проект "Фестиваль детского и семейного творчества "Весенние голоса"
проект

Петрова Татьяна Андреевна

Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна  из форм  работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_vesennie_golosa.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

МБДОУ «Подснежник»

Проект

«Фестиваль детского творчества

«Весенние голоса»

Автор:

Петрова Т.А

музыкальный руководитель

Бичура

… «Создание условий, обеспечивающих

выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных

социальных задач современного общества.

Наличие социального заказа способствует

интенсивному росту работ в этой области»…

Федеральная целевая программа

«Одаренные дети»

Аннотация

Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.

Вид проекта – практико – ориентированный

По содержанию – социально-педагогический.

По числу контактов – массовый.

По времени – долгосрочный.

Участники проекта (фестиваля):

Дети в возрасте от 2 до 7 лет

взрослые ( члены семьи, педагоги ДОУ, спонсоры)

Инновация проекта:

1 Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы.

2 Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей дошкольного возраста на основе сотрудничества семьи, ДОУ и социальными институтами.

Ключевые слова:

Одаренные дети, фестиваль детского творчества, сотворчество взрослых и детей, сотрудничество педагогов и родителей.

Введение

На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.

Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности

Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми :

1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов.

2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста

3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста.

4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований.

Цель проекта

объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта:

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы

праздника на фестивале;


Ожидаемый результат:

Дети:

  • Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей
  • Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

Родители:

  • Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка
  • Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ
  • Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

  • Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей
  • Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель:

  • Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.
  • Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей

  • Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей.

Администрация ДОУ:

  • Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ»

  • Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества.
  • Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования
  • Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов

Критерии результативности проекта:

1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста

2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы

3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.

4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

5Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ , села, района.

6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села.

7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми

9 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

Способы, подтверждающие результативность реализации проекта.:

-Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях

-видео и фотоматериалы фестивалей

-мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др.

-оценка презентации портфолио фестиваля

-оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля

-награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней.

Показатели качества работы фестиваля:

1)Высокий уровень психологического комфорта ребенка.

2)Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи)

3)Положительная динамика личностного роста дошкольника.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

1Создание нормативно-правовой базы- положения о проведении фестиваля (приложение 1)

2Разработка финансового обеспечения проекта

3Разработка маркетинговой и PR-службы

4Прогнозирование предполагаемых результатов.

5Продумывание рисков и компенсационных механизмов

6Создание творческой группы по реализации проекта

7Разработка примерного перечня материального оснащения фестиваля

8Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными

детьми.

9Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения

одарённых детей в целях обеспечения индивидуализации

обучения.

10 Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций со

специалистами ДОУ одарённым детям и членам их семьи

Работа с родителями:

  • Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей(анкетирование, интервью, беседы)
  • информация для родителей:

- статья в газете ДОУ "Сотрудничество ДОУ и семьи - залог успешного развития творческих способностей детей"

-Консультация "Развитие творческих способностей детей"

-Памятка "Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка "

-круглый стол для родителей "Творить всегда, творить везде!"

(о семейном творчестве)

- Выставка детских и семейных работ"Маленькие шедевры "

  • Дискуссии педагогов с родителями"

-«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?"

-форум для родителей «Родители, делимся опытом!»

-Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

-Пополнение копилок "творческих идей и находок" от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

-Выявление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми

-Круглый стол для педагогов «Шаги развития ребенка - дошкольника» - опыт тьюторского сопровождения развития одарённых детей.

- Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

- Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми(семьями).

-Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье.

Практический этап:

Форма проведения фестиваля - очная, в 2 тура.

1 тур – в каждой возрастной группе

2 тур – в ДОУ

3 тур – галла-концерт

Конкурс проводился в двух возрастных категориях —

младшая (2-5 лет включительно), старшая ( 6-7 лет включительно)

в следующих жанрах по номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

4 Художественное творчество

5 Семейный номер

6 Поделка нашей семьи

Технические условия и требования к работам.

Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников.

В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям:

  • соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;
  • сценическая культура;
  • актерское мастерство;
  • музыкальное оформление;
  • свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников;
  • чистота интонации;
  • характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

Заключительный этап

-проведение мониторинга участия одаренных детей и их семей в фестивале, результатов уровня развития детей.

- Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

- Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

-оформление портфолио фестиваля

-оформление презентации «Знакомьтесь, наш фестиваль!»

-статьи в газету:

  • «О фестивале «Весенние голоса»
  • Тема «Поделитесь опытом» ( об участии семей в фестивале)

-диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

-представление победителей и участников фестиваля на конкурсы разного уровня

- Создание методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми (семьями).

- издание электронного пособия из опыта работы «Методы работы с одаренными детьми»

-разработка перспектив проекта

Перспектива проекта

1 Проведение фестиваля детского творчества среди детских садов села, района.

2Проведение фестиваля с сетевым участием детей ДОУ республики

3Проведение фестиваля «Моя талантливая семья»

Литература:

  1. Конвенция о правах ребенка ()
  2. Закон «Об образовании РФ»
  3. Федеральная программа «Дети России» ()
  4. Федеральная целевая программа «Одаренные дети»
  5. «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003
  6. Р. Стеркина «О рекомендации по организации работы ДОУ», журнал «Дошкольное воспитание», 1-98
  7. С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94
  8. Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91
  9. Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91
  10. Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90,

«Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97

  1. Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91
  2. О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97
  3. Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000
  4. Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998
  5. А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000
  6. К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998
  7. Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961
  8. , , , , , ,

Приложение3 Статья в газету для родителей о втором фестивале детского творчества «Весенние голоса»

Фестиваль детского творчества «Весенние голоса» в «Подснежнике».

«Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ…»

Н.А.Некрасов

Звучат фанфары… Маленькие барабанщики, тщательно чеканя шаг, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Марш- парад»

В. Сорокина. Так открылся второй фестиваль детского творчества «Весенние голоса» в детском саду «Подснежник».

Этот фестиваль стал доброй традицией. Он ежегодно проходит в апрельские дни, когда начинает оживать природа, радуя нас весенним многозвучьем. В прошлом году праздник был посвящен семье. Тема нынешнего фестиваля - «Природа наш общий дом». Писатель Гарин – Михайловский утверждал, что «природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Каждая страница ее полна глубокого содержания. И этот язык нужно изучить».

Всю неделю в детском саду проходили конкурсы в каждой возрастной группе по следующим номинациям: «О природе я пою», «Танцевальная миниатюра», «Природа глазами ребенка», «Стихами о природе», «Вместе с семьей». В этом году приняло участие в фестивале – 140 детей и 104 семьи. Самые лучшие номера были представлены на гала – концерте, который состоялся 9 апреля.

Музыкальный зал был украшен эмблемой фестиваля – улыбающимся солнышком. Его лучики – это разноцветные ладошки юных участников. Ее авторы – семья Рындиных, представивших поделку в номинации «Вместе с семьей». Практически каждая семья потрудилась на славу. Были представлены самые разнообразные работы: «Лебеди» (оригами) - семья Перелыгина Егора, «Динозавр. Змея» (работа с деревом) – семья Иванова Кирилла, «Елочка – красавица» (поделка из макарон) - семья Зуева Владислава, «Волшебная шкатулка» (природный материал) - семья Угловского Владислава, «Смешарики» (поделки из фруктов) – семья Белокопытова Руслана, «Орлы на скале» (природный материал) -семья Новокрещенных Игоря, композиция «Три медведя» (резьба по дереву)- семья Белышева Ильи; прекрасные букеты цветов (флористика, вязание, поделки из бумаги, панно из природного и бросового материала); «Домик в деревне» (поделки из дерева, природного материала, веток); «Домики для птиц», «Лесные полянки», «Подводное царство», «Мои любимые животные» и т.д. Победителем стала экспозиция «У лукоморья дуб зеленый» Баженовой Лилии и ее мамы Натальи Ильиничны. В этой великолепной работе были представлены все персонажи знаменитого стихотворения, выполненные с использованием разных техник и материалов.

Громкими аплодисментами встречали зрители каждого участника в номинации «О природе я пою». Ведь песни в исполнении дошколят можно сравнить с весенними переливами жаворонка, поющего в бичурском небе. Самые маленькие артисты были непосредственны и эмоциональны: Иванова Кристина (3г), Гнеушева Настя (3г), Савельева Катя(4г), Белых Василина(3г).

А знаменитый квартет средней группы «Лютики» (Варя Куприянова, Мария Курикалова, Глеб Федотов, Кирилл Агафонов-4года) задорно приплясывая, исполнили «Весеннюю шуточную». Вокалисты старших групп радовали не только пением, но и умением держаться на сцене. Это- Варя Титова, Влада Куликова, Вероника Ткачева, Влада Разуваева, Даша Федотова. Каждое их выступление – настоящий концертный номер.

Восхищение и восторг зрителей вызвали семейные дуэты. Сонечка Короткова(4г) с папой Валентином Алексеевичем спели под гитару песню из м\ф «Маша и медведь» - «По следам зверя любого». Наташа Алексеева(6л) с мамой Татьяной Викторовной замечательно исполнили песню «Весенняя капель». Своими артистическими способностями порадовал Артем Луговской(3г), который очень ярко выступил со своей сестрой Лейлой. Неоднократная участница районных конкурсов, победительница двух фестивалей «Весенние голоса» Соня Перелыгина (6 лет), которой аккомпанировал на баяне дедушка Григорий Трифонович, блистательно представила свой номер «По малину в сад пойдем».

Новые звезды загорелись на небосклоне «Подснежника» в номинации «Стихами о природе». Наталья Владимировна Селиванова специально написала для этого праздника стихотворение и прочла его вместе с сыном Даниилом (3г). Стихотворение «Берегите природу» Курикаловой Светланы Матвеевны, с которым выступила ее дочь Мария (4г) акцентировало внимание взрослых на актуальной проблеме охраны природы. Иванов Кирилл(6л) творчески подошел к своему выступлению. Он прочел стихотворение «Рыбак» Н. Хрущева и, как настоящий артист, сыграл роль удачливого рыболова. Хочется поблагодарить Новокрещенных Надежду Силантьевну, бабушку Кати Степановой, предоставившей нам возможность познакомиться с ее новыми стихами.

В номинации «Танцевальная миниатюра» две старших группы под руководством хореографа И.В.Утенковой представили свои танцевальные композиции: «Маргаритки» - танец «Волшебный цветок», «Одуванчики» - танец с зонтиками. Улыбка на лице Сидинкиной Светы, ее очарование, непосредственность и пластичность, а также несомненный дар от Бога – покорили сердца зрителей не только нашего фестиваля, но и районного конкурса «На балу у Терпсихоры». Кульминацией праздника стала хореографическая композиция на песню А. Ермолова «Светит солнышко для всех», ставшей гимном фестиваля «Весенние голоса».

Все знают, что одаренные дети проявляют свои таланты во многих областях. Поэтому многие дети участвовали сразу в нескольких номинациях. Это – Леонов Вадим, Разуваева Влада, Курикалова Мария, Федотова Даша и др. Но особенно хочется отметить одну из победительниц нашего фестиваля – Гнеушеву Веру(5л). Девочка была одной из солисток в танцевальных композициях, в семейном дуэте исполнила музыкальное произведение А. Майкапара под творческим названием «Весенняя капель», где мама Ирина Васильевна исполнила партию фортепиано, а дочь – соло на металлофоне. И, конечно же, всем доставила удовольствие персональная выставка работ юной художницы «Мои друзья» (руководитель Ивельская Л.А.ДДТ). Хочется пожелать Вере и всем участникам, как детям, так и взрослым, продолжать развивать свои способности, радуя мир своими талантами.

На протяжении всего фестиваля мы услышали много добрых и теплых слов от гостей и родителей. Они считают, что такой праздник очень нужен не только нашим детям, но и нам, взрослым. Потому что мы учимся сотрудничеству и сотворчеству со своими детьми – будь ,то разучивание песни или стихотворения, изготовление поделки или выполнение рисунка.

Осуществить это доброе дело нам помогли спонсоры:

Шагдурова Лариса Викторовна, Гамаюнова Зинаида Трифоновна, Савельев Сергей Абрамович, Стрекаловская Юлия Ивановна, Люфу Татьяна Степановна, Петрова Галина Ивановна, Перелыгин Геннадий Григорьевич, Мельникова Любовь Владимировна, родители группы «Одуванчик».

Благодаря им каждый ребенок-участник получил приз, а группы «Маргаритки»(Сороковых Т. В.), «Лютики»(Малыгина В.А)«Ландыши» (Павлова С.Я.), «Незабудки» (Халецкая З.В.), «Фиалки» (Колесникова Г.М.), «Колокольчики» (Орлова Н.А), «Ромашки» (Овчинникова Н.Н)-подарки, комплекты для развития творческих способностей детей, подаренные Перелыгиным Геннадием Григорьевичем.

В завершение хотелось бы привести слова Дж. Даррелла: «Скорость,

с какой развивается цивилизация, и, следовательно, скорость, с какой люди опустошают нашу удивительную прекрасную планету, растет из года в год, из месяца в месяц. Долг каждого – попытаться предотвратить ужасное осквернение нашего мира, и в эту борьбу каждый может внести свой, пусть маленький, пусть скромный вклад».

Татьяна Петрова

музыкальный руководитель

МБДОУ «Подснежник»






Муниципальное образование «Бичурский район»

МБДОУ «Подснежник»

Гала-концерт

фестиваля детского творчества

«Весенние голоса»

Автор:

Петрова

Татьяна Андреевна

музыкальный руководитель

Звучат фанфары.

Музыкально – ритмическая композиция «Барабанщики»

(мальчики средней группы )

Ведущий: Здравствуйте, гости и участники фестиваля! Мы приветствуем вас на заключительном концерте второго фестиваля детского творчества «Весенние голоса»!

Предоставляется слово заведующей МБДОУ «Подснежник» Унагаевой В.П.

Ведущий: Тема нынешнего фестиваля «Природа – наш дом»

Писатель Гарин-Михайловский утверждал, что «природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Каждая страница ее полна глубокого содержания. И этот язык надо изучить». Давайте сегодня вместе с вами перелистаем страницы этой великой книги.

В: Каждый из нас, когда был маленьким, мечтал иметь щенка или котенка, как Малыш из знаменитой сказки о Карлсоне. Давайте послушаем их мечты:

Степан Богданов ( 6 лет) прочтет стихотворение «Добряк»

О ком мечтает Варя Куприянова, она споет нам песенку.

Вопрос: Варя, как называется твоя песенка?

Варя Куприянова (4 года) Песня «Хомячок»Абелян

А Кристина Иванова не просто мечтает, она ухаживает и любит своих животных.

Вопрос: Кристина,ты нам расскажешь о своей лошадке?

Стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку»

В: А еще у Кристины есть маленькие цыплятки и она споет о них песенку.

Песня А.Филипенко «Вышла курочка гулять» в исполнении Кристины Ивановой (3 года)

А Настя Гнеушева очень любит птичку, которая поет у ее окна.

Давайте послушаем их разговор.

Песня Д.Тухманова «Птичка» исполняет Настя Гнеушева (3 года)

А кто из вас в детстве не дрессировал своего котенка? Что делала со своей кошкой Савельева Катя(4 года) мы узнаем из песни «Непослушная кошка»

Вы помните мультфильм «Антошка»? Кто был его неразлучным другом?( вороненок) Веселую песню про эту дружную компанию споют брат и сестра Луговские- Артем(2 года) и Лейла В.Шаинский «Антошка»

Многие из нас любят животных, а вот от насекомых, почему –то стараются избавиться. Вот , например, один дедушка очень не любил тараканов, которые жили у него за печкой… Да что я рассказываю, пусть лучше об этом споет Влада Куликова(6 лет). Известная итальянская песенка «4 неразлучных таракана и сверчок»

В: Скажите, верите ли вы в золотую рыбку или аленький цветочек? Какое бы желание вы им загадали? У вас есть уникальная возможность это сделать, потому ,что сегодня у нас здесь распустился волшебный цветок и называется он «Маргаритка», потому, что танец про волшебный цветок станцуют девочки из группы «Маргаритки»

Расцвел волшебный цветок и, значит, наступила весна. И о весне нам прочитает стихотворение Даниил Исаев(3 года), которое сочинила его мама Наталья Владимировна.

Наступила весна и кругом зазвучала чудесная музыка. А исполнят ее Гнеушева Вера(5 лет) и ее мама Ирина Васильевна «Пьеса» Моцарт

Весна вступает в свои права и стихотворение «Март» прочитает Петрова Геля (4 года) и Лена Слепнева(6 лет).

«Открывайте, шире двери, просыпайтесь- птицы, звери!»-поют в своей песне Алексеева Наташа(6 лет) и ее мама.

Как мы радуемся первому весеннему солнышку. Хочется открыть все окна и впусить побольше в дом солнечного света. Стихотворение «Солнце» прочитает Козулина Ксюша(5 лет)

Не за горами лето, что же оно нам подарит? Об этом нам споет Влада Разуваева(5 лет) в песне «Что ты мне подаришь, лето?»

Стихотворение «Русское раздолье» прочтет Игорь Новокрещенных (4 года)

«Ох, лето красное, любил бы я тебя…»-писал А.С Пушкин. Как любят и берегут природу нам расскажут Федотова Геля и ее бабушка Роза Романовна инсценировка «Как я люблю природу»

Кто из нас не замирал, глядя на волшебные цвета летней радуги? «Радужную песенку» исполнит Федотова Даша(5 лет)

Зажглась волшебная радуга и начались чудеса. О них нам расскажут Баженова Лилия(4года) и ее мама Наталья Ильинична «У лукоморья дуб зеленый»(стихотворение в рисунках)

Продолжаем путешествие по нашему волшебному лесу. И встретили мы там необычных животных. О них нам расскажет Катя Степанова(5 лет) стихотворение «Как –то раз»

В нашем волшебном лесу живет настоящий мамонтенок. С ним подружилась Сидинкина Света(5лет) танец «Веселый мамонтенок»

А вы знаете, что и в волшебном лесу лягушки дружат с комариками и об этом нам споет Василина Белых(3 года) песня А. Филиппенко «Про лягушек и комара»

А в речке, что бежит в волшебном лесу можно поймать необыкновенную рыбу. Давайте послушаем историю Кирюши Иванова (6 лет)«Рыбак»

А какие замечательные грибы растут в нашем волшебном лесу! Они поют! Песенку гриба исполнит Агафонов Кирилл(4 года)

По следам зверей в нашем лесу прошли Короткова Соня (4года) с папой Валентином Алексеевичем песня из м\ф «Маша и медведь»

А еще в нашем лесу растет самая вкусная лесная малина. Ее пришли собирать Соня Перелыгина(6лет) с дедушкой Григорием Трофимовичем. Песня – танец «По малину в сад пойдем» А.Филиппенко

Почему все вокруг попрятались? Кажется, начинается дождь. Песенку Парцхаладзе «Кап-кап» исполнит Вероника Ткачева(6 лет)

Что же нам поможет спрятаться от дождя? «Танец с зонтиками» средняя группа «Одуванчики»

Ничто нас не испугает, ни дождь, ни плохая погода - ведь неприятность эту мы переживем. Ведь, правда? Об этом нам споют

Варя Титова со своей мамой Галиной Юрьевной .Песня «Неприятность эту мы переживем» Савельева

Завершает наше путешествие по книге природе стихотворение «Берегите природу» Курикаловой Светланы Матвеевны, которое прочтет ее дочь Мария(4 года)

Мы будем беречь природу и стараться, чтобы солнышко светило и радовало всех. Вы видите эмблему нашего фестиваля «Солнышко», которое состоит из ладошек всех участников сегодняшнего праздника. А сейчас прозвучит песня «Светит солнышко для всех», которая становится отныне гимном нашего фестиваля.

Заключительная музыкально – ритмическая композиция «Солнышко» с выходом всех участников.

Вручение подарков участникам концерта

Ответное слово гостей, родителей, спонсоров.

Заключительное слово заведеющей МБДОУ В.П.Унагаевой

Ведущий:

Взрослые и дети!

Природу берегите.

К её богатым недрам

Рук жадных не тяните.

Заботою и лаской

Её вы одарите

Она ответит тем же.

Вы только посмотрите:

Кругом поля бескрайние,

И родники холодные,

Леса дарами щедрые,

Озёра с гладью водною.

Всё это подарила нам

Матушка-природа.

Так будем же её беречь

За часом час,

И год за годом.

Спасибо за внимание!

Приложение 1 Положение о фестивале детского творчества

«Весенние голоса»

Общие положения.

Ежегодный фестиваль детского творчества «Весенние голоса » проводится при поддержке администрации и педагогического коллектива МБДОУ «Подснежник»

Цель конкурса – поддержка детского творчества и развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

- воспитание патриотизма;

- воспитание культуры;

- воспитание экологической культуры;

- формирование эстетического вкуса;

- создание условий для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам;

- воспитание в детях любви к искусству и красоте;

- социокультурная адаптация современного ребенка

Темы фестивалей:

2012г – «Моя семья»

2013г – «Природа – наш общий дом»

2014г – «Спорт – это здорово!» (посвящается Сочинской олимпиаде)

Организаторы Фестиваля.

Администрация МБДОУ «Подснежник» формирует Организационный комитет фестиваля, который:

  • Принимает и утверждает конкурсную документацию;
  • Разрабатывает и утверждает критерии оценки выступлений и работ;
  • Организует освещение проведения фестиваля через средства массовой информации;
  • Оповещает участников о принятых решениях;
  • Организует церемонию награждения победителей фестиваля.

Организационный комитет фестиваля формирует жюри Фестиваля. В его состав входят представители организаторов Фестиваля, родители, спонсоры.

Организационный комитет не комментирует решения жюри Фестиваля.

Место и время проведения конкурса.

Конкурс проводится ежегодно в селе Бичура, во время пасхальной недели. Фестиваль проводится по следующим номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)
2. Танец

3. Художественное чтение

4 Художественное творчество

5Семейнный номер

6Поделка нашей семьи

Участники конкурса.

К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какой-либо возрастной группе ДОУ «Подснежник»

Возраст участников :

дети от 2 до 7лет.

Взрослые – без ограничений

Фестиваль проводится в двух возрастных группах:

1 группа – от 2 до 5лет;

2 группа — от 6 до 7 лет;

Технические условия и требования к работам.

Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников.

В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям:

  • соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;
  • сценическая культура;
  • актерское мастерство;
  • музыкальное оформление;
  • свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников;
  • чистота интонации;
  • характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

Приложение 2

ЗАЯВКА

На участие в фестивале детского творчества

«Весенние голоса»

1. Номинация

2. Название номера или работы (техника исполнения)

3. Название возрастной группы

4. Фамилия, имя и возраст участника (участников для группового номера)

5. Фамилия, имя, отчество педагога или ФИО членов семьи, если они принимают участие в фестивале вместе с ребенком )

6. Телефон и e-mail для связи.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"

Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...

Детский проект "Семейное дерево"

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье...

Выставка - конкурс детского и семейного творчества: "Память в наших сердцах!" в краеведческом музее г. Дмитрова

Сегодня 20.04.2018 г. в краеведческом музее г. Дмитрова состоялось открытие выставки детского и семейного творчества: "Память в наших сердцах!"Наш детский садик также принял участие в этом к...

Презентация «Профилактика детского и семейного неблагополучия»

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Данная презентация поможет раскрыть причины...

Выставка поделок детского и семейного творчества "Дары природы"

Золотая осень - это прекрасное время для творчества: природа сама предлагает нам красочный и интересный матариал для творчества и вдохновления....

Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»

Исследовательская деятельность в детском саду. Семейный клуб «Мы – исследователи»...

Консультация для родителей в детском саду «Семейный досуг зимой»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое «выгуливание» ребенка, когда ему пред...