Доклад «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
методическая разработка (подготовительная группа)
Ученные всего мира работают над созданием новейших технологий, для того, чтобы сохранить молодость человеку. Стремительно развивается наука крионика - наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.
Закаливание холодной водой известно давно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-_krioterapiya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"
Доклад
«Криотерапия
или увлекательные игры со льдом»
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Жмудь Светлана Анатольевна
с. Бакчар. 2024 г
2 слайд
Ученные всего мира работают над созданием новейших технологий, для того, чтобы сохранить молодость человеку. Стремительно развивается наука крионика - наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.
Закаливание холодной водой известно давно. В древней Руси это было традицией. Славяне после жаркой бани обтирались снегом. Легендарный Суворов каждое утро обливался холодной водой. Великая Екатерина II обтирала лицо и тело кусочками льда. Старец Распутин ходил всю зиму купаться в проруби. Холод помогает нам быть здоровыми и работоспособными.
Частичку этой технологии – этого чуда взяла себе и коррекционная педагогика, в том числе логопедия.
3 -4 слайд
На сегодняшний день криотерапия или контрастная терапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении
Меня заинтересовала эта малоизвестная технология, тем, что дает оздоровительный эффект, способствует совершенствованию более тонких движений кисти рук, ведет к выполнению четких движений, развивается двигательная зона и улучшается процесс развития речи.
Передо мной встала задача, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция. Я начала разработку картотеки игр, в которой учитывала основные задачи обучения детей с недостатками звукопроизношения
Элементы криотерапии я стала активно использовать в работе с детьми.
Ее проведение не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.
5 слайд
Чтобы приготовить лед, использовала специальные формы для замораживания. В качестве формочек применяла стандартные квадратные отсеки, формы из-под конфет, формочки для выпечки и т.д.
Перед замораживанием можно налить немного краски, положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к игре.
Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию. Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики побеседовала с родителями детей, рассказала о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.
Эту же методику можно и нужно использовать при детском церебральном параличе, синдроме Дауна, аутизме, задержке речевого развития на фоне стрессовых ситуаций.
Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 5-15 секунд постепенно прибавляя время воздействия.
Занятия проводятся в несколько этапов:
6 слайд - 1 этап – чередование теплых и холодных процедур.
Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:
7 слайд -1 категория игр
Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»
8 слайд - 2 категория игр
Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
9 слайд -3 категория игр
Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков, рисование цветными шариками. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
10 слайд -4 категория игр
Выкладывание замков из ледяных кубиков. Удерживать кусочек льда в ладошке, пока сыплется песок в песочных часах. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
11 слайд -2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.
После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.
12 слайд- 3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
13 слайд - Криотерапию проводила как во время групповых, так и индивидуальных занятий. Можно проводить и в свободное время, и во время непосредственно образовательной деятельности и не только в детском саду, но и дома.
14 слайд -Чтобы закрепить занятие по грамоте, мы с ребятами выкладывали лед в виде буквы по образцу, цвету, определяя гласная или согласная, находили среди кусочков льда мелкие предметы, в названии которых был заданный звук
15 слайд - На занятиях по лексическим темам я предлагала раскрасить цветными льдинками предметную картинку, самим нарисовать шарик, неваляшку, машину на плотном листе бумаги.
16 слайд - Проводили графические диктанты на ориентировку на листе бумаги в клетку, использовали клеточный планшет
17 слайд - На занятиях по развитию речи доставали из контейнеров со льдом игрушки животных, птиц, другие предметы и составляли описательный рассказ
18 слайд -Дети с огромным удовольствием перебирали, раскрашивали, перекладывали льдинки, строили из них пирамидки, выкладывали интересные фигуры, рисовали. А самое интересное - видели, как льдинка превращается в воду.
18 слайд -Метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.
Из практики, могу сказать, что занятия, на которых используются игры со льдом, проходят более продуктивно, и материал усваивается лучше и быстрее, а также у ребят сохраняется интерес до конца занятия. Несмотря на мой небольшой опыт, рекомендую Вам использовать криотерапию в работе, и вы сами сможете убедиться в его безграничных возможностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.Задачи:отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию ...
Мастер-класс для родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на пра...
Конкурсная работа "Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
Здоровьесберегающие технологии....
"Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
консультация для родителей...
Мастер-класс "Увлекательные игры со льдом"
Материал предназначен для ознакомления молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка....
Увлекательные игры со льдом
Игры со льдом, в которые могут играть родители с детьми....
МАСТЕР – КЛАСС «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьес...