Конспект НОД «Я- еще не волшебник, я только учусь!»(доминантное)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Развитие эмоционального мира дошкольников через вокально-хоровое исполнительство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe.docx | 25.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Подснежник»
Конспект НОД
«Я- еще не волшебник, я только учусь!»
Автор: Петрова Т.А
музыкальный руководитель
Тема- развитие эмоционального мира дошкольников через вокально-хоровое исполнительство.
Программные задачи:
1Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера, стремлению передавать отдельные яркие интонации.
2Учить детей дифференцированно подходить к использованию в пении средств выразительности, соответствующих особенностям характера и содержанию песни:
-музыкальных: красота звучания мелодии песни, изменение динамической и тембровой окраски в песне.
-внемузыкальных: невербальных (изменение позы, жестов, мимики в соответствии с изменением эмоционально-образного содержания песни) и вербальных(выразительность слов куплета, фразы).
3 Поощрять активность детей в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно-изобразительной деятельности.
4Поощрять детей к творческой самореализации в выразительности исполнения песен.
форма организации- фронтальная организованная образовательная деятельность
тип- доминантное занятие с вокальной направленностью
возраст- подготовительная группа (6-7 лет)
Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, фонограммы.
Репертуар:
1 Игра«Приветствие»
2 Музыкально-ритмическое упражнение «Роботы и феи»
3 «Танец троллей» («В пещере горного короля» Э.Григ)
4 Упражнение на звукообразование
-«Пение с закрытым ртом»
-песенка –распевка на гласные «Дети»
5фонетическая игра «Инопланетянин» (на развитие голоса и дыхания)
6 театр одной песни «Шла лиса» И.Пономаревой
5 Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар» Картушиной
6Закрепление правил по гигиене голоса
7 театр одной песни- «Заходите к нам» Батодоржиева.
8 итог-чудеса продолжаются!
Дети входят в зал. Приветствие.
М\р: Давайте мы поздороваемся, как быстрые мышата и медлительные змейки, как грустные котята и веселые поросята, удивленные обезьянки и испуганные лягушки, сердитые пчелы и добрые коровки и…. рыбки в аквариуме!
М\Р: Вы сейчас отлично выполнили мое задание. А сейчас я ничего не буду говорить, что вам нужно делать. Слушайте музыку- она вам будет подсказывать.
Игра «Роботы и феи»
М\р: Кем были сейчас мальчики? А девочки? А кто же эта волшебная фея, которая превратила вас в таких необычных героев? Ведь сейчас перед нами были совсем не ребята и девочки, а настоящие трансформеры и феи Винкс.(Ответы детей)
Оказывается, в нашем музыкальном зале живет настоящая волшебница и зовут ее фея Музыка. Своими необыкновенными звуками она может превратить вас в кого угодно. Проверим? Интересно, в кого сейчас вас превратит наша Музыка?
«Танец троллей»
м\р обращается к воспитателю:
Вы поверили, что перед нами настоящие злые тролли? (оценка взрослого). Вот видите, какие чудеса может творить музыка! (дети садятся).
Но, оказывается, вы тоже можете стать волшебниками! Потому что внутри каждого из вас живет маленький волшебник, который может превратить вас в любого животного или сказочного героя. Не верите?
Упражнение на звукообразование «Пение с закрытым ртом»(звук м)
М\р: Слышите? Это пытается до нас докричаться наш волшебник. А зовут его- голос. Вы спрятали свой голосок в башню, закрыли на множество замков и не выпускаете его на волю! И поэтому он не может осуществить волшебство. Давайте освободим ваш волшебный голосок? Произносим волшебные слова:
Распевка на гласные
-Дети, дети!
-Да, да, да!
-Петь хотите?
-Да, да, да!
-Ротик открывайте!
-Да, да, да!
-Волшебство(Песню) начинайте!
-да, да, да!
М\р: Итак, волшебство начинается.
Фонетическая игра «Инопланетянин»
Высоко-высоко в ночном небе горели большие звезды- А
(петь звук а свободно, руки поднять на уровне лица и раскрыть пальцы)
И маленькие звезды- а
(тихо тянуть звук а, пальцы собрать в щепотку)
И пульсирующие звезды- а-а-а
(звук а петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку).
На одной большой звезде –А
(свободное А , руки на уровне лица и раскрыть пальцы).
Жил маленький инопланетянин У
(вторым и третьим пальцем правой руки шагать по левой ладошке)
Он гулял по своей планете
((звук у произносить в ритме движения пальцами левой руки по правому предплечью вверх-вниз)
Он обошел всю планету, ему стало скучно и он глубоко вздохнул.
(произнести с грустной интонацией поочередно звуки о и у )
Он достал бинокль и стал смотреть на звезды
(Бинокль руками, смотреть из стороны в сторону, проговаривая с закрытым ртом звук м)
Он видел большие звезды, маленькие и пульсирующие.
(А, а, а-а-а)
Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул «О-о! А-а! У-у!»
(повторить эти звуки несколько раз)
Инопланетянин У подбежал к своему кораблю
(ладонями изобразить треугольную крышу, затем соединить локти, звук у произносить активно и быстро)
Раскрыл его
(издать звук щ-щ-щ, постепенно раскрывая ладони)
Прыгнул внутрь
Хлопнуть в ладони, коротко и четко сказать звук у)
Закрыл корабль
((повторить звук Щ)
И стал нажимать на кнопки
(имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре звук пи)
Полетел
(Сомкнутыми ладонями рисовать в воздухе спираль, озвучивая действие звуком ж)
Прилетел на новую планету и вышел из корабля
(раскрыть ладони щ-щ-щ)
И надо же, сразу увидел другого инопланетянина
«О-о! А-а! У-у!»
У них завязался интересный разговор
У?-У.
АЭ?-АЭ.
АУЭ?-АУЭ
У-у-Шу?- У-у-Шу.
А-а-Ша-Жа?- А-а-Ша-Жа.
О-о-Зо?- О-о-Зо.
У-у-Ту-У-ДУ?- У-у-Ту-У-ДУ
Инопланетяне подружились и стали летать друг к другу в гости.
(ладони на уровне груди, «Пока»)
М\р: Ну, что смог ваш голосок превратить вас в инопланетянина? А сможет ли он….сделать необычное волшебство? Превратить вас в смелого…зайца!
Песня И. Пономаревой «Шла лиса»
Работа над песней:
Все:
- едят большой бутерброд -АМ!(Уточнить, сколько раз в песне откусывает заяц).
-облизнуть губы и причмокнуть- «Вкусный был бутерброд!»
- спеть фразу лисички «Дай кусочек откусить! (сердито, весело, с хитрецой, с интонацией просьбы)
- отработка интонации зайца (плача, дразня, ругая)
-исполнение песни: девочки –партию лисы, мальчики- зайца и наоборот.
М\р: Как вы думаете, у нас получился смелый заяц?(самооценка детей)
Да, наш голос оказался настоящим волшебником!
А еще хочу, чтобы он превратил вас в ….воздушный шар!
Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар»
-Дети надувают шарик (активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, губы трубочкой)
Мы надули шар воздушный вот такой большой-большой!
(прижать ладони друг к другу и медленно развести в стороны)
Отпустили его в небо, помахали вслед рукой.
(поднять руки вверх и помахать)
Полетел воздушный шарик прямо в небо к облакам (бег врассыпную)
Но за сук он зацепился (резко остановиться)
Лопнул, хлопнул- Бам! (3 хлопка)
Ш-ш-ш-….. (приседая, произносить на продолжительном выдохе звук ш)
М\Р: замечательные шарики у нас получились! Молодец наш маленький волшебник! Наш голосок очень старался, а как вы стараетесь-бережете своего маленького волшебника? Вот я сейчас проверю, знаете ли вы, как нужно заботиться о своем голосе. Если все что я скажу –правильно, вы говорите- да, если неправильно, то – нет.
-Чтобы нас все услышали, нужно всегда кричать очень громко и дома, и в садике и на улице.
-когда тебе жарко- нужно пить холодную воду.
-зимой на улице нужно дышать через нос.
-весной нужно попробовать сосульку на вкус.
-если заболит горлышко –его нужно обязательно полечить.
М\р: Ну что же, молодцы! Если вы будете беречь свой голосок, то он быстро превратится в сильный и красивый голос и как настоящий волшебник, сможет превратить вас в настоящего артиста. Хотите стать артистом?
Давайте попросим наш голосок и он превратить нас в артистов, и мы сможем показать настоящий спектакль.
Песенка –распевка «Дети-дети»
М\р: Сейчас мы попробуем показать настоящий спектакль и все будем артистами. А кого мы будем играть –попробуйте догадаться сами. Я исполню вам песню на незнакомом вам языке, узнайте – о ком я спела? Почему вы так решили?
Исполнение песни «Орогты манайда»Батодоржиева на бурятском языке.
М\р: Почему вы так решили?(подвожу детей к выводу о том, как важно передать в песне с помощью интонации образ героя).
Сейчас у нашего маленького волшебника будет очень сложная задача. Он должен будет превратить вас не в одного героя, а сразу в нескольких. Т.е каждый из вас должен будет спеть и за хозяина и за всех гостей.
Песня-инсценировка «Заходите к нам» Батодоржиева( прием- театр одной песни).
М\р: Получилось у маленького волшебника превратить вас в артистов? Спектакль получился?(самооценка детей)
Да, сегодня мы с вами освободили наш волшебный голосок из закрытой башни. Мы подарили ему свободу и силу. И теперь вместе мы будем творить чудеса. Те, что происходили сегодня с нами, вы можете нарисовать в рисунках и мы сделаем выставку «Мы- маленькие волшебники».А какие чудеса нас ждут дальше….об этом вы узнаете при следующей нашей встрече!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...
Практикум для родителей "Я не волшебник, я только учусь"
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...
Эссе "Я не волшебник, я только учусь..."
Эссе молодого педагога....
ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноц...
ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности...
"Я не волшебник,я только учусь"
Проект...