Главные вкладки
Жмудь Светлана Анатольевна
"Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем.
Увлечения: Творческий человек -это тот, который обязательно найдет себе любое увлечение - хобби. Вот и я, не сижу без дела, очень люблю вязать одежду для детей, также увлеченно занимаюсь рисованием портретов простым карандашом, а еще делаю кукол из фоамирана.
Регион: Томская область
Населенный пункт: с. Бакчар
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhmud-svetlana"Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого"
О себе
Жмудь Светлана Анатольевна
Образование:
квалификация по диплому.«Томское педагогическое училище» . Воспитатель, «Дошкольное воспитание» 1978 г
Курсы переподготовки ТОИПКРО – «Социальная педагогика» 1997 г
Квалификационная категория - первая
Награды: Грамота Министерства образования РСФСР 1989 г
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет –
Судьба моя – учитель-логопед!"
Почему я стала логопедом?
Каждый из нас в своей жизни вспоминает детство первого воспитателя, учителя. Так сложилось, что я не посещала детского сада, а так хотелось там быть, общаться с милыми и добрыми воспитателями. Немного повзрослев, я поняла, что меня тянет к общению с детьми, с такими миленькими и хорошенькими озорниками. И вот я решила - буду воспитателем!
"Воспитателем, как и художником, нужно родиться"
К. Вебер
Хочу быть похожей на добрую Фею из сказки, которая любит всех детей на свете и помогает им, а они любят ее. По-настоящему могут любить только дети. Они любят искренне, всем своим крошечным сердечком, не зная, что такое ложь и предательство!
По окончании педагогического училища работала воспитателем много лет и постепенно стала замечать, как много ребятишек становится с недостатками произношения. У меня появилась мечта помочь всем детям, не умеющим говорить правильно и красиво. В ТОИПКРО закончила годичные курсы с присвоением звания учитель-логопед. И вот, 20.03.1999 года переступаю порог детского сада № 5 в качестве учителя-логопеда, учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Для меня нет такой прекрасной картины, как улыбающиеся, светлые глаза, счастливых детей. Нет такой сладкой музыки, как их чистый и звонкий смех. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять - ,, правильно”.
"Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем" (Джейн Нелсен)
"Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им" (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, опыта, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я с удовольствием посещаю курсы, семинары, онлайн -курсы, вебинары, мастер-классы прохожу курсовую переподготовку.
Как известно, жизнь не стоит на месте, вносится, выпускается, производится что-то новое, неизвестное и в системе образования реализуется ФГОС. У нашего коллектива, в том числе и у меня возникало много вопросов по внедрению в свою практику ФГОС, но изучив весь стандарт, я отметила, что все это нам уже знакомо, произошли небольшие изменения, мы их доработали и сегодня одним из главных направлений моей работы и всего детского сада является реализация ФГОС.
В связи с этим, веду поиск, подбор новых форм, методов, технологий и пробую их на практике. Растить, учить, воспитывать ребенка – это значит учиться, расти и меняться самому…
Главным в моей работе считаю просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.
Подумать только, что есть на свете маленькие человечки, которые каждому протягивают ручонки и про каждого думают, что он хороший и добрый. Человечки, для которых неважно, красивое у тебя лицо или дурное, они всех готовы с радостью целовать, всякого любят — старого и молодого, богатого и бедного!
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
"Всегда улыбайтесь в ответ на детскую улыбку. Если этого не делать — значит разрушать их веру в то, что мир может быть хорошим" (Пэм Браун)
Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя-логопеда, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное.
"Когда я подхожу к ребенку, он внушает мне два чувства — нежность к тому, что он есть, и уважение к тому, кем он может стать" (Луи Пастер)
Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Хочется порой вернуться в детство, где был счастлив по настоящему. Потому что тебя просто выпустили на улицу.
Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, учитель - логопед, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать?
Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - логопеда является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. .
Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным», наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель - логопед».
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей. Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь — средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
"Теперь знакомы мы с профессией прекрасной, вам лишь осталось постучаться в кабинет. В больнице, школе или детском саде с табличкой скромной «Логопед»." |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
• О.С.Гомзяк - Говорим правильно
• М.Е.Хватцев -Логопедия •
Н.В. Нищева - Конспекты логопедических занятий
• Н.В. Нишева -Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
. • Г. С.Швайко - Игры и упражнения по развитию речи
• Р.М. Лалаева, Н.В. Серебрякова - формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР
• М.Полякова - Самоучитель по логопедии
• Н.И. Журавель - Планирование занятий в логопункте ДОУ
• И.Лопухинв - Логопедия 550
• В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
• Л.Н. Смирнова - Логопедия в детском саду
• Р.А.Кирьянова - Комплексная диагностика дошкольников
• А.Ф. Рыбина - Коррекция звукопроизношения у детей
• О.Е.Грибова - Технология организации логопедического обследования
• Н.В. Рыжова - Развитие речи (конспекты занятий)
• И.Лопухина - Логопедия - упражнения для развития речи
• О.В. Узорова, Е.Ф.Нефедова - Игры с пальчиками
• З.А.Репина, В.И. Буйко - Уроки логопедии