Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Исполнение желаний» (использование технологии сотрудничества в работе по художественно –эстетической о.о)
план-конспект занятия по музыке
Использование технологии сотрудничества в музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotrudnichestvu.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности
«Исполнение желаний»
(использование технологии сотрудничества
в работе по художественно –эстетической о.о)
Автор:
Петрова Т.А.
музыкальный
руководитель
Возраст детей – старшая группа (5-6лет)
Форма организации - подгруппами
Вид образовательной деятельности - – интегрированная организованная
образовательная деятельность
Оборудование: экран, проектор, ПК.
Материалы:, бумага, клей, конверт.
Атрибуты: кукла Дед Мороз, маски для инсценировки, эмблемы кошка-мышка, волшебная палочка, валентинки, упаковка для масок, сундучок
Музыкальный ряд:
«Сладкая греза»Чайковский, «Тень-тень» Калиникова, «Пешки –ложки» Гладкова, «Детский бальный танец» (коммуникативный танец)
Видеоряд: слайды «Терем Деда Мороза в Великом Устюге»
Используемые модели сотрудничества-
- совместно – последовательная («Детский бальный танец»)
-совместно-взаимодействующая («Пешки – ложки»)
-комбинированная («Тень –тень»)
Программные задачи:
1 Способствовать обогащению знакомого репертуара (танцы, инсценировка) новыми творческими решениями.
2 Создать условия для сотрудничества и творческого самовыражения детей
Активизация словаря-
Формулы словесной вежливости (спасибо, пожалуйста, будьте добры и т.д.)
План:
1 Введение в игровую ситуацию
2 Мотивация, актуализация знаний детей.
3 Постановка проблемы
4 Выход из затруднительного положения
5 применение нового на практике
6 рефлексия детской деятельности
Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются.
М\р предлагает сесть на ковер и поговорить.
-Знаете ли вы сказку о Золушке? Скажите, о чем мечтала Золушка? Ее желание исполнилось? А кто исполнил ее желание? А вы под Новый год загадывали желание? Оно исполнилось? А кто его исполнил? А может ли человек сам исполнить свое желание, без волшебников? Вот сегодня мы с вами это и проверим!
М\р предлагает детям лечь на спину на ковер (дети ложатся головами в центр круга, получается своеобразное солнышко).
-Сейчас мы с вами послушаем музыку, которую написал знакомый вам композитор Петр Ильич Чайковский. Она называется «Сладкая греза». Греза – это мечта, желание. Будет звучать музыка, а вы попробуйте представить себе свою мечту, что вы хотите, о чем желаете, а потом мы с вами поговорим.
Звучит «Сладкая греза» Чайковского.
М\р просит всех повернуться на животики и посмотреть друг на друга.
-Тс-с! (палец к губам), никому вслух не говорите о своей мечте! Как вы думаете, кто может исполнить вашу мечту? (предложения детей). Я предлагаю вам позвать на помощь Деда Мороза, попробуем?
М\р предлагает детям встать и позвать Деда Мороза.
Звучит колокольчик, дети обращают внимание на стоящий сундучок из-под новогоднего подарка. Воспитатель подносит сундучок, открывает, и обыгрывая, вынимает куклу Деда Мороза.
ДМ: Неужели я проспал целый год? Уже Новый год наступил?
Только прилег отдохнуть, устал, подарки разносил, с Новым годом поздравлял… Здравствуйте!
М\Р:
Дедушка Мороз, мы с ребятами загадали желания, может ты поможешь нам, исполнишь их?
ДМ: Новый год, конечно, уже прошел, но ладно попробую. Пусть каждый из вас шепнет на ушко о своей мечте.
ДМ подходит к каждому и ребенок шепчет ему.
ДМ выходит на середину:
-Трудную задачу вы мне задали! Я хоть и волшебник, но даже я не могу исполнить некоторые желания. Вот если бы у меня были помощники…
М\р:
Дедушка Мороз, а может мы с ребятами поможем тебе. Давайте попробуем!
ДМ:
Ну что ж, а желание вот какое. Одна девочка из вашей группы очень любит танцевать и хотела бы потанцевать с одним мальчиком, но он всегда приглашает другую девочку на танец, а сама она пригласить стесняется. Как же выполнить такое желание, ума не приложу!
Предложения детей.
Решение проблемы – исполнить коммуникативный танец со сменой партнеров «Детский бальный танец».
Закрепление правил танца:
-для мальчиков – быть вежливыми со всеми партнерами, улыбаться, правильно выполнять танцевальные движения, чтобы девочкам понравилось с вами танцевать.
-для девочек – не капризничать, когда меняются партнеры; танцевать красиво и правильно с каждым мальчиком;
м\р: Наша задача – помочь исполнить желание .Для этого каждая пара танцует так, чтобы у нее получился свой маленький танец, а из наших маленьких танцев получился один большой и красивый танец. И тогда исполнится чье – то желание.
ДМ (произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой):
1,2,3 – эту мечту осуществи!»
«Детский бальный танец»
ДМ: (выходит на середину)
Спасибо вам! (хитренько)Я думаю, что моя девочка потанцевала, наконец –то, с тем, с кем мечтала. Желание её исполнилось! Какие мы молодцы! А как мне понравился ваш танец! (оценка танцевальных пар). Послушайте, у нас все так здорово получилось, может еще раз попробуем? Вот еще одно трудно выполнимое для меня желание.
Хочу быть артисткой т.к. люблю показывать разных сказочных героев и выступать на публике. Как сделать, чтобы пошел снег – я смогу; зажечь волшебные огоньки на елке – я тоже умею, а вот как из девочки сделать артистку – я не знаю…
М\р: можем мы помочь ДМ? (предложения детей) Давайте поиграем в театр, поставим небольшой спектакль, где все попробуют быть артистами. Вот, например, историю о том, как собрались друзья возле плетня и завели разговор. Кто были эти друзья? Давайте расскажем эту историю. Ой, а у нас не получится, у нас всего 8 героев, а нас -12.Кому-то роль не достанется! Неужели мы не поможем выполнить желание? Что же нам придумать? (предложения детей)
ДМ:
Не переживайте, я же все-таки волшебник! Я вам помогу!
Посмотрите, у вас 2 ежа, 2 блохи, а что если остальных героев тоже взять по двое?(2 лисы, 2медведя,2 зайца, 2 козы). Волшебная палочка еще 4 маски нам подари! (Маски в новогодней упаковке)
М/р:
Спасибо тебе ДМ! Но тогда наша задача усложняется, нужно не просто одному сыграть свою роль, а сыграть вдвоем. Пусть у нас будут братишки – зайчишки – попробуйте придумать себе голос, спеть вместе, а теперь придумайте себе движение ( аналогично лисички, медведи, козы ).
ДМ: (произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой):
1,2,3 – эту мечту осуществи!»
Инсценировка «Тень-тень» Калиникова
ДМ: Молодцы! Вы все – настоящие артисты! И та девочка, которая загадала желание – тоже замечательная артистка! Здесь даже волшебства не понадобилось, вы сами потрудились и вот вы уже артисты, которые выступают на публике. Давайте еще раз выйдем к зрителям и поклонимся, а они нам будут аплодировать.
М\Р:
Понравилось быть артистами? Трудно им быть? А скажите, когда труднее артисту сыграть – когда он один играет или в паре с кем-либо? Почему?
Скажите зрители, кто из героев вам понравился (представляю пару и прошу похлопать) – зайчишки – братишки, лисички – сестрички, друзья медвежата, козочки-соседки, блошки – подружки или ежата? Да все постарались, работали вместе и дружно, и поэтому у нас получился замечательный спектакль.
ДМ: спасибо вам! Вы так мне помогли! Остальные желания я выполню, вот только одно желание я не понял. Один из вас сказал мне - не хочу быть кошкой, хочу быть мышкой. Разве среди вас есть кошки? А может быть кто-то хочет превратиться в маленькую – премаленькую мышку? Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в мышей!
М\р: подожди, ДМ! Ты не понял! Ребята, объясните!
ДМ: совсем я запутался, устал, наверное!
М\р:
Ребята, мы сами можем выполнить это желание? А ты Дедушка, посиди, отдохни.
Дети сначала выбирают пару, потом между собой договариваются, кто будет кошкой, а кто мышкой.
Музыкально-ритмическая композиция «Пешки-ложки»
ДМ: Ой, простите меня, я чуть не превратил вас в настоящих мышек.
м\р: вот видите, волшебство не всегда может помочь исполнить мечту. Иногда надо просто немного постараться, договориться и потрудиться и твое желание исполнится. Вы со мной согласны?
ДМ: И я согласен. Ну что ж, дорогие мои, все самые сложные желания вы мне помогли исполнить, осталось еще 9. Положите меня обратно в волшебный сундучок и я окажусь в своем волшебном тереме, поработаю немного и к Новому году обязательно исполню все ваши желания и мечты.
Дети прощаются с ДМ.
Слайды – Терем ДМ в Великом Устюге.
М\р: Вот видите ДМ уже и добрался до своего терема и начал исполнять наши желания. А чтобы он не перепутал их, мы сейчас с вами отправим Деду Морозу письмо, а что мы в него положим, я объясню вам в группе. Пойдемте.
Дети приходят в группу и воспитатель показывает им красочный конверт.
В: Вот это письмо мы отправим Деду Морозу, а положим мы туда валентинки, а они не простые., а с секретом.
Каждый выбирает себе понравившуюся половинку валентинки, находят пару, соединяют, проверяют правильность соединения по оттенку цвета, фактуре бумаги, способу соединения.
Получение валентинки , используя разные модели сотрудничества.
Все складывают свои сердечки в конверт.
В:Вот видите, все наши мечты и желания исполнимы, для исполнения некоторых из них – нужно чудо, а для других – просто постараться, приложить усилия и тогда можно добиться всего чего ты хочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...
Конспект НОД (2-3 года) Тема: «Будка для щенка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"
В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...
Использование нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Сегодня во многих детских садах можно наблюдать однообразие и недостаток ярких красок в художественных работах воспитанников. Их рисунки выглядят скучно и малоинтересно из-за отсутствия оригинального ...