Занятие по обучению детей графическим навыкам "Путешествие в страну Клеток"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятия основано на полученных детьми навыков и умений рисованию по клеткам, ориентировке на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_kletok_2023.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"
Занятие по обучению детей графическим навыкам
"Путешествие в страну Клеток"
(подготовительная группа 6-7 лет)
Кружок "Волшебные клетки"
Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна
учитель-логопед
с. Бакчар. 2023 год
Цель: формирование пространственных и зрительных представлений у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при выполнении заданий;
Развивающие: развивать у дошкольников мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
Материалы и оборудование: Силуэты самолета, набор цветных карандашей на каждого ребенка, простой карандаш, рабочие листы в клетку, с заданиями на каждого ребенка, планшеты разлинованные в клеточку, маркеры на количество детей, мольберты, кубик, ластики, цветные квадратики на количество детей по 10 штук, поп иты, цветные мягкие дорожки, рюкзак с тетрадью, флешка, сюрпризы сладкие, тетради в клетку для подарков.
1 слайд - титульный лист (название занятия, группа, возраст детей)
Логопед: Приветствие. Для начала встанем в круг, улыбнемся всем вокруг.
"Солнышко, солнышко в небе свети - руки вверх
Яркие лучики нам протяни - руки вперед, пальцы растопырены
Руки мы вложим в ладошки твои - дают друг другу руки
Нас покружи, оторви от земли" - кружатся парами
Ход занятия.
Логопед: Сегодня я шла на работу и увидела, как над детским садом пролетел самолет. А потом на ваш участок приземлился парашют вот с этим рюкзаком. Я решила принести его вам. Интересно, что же в нем? (дети высказывают свое предположение). Посмотрим, что там внутри. Да здесь тетрадь, необычная какая то, красивая, откроем ее, посмотрим, что написано?
2 слайд
Голос тетради: "Ой, ой, осторожней, я очень тонкая, бумажная, не порвите меня, пожалуйста!"
Логопед: Нет, нет , мы аккуратно! Ребята, а тетрадь то совершенно чистая, ничего не написано. Что же нам делать с этой тетрадью? (дети высказываются). Ребята, да тут еще и флешка в рюкзаке лежит, может она нам поможет отгадать загадку? (На экране появляется девочка Клеточка и рассказывает свою историю)
3 слайд
Видеописьмо. " Ребята, меня зовут Клеточка, я обращаюсь к вам за помощью. Все жители клеточной страны очень любят мои клетки, рисуют на них, чертят по ним, раскрашивают, изображают разных героев, предметы, ну все, что угодно и получается так красиво и аккуратно, я всегда радуюсь, что живу в этой чудесной стране,
4 слайд
Но однажды у нас появился злой Ластик -ломастик, он все рисунки превратил в белые пятна. Ребята, помогите вернуть наши рисунки" - презентация с анимацией
Логопед: Ребята, как же Ластик смог рисунки превратить в белые пятна? (ответы детей)
Что, поможем Клеточке? (да)
Но, чтобы попасть в страну Клеток, надо на чем то поехать. А на чем мы отправимся в путь, вам подскажут зашифрованные рисунки, нужно только провести линии, соединив цифры по порядку от 1 и далее. (дети на мольбертах выполняют задания)
Логопед: Какой транспорт у вас получился? (самолет) Как называют этот вид транспорта? (воздушный)
А какой воздушный транспорт вы еще знаете?
Действительно, мы полетим на самолете.
"К столу подойдите, самолетики возьмите ( самолетики, сделанные заранее самими детьми -оригами)
5 слайд - Заставка
Отправляемся в полет, нас уже задание ждет"
Логопед: Ребята, у самолета не всегда бывает прямой маршрут, он может подниматься вверх, вниз, вправо, влево. Ваши самолеты полетят по определенному маршруту, который буду указывать я:
6 слайд самолеты -вверх, самолеты - влево, вправо, вниз и т.д. (звучит гул самолета)
7 слайд
Вот мы очутились в стране Клеток.(на экране картинка - анимация)
Теперь нам предстоит вернуть рисунки в тетрадь Клеточки, с чего начнем? (ответы детей)
8 слайд. А поможет нам этот кубик с заданиями. С какой цифры лучше всего начать? Выбрали цифры от 1 по порядку.
1 грань кубика с цифрой 1 и рисунком - поп ит
9 слайд Пальчиковая гимнастика "Скоро в школу мы пойдем" ( с поп итом) на каждое слово текста надавливать на ячейку поп ита)
"Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать,
И учиться все на «пять»! "
( 1 задание) 2 грань -цифра 2 и картинка ухо, дети говорят, что они будут рисовать то, что слышат. Работа на планшетах в клетку маркерами -(графический диктант) -дом
Найти исходную точку по инструкции логопеда.
Показ слайда после работы 10 слайд
2 задание - 3 грань с картинкой "стрелки", цифра 3 - работа по инструкции - вертолет, машина, поезд, корабль, самолет, ракета
11 слайд
Логопед: Как называются все предметы, которые вы изобразили (транспорт)
Давайте прочитаем коротенькие стихи о каждом виде транспорта. Дети читают стихи:
Машина Даша Иванова
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы…
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Вертолет
Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолёт ведёт,
Чтоб был устойчивым полёт.
Паровоз Оля Мелехина
Ты слышишь ровный гул колес,
И вот перед перроном
Остановился паровоз
С прицепленным вагоном.
Кораблик Семен Жмудь
По воде прозрачной, чистой
Лихо плыл кораблик быстрый.
В ручейке зимой застыл,
А весной опять поплыл.
И спешит теперь туда,
Где в ручьях журчит вода,
Ракета Кирилл Ковалев
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Самолет Алина Пирожкова
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
12 слайд Физминутка - напольная игра"Лабиринт геометрических фигур" ( дети выбирают любую цветную геометрическую фигуру; на полу в клетках лежат такие же фигуры в разном порядке, нужно найти свою дорожку и попрыгать на двух ногах от начала и до конца и найти следующее задание)
13 слайд
3 задание - 4 грань с цифрой 4, работа с палочками по инструкции на полу- индивидуально каждому ребенку ( под нежную, красивую мелодию)
14 слайд
5 грань - рисунок пальцев рук с карандашом
Пальчиковая "Карандаш" ( с карандашом)
В руки взяли карандаш,
Будем делать мы массаж.
На ладошку положили
И немного покрутили.
В правую руку возьмем,
Пальцами его переберем,
Также в левую возьмем,
И опять переберем.
Между пальцами поставим,
Быстро, быстро мы вращаем"
15 слайд
6 грань - (4 задание) картинка -глаз, квадраты цветные - рисование по образцу (что видим) цветными карандашами или фломастерами - медведь, собака, кот, ежик, заяц, белка. Как одним словом назвать то, что вы нарисовали? Животные.
Логопед: Мы сегодня нарисовали много рисунков для Клеточки, я думаю она очень обрадуется, что вы ей помогли . Как же можно передать ей эти рисунки? (ответы детей)
.А нам пора возвращаться в группу, вокруг себя обернитесь и снова в детском саду очутитесь! ( под волшебную музыку)
Итог. Ребята, что вам больше всего понравилось в стране Клеток?
Какое самое трудное задание было для вас?
Ребята, у вас на листе бумаги есть изображение лесенки успеха. Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вам все удалось сделать правильно.
На второй ступеньке - у кого были какие - то проблемы.
На третьей ступеньке - если ничего не получилось.
Отлично, все большие молодцы, я думаю наши занятия в кружке "Веселые клеточки" проходят с пользой для вас, это пригодится в школе. Чтобы вы продолжали рисовать по клеткам, я подарю эти красивые тетради в клеточку и сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения занятий по обучению детей графическому рисованию в подготовительной группе
План проведения занятий....
Обучение детей графическим навыкам на занятиях по ИЗО
У большинства современных детей сегодня отмечается общее отставание в моторике. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. В ...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Закрепить умение определять местоположения звука в слове....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»...
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"
На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; ...
Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"
Презентация содержит в себе слайды к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"...