критический уровень – озвучивают простые модели
А весной много разных праздников. Один из них (Слайд – Пасха)-
Кто знает, что это за праздник? Правильно, Пасха.
Слушание песни «Христос воскрес» Какие слова чаще всего произносят в этот праздник? На пасху во всех церквах и храмах проходят службы, люди приходят, чтобы помолиться и зажечь свечи.
(Слайд – церковная служба)
Слушание – церковное пение
А еще в этот праздник можно услышать звучание очень необычного музыкального инструмента.
Слушание – колокольный перезвон (слайд – игра колоколов)
Что это за инструмент? У каждого колокола, как у человека свой неповторимый голос, чем больше колокол, тем громче звук. Внутри колокола есть язык, им звенят о стенки колокола (показ на маленьком школьном звонке) О колоколах говорят так: поют колокола, гудит колокол, колокольный звон. На такие праздники как пасха звон колоколов называется благовест т.е людям приносят благую весть.
Вот видите, как много интересного можно узнать о музыкальных инструментах. Скажите, какие два музыкальных необычных инструмента можно встретить в храме? (колокол, орган – слайд)
Что вы знаете о органе? (слайд – орган в храме)
Слушание – Токката ре-минор Баха.(фрагмент)
А теперь мы проведем небольшую викторину о музыкальных инструментах
Слайд «Что лишнее?» Вопрос для детей критического уровня:
Я утверждаю, что все это - музыкальные инструменты .Покажите , какой здесь инструмент немузыкальный? Почему?
Слайд – «Соотнесение звука и картинки»
Вопрос для допустимого уровня: Послушай звучание , покажи и назови инструмент.
Слайд – «Права ли я?» Вопрос для оптимального уровня: Я говорю, что здесь изображены струнные инструменты. Права ли я? Почему?
Слайд «Верно ли?» Вопрос для оптимального уровня: Верно ли мое утверждение, что наверху расположены духовые инструменты, а внизу – ударные ? (расположение правильное) Почему?
Анализ викторины.
А теперь мы снова вернемся к нашей картине о весне (слайд – весна)
Распевка «Снова к нам пришла весна»
Песня Гомоновой «Гонцы весны»
Игра на пластическую и инструментальную импровизацию «Солнышко» (автор – Тютюнникова)
Игровой хоровод «Ждем весну» Сидоровой
А сейчас мы с вами идем на улицу и проверяем, пришла ли к нам весна, какие изменения происходят уже на нашем участке.
Задание – кто какие звуки весны услышит, о них расскажете в следующий раз. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (КООД). Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. «Теремок»
Цель: Учить детей строить по образцу.Задачи: · Социально-коммуникативное развитие. Фор...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»
Возрастная категория: для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) Прикладное творчество: работа с тканью «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...