Доклад «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
методическая разработка (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Ученные всего мира работают над созданием новейших технологий, для того, чтобы сохранить молодость человеку. Стремительно развивается наука крионика - наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.

Закаливание холодной водой известно давно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_krioterapiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"

Доклад

                                     «Криотерапия

               или увлекательные игры со льдом»

 

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Жмудь Светлана Анатольевна

с. Бакчар. 2024 г

2 слайд

 Ученные всего мира работают над созданием новейших технологий, для того, чтобы сохранить молодость человеку. Стремительно развивается наука крионика - наука о холоде. И уже сегодня с помощью криогенных камер могут поправить здоровье и улучшить самочувствие каждый из нас.

Закаливание холодной водой известно давно. В древней Руси это было традицией. Славяне после жаркой бани обтирались снегом. Легендарный Суворов каждое утро обливался холодной водой. Великая Екатерина II обтирала лицо и тело кусочками льда. Старец Распутин ходил всю зиму купаться в проруби. Холод помогает нам быть здоровыми и работоспособными.

Частичку этой технологии – этого чуда взяла себе и коррекционная педагогика, в том числе логопедия.

3 -4 слайд

На сегодняшний день криотерапия или контрастная терапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении

Меня заинтересовала эта малоизвестная технология, тем, что  дает оздоровительный эффект, способствует совершенствованию более тонких движений кисти рук, ведет к выполнению четких движений, развивается двигательная зона и улучшается процесс развития речи.

Передо мной встала задача, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция. Я начала разработку  картотеки игр, в которой учитывала основные задачи обучения детей с недостатками звукопроизношения

Элементы криотерапии я стала активно использовать в работе с детьми.

Ее проведение не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.

5 слайд

Чтобы приготовить лед, использовала специальные формы для замораживания. В качестве формочек применяла стандартные квадратные отсеки, формы из-под конфет, формочки для выпечки и т.д.

Перед замораживанием можно налить немного краски, положить цветную бумажку или маленькую фигурку. Это повысит интерес к игре.

Криотерапия имеет свои показания и ограничения к использованию. Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики побеседовала с родителями детей, рассказала о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Эту же  методику  можно и нужно использовать при детском церебральном параличе, синдроме Дауна, аутизме, задержке речевого развития на фоне стрессовых ситуаций.

Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 5-15 секунд постепенно прибавляя время воздействия.

Занятия  проводятся в несколько этапов:

6 слайд - 1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

7 слайд -1 категория игр

Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»

8 слайд - 2 категория игр

Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

9 слайд -3 категория игр

Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков, рисование цветными шариками. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

10 слайд -4 категория игр

Выкладывание замков из ледяных кубиков. Удерживать кусочек льда в ладошке, пока сыплется песок в песочных часах. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

11 слайд -2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.

После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.

12  слайд- 3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

13 слайд - Криотерапию проводила как во время групповых, так и индивидуальных занятий. Можно проводить и в свободное время, и во время непосредственно образовательной деятельности и не только в детском саду, но и дома.

14 слайд -Чтобы закрепить занятие по грамоте, мы с ребятами выкладывали лед в виде буквы по образцу, цвету, определяя гласная или согласная, находили среди кусочков льда мелкие предметы, в названии которых был заданный звук

15 слайд - На занятиях по лексическим темам я предлагала раскрасить цветными льдинками предметную картинку, самим нарисовать шарик, неваляшку, машину на плотном листе бумаги.

16 слайд - Проводили графические диктанты  на ориентировку на листе бумаги в клетку, использовали клеточный планшет

17 слайд - На занятиях по развитию речи доставали из контейнеров со льдом игрушки животных, птиц, другие предметы и составляли описательный рассказ

18 слайд -Дети с огромным удовольствием перебирали, раскрашивали, перекладывали льдинки, строили из них пирамидки, выкладывали интересные фигуры, рисовали. А самое интересное - видели, как льдинка превращается в воду.

18 слайд -Метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.

Из практики, могу сказать, что занятия, на которых используются игры со льдом, проходят более продуктивно, и материал усваивается лучше и быстрее, а также у ребят сохраняется интерес до конца занятия. Несмотря на мой небольшой опыт, рекомендую Вам использовать криотерапию в работе, и вы сами сможете убедиться в его безграничных возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Увлекательные игры со льдом»

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.Задачи:отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию ...

Мастер-класс для родителей «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на пра...

Мастер-класс "Увлекательные игры со льдом"

Материал предназначен для ознакомления молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка....

Увлекательные игры со льдом

Игры со льдом,  в которые могут играть родители с детьми....

МАСТЕР – КЛАСС «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьес...