Занятие по обучению детей графическим навыкам "Путешествие в страну Клеток"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Занятия основано на полученных  детьми навыков и умений рисованию по клеткам, ориентировке на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kletok_2023.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"

                                         Занятие по обучению детей графическим навыкам

                                                      "Путешествие в страну Клеток"

                                                    (подготовительная группа 6-7 лет)

                                                     Кружок "Волшебные клетки"

                                                                                     

                                                                                         Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна

                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                                           с. Бакчар. 2023 год

Цель:  формирование пространственных и зрительных представлений у  дошкольников.

Задачи:

Обучающие: активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребёнка за счёт управления работой кистей рук и необходимости пространственного мышления при выполнении заданий;

Развивающие: развивать у дошкольников мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

Материалы и оборудование: Силуэты самолета, набор цветных карандашей на каждого ребенка, простой карандаш, рабочие листы в клетку, с заданиями на каждого ребенка, планшеты разлинованные в клеточку, маркеры на количество детей, мольберты, кубик, ластики, цветные квадратики на количество детей по 10 штук, поп иты, цветные мягкие дорожки, рюкзак с тетрадью, флешка, сюрпризы сладкие, тетради в клетку для подарков.

1 слайд - титульный лист (название занятия, группа, возраст детей)

Логопед: Приветствие.  Для начала встанем в круг, улыбнемся всем вокруг.
"Солнышко, солнышко в небе свети - руки вверх

Яркие лучики нам протяни - руки вперед, пальцы растопырены

Руки мы вложим в ладошки твои  - дают друг другу руки

Нас покружи, оторви от земли" - кружатся парами

Ход занятия.

Логопед: Сегодня я шла на работу и увидела, как над детским садом пролетел самолет. А потом на ваш участок приземлился парашют вот с этим рюкзаком. Я решила принести его вам. Интересно, что же в нем? (дети высказывают свое предположение).  Посмотрим, что там внутри. Да здесь тетрадь, необычная какая то, красивая, откроем ее, посмотрим, что написано?

2 слайд

Голос тетради: "Ой, ой, осторожней, я очень тонкая, бумажная, не порвите меня, пожалуйста!"

Логопед: Нет, нет , мы аккуратно! Ребята, а тетрадь то совершенно чистая, ничего не написано. Что же нам делать с этой тетрадью? (дети высказываются). Ребята, да тут еще и флешка в рюкзаке лежит, может она нам поможет отгадать загадку? (На экране появляется девочка Клеточка и рассказывает свою историю)

3 слайд

Видеописьмо. " Ребята, меня зовут Клеточка, я обращаюсь к вам за помощью. Все жители клеточной страны очень любят мои клетки, рисуют на них, чертят по ним, раскрашивают, изображают разных героев, предметы, ну все, что угодно и получается так красиво и аккуратно, я всегда радуюсь, что живу в этой чудесной стране,

4 слайд

 Но однажды  у нас появился злой Ластик -ломастик, он все рисунки превратил в белые пятна. Ребята, помогите вернуть наши рисунки" - презентация с анимацией

Логопед: Ребята, как же Ластик смог рисунки превратить в белые пятна? (ответы детей)

Что, поможем Клеточке? (да)

Но, чтобы попасть в страну Клеток, надо на чем то поехать. А на чем мы отправимся в путь, вам подскажут зашифрованные рисунки, нужно только провести линии, соединив цифры по порядку от 1 и далее. (дети на мольбертах выполняют задания)

Логопед: Какой транспорт у вас получился? (самолет) Как называют этот вид транспорта? (воздушный)

А какой воздушный транспорт вы еще знаете?

Действительно, мы полетим на самолете.

"К столу подойдите, самолетики возьмите ( самолетики, сделанные заранее самими детьми -оригами)

5 слайд  - Заставка

Отправляемся в полет, нас уже задание ждет"

Логопед: Ребята,  у самолета  не всегда бывает прямой маршрут, он может подниматься вверх, вниз, вправо, влево. Ваши самолеты полетят по определенному  маршруту, который буду указывать я:  

6 слайд самолеты -вверх, самолеты -  влево, вправо, вниз и т.д. (звучит гул самолета)

7 слайд

Вот мы очутились в стране Клеток.(на экране картинка - анимация)

Теперь нам предстоит вернуть рисунки в тетрадь Клеточки, с чего начнем? (ответы детей)

 8 слайд. А поможет нам этот кубик с заданиями. С какой цифры лучше всего начать? Выбрали цифры от 1 по порядку.

1 грань кубика с цифрой 1 и рисунком - поп ит

9 слайд    Пальчиковая гимнастика "Скоро в школу мы пойдем" ( с поп итом) на каждое слово текста надавливать на ячейку поп ита)

"Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем. 

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. 

Будем мы читать, писать, 

И учиться все на «пять»! "

( 1 задание) 2 грань -цифра 2  и картинка ухо, дети говорят, что они будут рисовать то, что слышат. Работа на планшетах в клетку маркерами -(графический диктант) -дом

Найти исходную точку  по инструкции логопеда.

Показ слайда после работы 10 слайд

2 задание - 3 грань с картинкой "стрелки", цифра 3  - работа  по инструкции - вертолет, машина, поезд, корабль, самолет, ракета

11 слайд

Логопед: Как называются все предметы, которые вы изобразили (транспорт)

Давайте прочитаем коротенькие стихи о каждом виде транспорта. Дети читают стихи:

Машина Даша Иванова

Шуршат по дорогам  веселые шины,
Спешат по дорогам  машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы…
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!

Вертолет

Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолёт ведёт,
Чтоб был устойчивым полёт.

Паровоз  Оля Мелехина

Ты слышишь ровный гул колес,
И вот перед перроном
Остановился паровоз
С прицепленным вагоном.

Кораблик  Семен Жмудь

По воде прозрачной, чистой
Лихо плыл кораблик быстрый.

В ручейке зимой застыл,
А весной опять поплыл.

И спешит теперь туда,
Где в ручьях журчит вода,

Ракета     Кирилл Ковалев

К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.

Самолет  Алина Пирожкова

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

12 слайд  Физминутка  - напольная игра"Лабиринт геометрических фигур" ( дети выбирают  любую цветную геометрическую фигуру; на полу в клетках лежат такие же фигуры в разном порядке, нужно найти свою дорожку  и попрыгать на двух ногах от начала и до конца и найти следующее задание)

13 слайд

3 задание - 4 грань с цифрой 4,  работа с палочками по инструкции на полу- индивидуально каждому ребенку ( под нежную, красивую мелодию) 

14 слайд

5 грань - рисунок пальцев рук с карандашом

Пальчиковая "Карандаш" ( с карандашом)

В руки взяли карандаш,

 Будем делать мы массаж.

На ладошку положили

И немного покрутили.

В правую руку возьмем,

 Пальцами его переберем,

Также в левую возьмем,

 И опять переберем.

Между пальцами поставим,

            Быстро, быстро мы вращаем"

15  слайд

6 грань - (4 задание) картинка -глаз, квадраты цветные - рисование по образцу (что видим) цветными карандашами или фломастерами - медведь, собака, кот, ежик, заяц, белка. Как одним словом назвать то, что вы нарисовали? Животные.

Логопед: Мы сегодня нарисовали много рисунков для  Клеточки, я думаю она очень обрадуется, что вы ей помогли . Как же можно передать ей эти рисунки? (ответы детей)

.А нам пора возвращаться в группу, вокруг себя обернитесь и снова в детском саду очутитесь! ( под волшебную музыку)

Итог. Ребята, что вам больше всего понравилось в стране Клеток?

Какое самое трудное задание было для вас?

Ребята, у вас на листе бумаги есть изображение лесенки успеха. Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вам все удалось сделать правильно.

 На второй ступеньке - у кого были какие - то проблемы.

 На третьей ступеньке - если ничего не получилось.

Отлично,  все большие молодцы, я думаю наши занятия в кружке "Веселые клеточки"  проходят с пользой для вас, это пригодится в школе. Чтобы вы продолжали рисовать по клеткам, я подарю эти красивые тетради в клеточку и сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей графическим навыкам на занятиях по ИЗО

У большинства современных детей сегодня отмечается общее отставание в моторике. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. В ...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...

Конспект занятия по подготовке руки к письму «Путешествие в страну Клеток»

Конспект  занятия по подготовке руки к письму  «Путешествие в страну Клеток»...

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"

На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; ...

Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"

Презентация содержит в себе слайды  к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"...