нестандартное оборудование - камешки МАЛБРС
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
использование нестандартного оборудования в коррекционной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мелкой моторики | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с.Бкчара"
Мастер -класс на тему:
"Увлекательные камешки МАРБЛС»"
Подготовила: Жмудь
Светлана Анатольевна
учитель-логопед
с.Бакчар. 2020г.
Актуальность.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
Цель мастер - класса:
Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
2. Вступление
Тема моего мастер-класса "Увлекательные камешки МАРБЛС»,
т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте познакомимся. ( игра с воспитателями «Давайте познакомимся..»
Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.)
Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.
3. А сейчас немного теории:
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала.
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные
Камешки — интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний
Применение камешков Марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.. Марблс — в переводе означает «мраморный». Хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным нетрадиционным материалом, который я использую в своей работе.
Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.
4. Цель работы с Марблс – это развитие общей и мелкой моторики рук.
В основном задачи ставятся коррекционные:
1. Формирование правильного захвата камешка кистью руки.
2. Развитие сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
3. Развитие мышления
4. Развитие ориентировки на плоскости.
5. Профилактика оптико-пространственных нарушений.
6. Работа над запоминанием цвета, цветотерапия.
7. Обогащение словарного запаса
8. Развитие внимание и памяти.
9. Развитие творческих возможностей ребёнка.
Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.
На логопедических занятиях используются разнообразные речевые игры с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта.
Также разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Индивидуальные занятия начинаются с массажа ладонных поверхностей стеклянными разноцветными камешками (марблс).
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.
5. Практическая часть.
Давайте и мы с вами побываем в роли волшебника.
1 задание:
Обследование камешков
- Перед Вами вазы, закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
- Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) - А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
2 задание
У вас на столах приготовлены листы бумаги, разного цвета и камешки Марблс. Сейчас мы с вами пофантазируем.
Педагоги выкладывают картину при помощи камешков на определенную темы: «Морское дно»,«Домик в деревне».
Затем педагоги должны придумать как можно больше игр по данной картинке, которые они могли использовать во время индивидуального или фронтального занятия.
3 задание
Работа с камнями без образца
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?
(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку.
Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Сейчас мы с вами выполним те задания, которые дети освоили в процессе работы.
6. Использование камешков Марблс:
1. Пальчиковые игры
2. Массаж стеклянными шариками (марблс) и камешками -кабошонами
- Вертим в руках
- Щелкать по ним пальцами
- Стрелять
- Направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания
При изучении лексических тем:
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
- «Выложи по контуру».
- «Заполни картинку камешками»
- " Выложи предмет по воображению, словесному указанию
- «Волшебный мешочек».
Педагог достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
Формирование элементарных математических представлений
Выкладывать геометрические фигуры
Знакомство с цифрами.
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, уточнить цифру и закрепить ее образ путем наложения камешков на ее контур.
Закреплять понятия длинный - короткий, высокий -низкий, широкий -узкий
- Предложить выложить из камешков длинную дорожку и короткую,
- высокую башенку и низкую.
Ориентировка на листе бумаги
«Положи правильно»
Педагог дает устные задания типа:
- Положите красный камешек в центр листа.
- Синий — в левый верхний угол,
- зеленый — в правый верхний угол,
- синий — в правый нижний;
- зеленый — в левый нижний.
«Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камешков на плоскости, необходимо повторить рисунок).
Выкладывание камешков по схеме
Подготовка к обучению грамоте:
Звуковой анализ слова.
- Найди картинку с заданным звуком и поставь на нее камешек соответствующего цвета
- Определение места заданного звука слове
- Слоговой состав слова - сколько в слове слогов, столько камешков отложить
- Составление предложений.
Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)
• «Помоги Дюймовочке»
Помоги Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК.
Например: мячик, столик, фантик и т. д.
- Помоги пчелке перенести мед в улей
«Знакомство с буквой».
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
- Выложить из камешков заданную букву
- Добавить недостающий элемент к букве
- Выложить только гласные, согласные буквы
Коррекция звукопроизношения.
В чистоговорках - на каждое слово, ставить по одному камешку
В стихах, сказках, песенках, потешках
Камешки можно использовать и для лабиринтов, графических диктантов.
Работа с карточками может идти как часть занятия на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков.
Использование игр на индивидуальных занятиях по обучению произношения, позволяет детям эффективно и качественно автоматизировать поставленный звук.
Камешки Марблс можно использовать и в других видах детской деятельности: в конструировании,
рисовании, на музыкальных и физкультурных занятиях, в вечерние и утренние часы,
а также в любое свободное время как в детском саду, так и дома
Целенаправленная и систематическая работа по данному направлению позволяет добиться высоких результатов в познавательно-речевом развитии детей
7. Правила безопасности:
- вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;
• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
• не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более младшие дети
Предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс.
Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
Спасибо за успешную и плодотворную работу!
Литература:
- Журнал «Дошкольная педагогика»- №8(113), октябрь, 2015
- Использование камушков «Марблс» в преодолении речевых нарушений «Технология использования камешков Марблс в работе с детьми»- Садрисламова А.Р.,
- Интернет-ресурсы:
- - https://www.youtube.com/watch?v=ylMUZ0OqNUw
- - https://ok.ru/logopeddoma - логопед дома
- Камушки Марблс и их применение - Черногузова Елена Анатольевна, педагог-психолог
- Картотека картинок для выкладывания камешков Марблс - буквы
- картотека картинок для работы с камешками марблс - игрушки
- картотека картинок для камешков марблс – фрукты и ягоды
- Сайт для воспитателей д\садов "Дошколенок. ру"
- Эти волшебные камешки "Марблс"- Клекнер Любовь Валерьевна, педагог - психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...
Занятие с использованием нестандартного оборудования
Спасём Винни-пуха...
Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"
В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...
Нестандартное оборудование "Веселый клоун"
Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....