Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Исполнение желаний» (использование технологии сотрудничества в работе по художественно –эстетической о.о)
план-конспект занятия по музыке

Петрова Татьяна Андреевна

Использование технологии сотрудничества в музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_sotrudnichestvu.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект

интегрированной  организованной

образовательной деятельности

 «Исполнение желаний»

(использование технологии сотрудничества

в работе по художественно –эстетической о.о)

Автор:

Петрова Т.А.

музыкальный

 руководитель

Возраст детей – старшая группа (5-6лет)

Форма организации - подгруппами

Вид образовательной деятельности -  – интегрированная организованная

образовательная       деятельность

Оборудование: экран, проектор, ПК.

Материалы:, бумага, клей, конверт.

Атрибуты: кукла Дед Мороз, маски для инсценировки, эмблемы кошка-мышка, волшебная палочка, валентинки, упаковка для масок, сундучок

Музыкальный ряд:

«Сладкая греза»Чайковский, «Тень-тень» Калиникова, «Пешки –ложки» Гладкова, «Детский бальный танец»  (коммуникативный танец)

Видеоряд: слайды «Терем Деда Мороза в Великом Устюге»

 Используемые модели сотрудничества-

- совместно – последовательная («Детский бальный танец»)

-совместно-взаимодействующая («Пешки – ложки»)

-комбинированная («Тень –тень»)

Программные задачи:

1 Способствовать обогащению знакомого репертуара (танцы, инсценировка) новыми творческими решениями.

2 Создать условия для сотрудничества и  творческого самовыражения детей

Активизация словаря-

Формулы словесной вежливости (спасибо, пожалуйста, будьте добры и т.д.)

План:

1 Введение в игровую ситуацию

2 Мотивация, актуализация знаний детей.

3 Постановка проблемы

4 Выход из затруднительного положения

5 применение нового на практике

6 рефлексия детской деятельности

Дети заходят в зал, становятся в круг, здороваются.

М\р предлагает сесть на ковер и поговорить.

-Знаете ли вы сказку о Золушке? Скажите, о чем мечтала Золушка? Ее желание исполнилось? А кто  исполнил ее желание? А вы под Новый год загадывали желание? Оно исполнилось? А кто его исполнил? А может ли человек сам исполнить свое желание, без волшебников? Вот сегодня мы с вами это и проверим!

М\р предлагает детям  лечь на спину на ковер (дети ложатся головами в центр круга, получается своеобразное солнышко).

-Сейчас мы с вами послушаем музыку, которую написал знакомый вам композитор Петр Ильич Чайковский. Она называется «Сладкая греза». Греза – это мечта, желание. Будет звучать музыка, а вы попробуйте представить себе свою мечту, что вы хотите, о чем желаете, а потом мы с вами поговорим.

 Звучит «Сладкая греза» Чайковского.

М\р просит всех повернуться на животики и посмотреть друг на друга.

-Тс-с! (палец к губам), никому вслух не говорите о своей мечте! Как вы думаете, кто может исполнить вашу мечту? (предложения детей). Я предлагаю вам позвать на помощь Деда Мороза, попробуем?

М\р предлагает детям встать  и позвать Деда Мороза.

Звучит колокольчик, дети обращают внимание на стоящий сундучок из-под новогоднего подарка. Воспитатель подносит сундучок, открывает, и обыгрывая, вынимает куклу Деда Мороза.

ДМ: Неужели я проспал целый год? Уже Новый год наступил?

Только прилег отдохнуть, устал, подарки разносил, с Новым годом поздравлял… Здравствуйте!

М\Р:

Дедушка Мороз, мы с ребятами загадали желания, может ты поможешь нам, исполнишь их?

ДМ: Новый год, конечно, уже прошел, но ладно попробую. Пусть каждый из вас шепнет на ушко о своей мечте.

ДМ подходит к каждому и ребенок шепчет ему.

ДМ выходит на середину:

-Трудную задачу вы мне задали! Я хоть и волшебник, но даже я не могу исполнить некоторые желания. Вот если бы у меня были помощники…

М\р:

Дедушка Мороз,  а может мы с ребятами поможем тебе. Давайте попробуем!

ДМ:

Ну что ж, а желание вот какое. Одна девочка из вашей группы очень любит танцевать и хотела бы потанцевать с одним мальчиком, но он всегда приглашает другую девочку на танец, а сама она пригласить стесняется. Как же выполнить такое желание, ума не приложу!

Предложения детей.

Решение проблемы – исполнить коммуникативный  танец со сменой партнеров «Детский бальный танец».

Закрепление правил танца:

-для мальчиков – быть вежливыми со всеми  партнерами, улыбаться, правильно выполнять танцевальные движения, чтобы девочкам понравилось с вами танцевать.

-для девочек – не капризничать, когда меняются партнеры; танцевать красиво и правильно с каждым мальчиком;

м\р: Наша задача – помочь исполнить желание .Для этого каждая пара танцует  так, чтобы у нее получился свой маленький танец,  а из наших маленьких танцев получился один большой и красивый танец. И тогда исполнится  чье – то желание.

ДМ (произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой):

  1,2,3 – эту мечту  осуществи!»

 «Детский бальный танец»

ДМ: (выходит на середину)

Спасибо вам! (хитренько)Я думаю, что моя девочка  потанцевала, наконец –то, с тем, с кем мечтала. Желание  её исполнилось! Какие мы молодцы! А как мне понравился ваш танец! (оценка танцевальных пар). Послушайте, у нас все так здорово получилось, может еще раз попробуем? Вот еще одно трудно выполнимое для меня желание.

Хочу быть артисткой т.к. люблю показывать разных сказочных героев  и выступать на публике.  Как сделать, чтобы пошел снег – я смогу; зажечь волшебные огоньки на елке – я тоже умею, а вот как из девочки сделать артистку – я не знаю…

М\р: можем мы помочь ДМ? (предложения детей) Давайте поиграем в театр, поставим небольшой спектакль, где все попробуют быть артистами. Вот, например, историю о том, как собрались  друзья возле плетня и завели разговор. Кто были эти друзья? Давайте расскажем эту историю. Ой, а у нас не получится, у нас всего 8 героев, а нас -12.Кому-то роль не достанется! Неужели мы не поможем выполнить желание? Что же нам придумать? (предложения детей)

ДМ:

Не переживайте, я же все-таки волшебник! Я вам помогу!

Посмотрите, у вас 2 ежа, 2 блохи, а что если остальных героев тоже взять по двое?(2 лисы, 2медведя,2 зайца, 2 козы). Волшебная палочка еще 4 маски нам подари! (Маски в новогодней упаковке)

М/р:

Спасибо тебе ДМ! Но тогда наша задача усложняется, нужно не просто одному сыграть свою роль, а сыграть вдвоем. Пусть у нас будут братишки – зайчишки – попробуйте придумать себе голос, спеть вместе, а теперь придумайте себе движение ( аналогично лисички, медведи, козы ).

ДМ:  (произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой):

  1,2,3 – эту мечту  осуществи!»

Инсценировка «Тень-тень» Калиникова

ДМ: Молодцы!  Вы все – настоящие артисты! И та девочка, которая загадала желание – тоже замечательная артистка! Здесь даже волшебства не понадобилось, вы сами потрудились и вот вы уже артисты, которые выступают на публике. Давайте еще раз выйдем к зрителям и поклонимся, а они нам будут аплодировать.

 М\Р:

Понравилось быть артистами? Трудно им быть? А скажите, когда труднее артисту сыграть – когда он один играет или в паре с кем-либо? Почему?

Скажите зрители, кто из героев вам понравился (представляю пару и прошу похлопать) – зайчишки – братишки, лисички – сестрички, друзья медвежата, козочки-соседки, блошки – подружки или ежата? Да все постарались, работали вместе и дружно, и поэтому у нас получился замечательный спектакль.

ДМ: спасибо вам! Вы так мне помогли! Остальные желания я выполню, вот только одно желание я не понял. Один из вас сказал мне - не хочу быть кошкой, хочу быть мышкой. Разве среди вас есть кошки? А может быть кто-то хочет превратиться в маленькую – премаленькую мышку? Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в мышей!

М\р: подожди, ДМ! Ты не понял! Ребята, объясните!

ДМ: совсем я запутался, устал, наверное!

М\р:

Ребята, мы сами можем выполнить это желание? А ты Дедушка, посиди, отдохни.

Дети сначала выбирают пару, потом между собой договариваются, кто будет кошкой, а кто мышкой.

Музыкально-ритмическая композиция «Пешки-ложки»

ДМ: Ой, простите меня, я чуть не превратил вас в настоящих мышек.

м\р: вот видите, волшебство не всегда может помочь исполнить  мечту. Иногда надо просто немного постараться, договориться и потрудиться и твое желание исполнится. Вы со мной согласны?

ДМ: И я согласен. Ну что ж, дорогие мои, все самые сложные желания вы мне помогли исполнить, осталось еще 9. Положите меня обратно в волшебный сундучок и я окажусь в своем волшебном тереме, поработаю немного и к Новому году обязательно исполню все ваши желания и мечты.

Дети прощаются с ДМ.

Слайды – Терем ДМ в Великом Устюге.

М\р: Вот видите ДМ уже и добрался до своего терема и начал исполнять наши желания. А чтобы он не перепутал их, мы сейчас с вами отправим Деду Морозу письмо, а что мы в него положим, я объясню вам в группе. Пойдемте.

Дети приходят в группу и воспитатель показывает им красочный конверт.

В: Вот это письмо мы отправим Деду Морозу, а положим мы туда валентинки, а они не простые., а с секретом.

Каждый выбирает себе  понравившуюся половинку валентинки, находят пару, соединяют, проверяют правильность соединения по оттенку цвета, фактуре бумаги, способу соединения.

Получение валентинки , используя разные модели сотрудничества.

Все складывают свои сердечки в конверт.

В:Вот видите, все наши мечты и желания исполнимы, для исполнения некоторых из них – нужно чудо, а для других – просто постараться, приложить усилия и тогда можно добиться всего чего ты хочешь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. в средней группе по реализации О.О.«Художественно-эстетическое развитие»с использованием ТРИЗ-технологии ТЕМА: "На весенней полянке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» « с инновационными...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы по художественно – эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельностис детьми 2-й младшей группыпо художественно – эстетическому развитию (лепка)с использованием здоровьесберегающей технологии тема: «Мебель&r...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"

В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...

Использование нетрадиционного рисования в работе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Сегодня во многих детских садах можно наблюдать однообразие и недостаток ярких красок в художественных работах воспитанников. Их рисунки выглядят скучно и малоинтересно из-за отсутствия оригинального ...