Квест-игра "Что нам осень подарила"
материал (старшая группа)
Краткое описание работы: Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Квест-игра посвящена этому прекрасному времени года. Она состоит из 4 разнообразных остановок с определенными заданиями, которые приведут к поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_osen.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"
Квест - игра
«Что нам осень подарила»
для старших дошкольников
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Жмудь Светлана Анатольевна
с. Бакчар. 2024 г
Краткое описание работы: Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Квест-игра посвящена этому прекрасному времени года. Она состоит из 4 разнообразных остановок с определенными заданиями, которые приведут к поставленной цели.
Цели:
- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
- закреплять у детей знания, полученные ранее по теме "Осень"
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Ход игры.
Логопед: Ребята у нас случилась беда. Сегодня нам "Осень" прислала подарок. Он лежит
в этом сундучке (показывает сундучок, на котором весит замочек, но злая волшебница
"Мокрица" его заколдовала и он не открывается. И еще она прислала нам письмо.
Прочитаем его?
Дети: -Да.
Логопед открывает письмо и читает:
"Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Мокрица, заколдовала ваш подарок.
Его вы сможете расколдовать и открыть, только если выполните все мои сложные задания
и соберете части ключа от замка.
Для этого я вам прислала карту-схему, которая укажет вам путь к частям ключа. Только
правильно выполнив задания, вы сможете собрать все части ключа и открыть сундучок. "
Логопед:
- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Мокрицы" и открыть сундучок?
Дети:
- Да, готовы.
Логопед:
-Тогда возьмет карту-схему и отправимся в путь.
1 остановка- "Спортивная" (физкультурный зал).
Приходя в зал, дети и логопед находят письмо с заданием от "Мокрицы". Логопед
открывает его и читает:
"Вы получите часть ключа, если пройдете все испытания и выполните все задания
правильно. "
Задание №1
"Собери грибы".
Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки
корзины. Из общей корзины надо выбрать съедобные грибы. Бежать надо по одному и
брать по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не
получится. "
Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и
начинают бегать к общей корзине, в которой лежат съедобные и ядовитые грибы и
выбирать
из нее ,только съедобные грибы.
Задание №2
"Кто быстрее".
"В этом задании вам следует выяснить на сколько вы быстрые и ловкие.
Для этого вам надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей
корзины одна команда берет овощи, а другая фрукты и передает от начала команды в
конец, складываем все в свои корзины. "
Задание№3.
"Птицы"
Одна команда собирает картинки зимующих птиц, другая - перелетных.
Задание №4
"Зонтик и лужи"
Дети стоят в двух командах. Каждый участник оббегает змейкой "лужи", неся с собой
зонтик.
Задание №5
"Листопад"
Логопед: Осенью, как известно, с деревьев опадают листья, и вот сейчас один из вас будет
деревом, а прищепки на его одежде - листочки. Чья команда быстрее уберет все
прищепки-
листочки с дерева - ребенка
Логопед: Выполнив это последнее задание правильно, вы получите часть ключа. "
Дальше дети берут свою карту-схему и идут по следам - осенним листочкам на другую
станцию.
2 Остановка "Собирательная"
(музыкальный зал).
Дети входят в зал, на полу лежат два дерева из бумаги (береза и дуб). Вокруг разбросаны
листочки от разных деревьев и письмо от "Мокрицы".
Логопед открывает письмо и читает его:
Задание №1.
"Найди листочек".
Как называются деревья ?
Надо выбрать нужные к дереву листочки и прикрепить их
Ошибаться нельзя. "
Дети берут по листочку и крепят их к веткам нужного дерева. Затем называют, какие
листья - дубовые, березовые. А как называются остальные листья, которые нам не
пригодились? - кленовые, осиновые, ивовые и т.д.
Задание №2.
"Отгадай загадку"
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
5. Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети отгадывают загадки и логопед читает последнее задание.
Задание №3.
Съедобные бусы"
Каждый участник из обеих команд бежит, берет бусинку -ягоду и нанизывает на леску,
чья команда быстрее соберет бусы
Задание № 4
"Собери картинку".
В зале вы найдете конверты с картинками. Я перепутала все части этих картинок.
Только если вы сможете собрать правильно все картинки, я отдам вам часть ключа.
Дети собирают картинки - пазлы с овощами и фруктами. После этого вдруг начинает
играть музыка. Дети находят музыкальную шкатулку, а в ней лежит часть ключа. Затем
дети берут карту-схему и бегут к третьей станции.
3 Остановка "Творческая"
(групповая комната).
Дети возвращаются в группу (обе команды вместе). У каждой команды по две части
ключа. Им остается выполнить последнее задание и получить последнюю часть ключа.
Для этого дети ищут в группе письмо с заданием. Они находят его под листочком,
который "упал" в игровой уголок,
Логопед читает задание:
"Сегодня Осень разбросала все листья вокруг. Помогите ей собрать их в букет. В этом вам
помогут цветная бумага, клей и ножницы.( дети вырезают листья, приклеивают на один
общий лист - в вазу)
Выполнив это задание вы получите последнюю часть ключа и сможете открыть подарок
от Осени. "
Дети выполняют работу и получают последнюю часть ключа. Затем составляют ключ из
пяти частей.
Дети:
-А как же мы откроем замок бумажным ключом?
Логопед:
-Не знаю. Вот ведь какая вредная эта "Мокрица". Что же делать?
Давайте поищем его в группе, может какая то есть подсказка?"
Дети находят осенний листок на окне, а к нему прикреплен настоящий ключ.
Открывают замочек и достают подарок. Это печенье грибочки. Все садятся за столы и
едят угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...
"Что нам осень подарила"
Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....
Осенняя выставка "Что нам осень подарила"
Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»
С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....