НДО "Цирк"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия "Цирк" по автоматизации звука Л
https://cloud.mail.ru/public/MCKL/pPsnSpNhW
https://cloud.mail.ru/public/6Lti/HmR7Rbxy6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_zanyatie.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара".
Конспект
коррекционной образовательной деятельности
«Путешествие в цирк!»
автоматизация звука (Л)
(для детей 6-7 лет)
Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна
учитель-логопед
Бакчар
Цель: Автоматизация звука [Л].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о звуке [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];
- развивать фонематический слух на звук [Л];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитее внимания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
З. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Образовательные области:
- речевое развитие
- познавательное
- художественно-эстетическое
- физическое
- социально-коммуникативное
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом. ("Песня счастья")
(слайд 1)
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Логопед -Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я - Светлана Анатольевна
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте!
Упражнение "Мое настроение"
Наши гости хотят посмотреть, с каким настроением вы пришли сюда. Давайте покажем.
Логопед
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку
друг другу. Молодцы!
Логопед - Послушайте, пожалуйста, загадку: ( слайд 2)
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
-Как вы думаете, кто это? (клоун) ( слайд 3)
Музыкальная логоритмическая гимнастика "Клоун"
"Клоун рыжий, конопатый, очень нравится ребятам,
Нос, как красный помидор, а в глазах его задор.
Слезы льются, как из крана в разноцветные карманы,
А в карманах там и тут, розы красные растут.
То он плачет то смеется, то он добрый, то дерется,
Ах, какой он неуклюжий, вот такой он нам и нужен!"
(выполняют движения под текст)
Логопед - Где можно встретить клоуна? (конечно в цирке)
Хотите побывать в цирке? А на чем можно отправиться туда?
Я предлагаю полететь на воздушных шарах, но сначала их надо надуть ( будем дуть так, чтобы не надувались щеки)
Все надули шарики? Тогда, полетели....
"Мы летели, мы летели, вот и к цирку прилетели" ( отпускают шары )
А вот и цирк (слайд 4) - звучит цирковой марш
Но, чтобы попасть в него, нужно ответить на вопросы.
“- Скажите, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? - В улыбке.
- А где находится язычок?- Язычок между передними зубами.
- Звук [Л] он какой гласный или согласный?- Согласный, почему?
Он твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? А мягкие?
Молодцы!
Чтобы почувствовать себя в цирке, наденьте вот эти колпачки.(Слайд 5)
Логопед - Сейчас на арене цирка появится клоун Лоло. Какой один и тот же звук повторяется в имени клоуна? (Л) (слайд 6)
Артикуляционная гимнастика
Лоло предлагает сделать зарядку для язычка, подойдите к зеркалам
В цирке клоун всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны –упражнение "хоботок". Ещё в цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – упражнение "вкусное варенье" После варенья надо почистить зубки. В цирке есть качели, на которых выступают акробаты –упражнение "качели". В цирке выступают различные животные, давайте покажем выступление со змеёй” - упражнение "змейка" Молодцы!
Развитие фонематического слуха
Клоун предлагает поиграть. Сейчас я буду произносить различные звуки, вы возьмете свистульки и посвистите, когда услышите звук (Л)
А теперь, покажите клоуна, когда услышит слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].
. Автоматизация звука в слогах
Логопед - Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.(слайд 7)
Похлопайте в ладоши и произнесите слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Подпрыгните и произнесите слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча. Приседайте и произнесите слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мяча. Топните ногой и произнесите слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.
Развитие мелкой моторики.
Логопед - Ребята, посмотрите, клоун нечаянно обронил свои шарики, помогите палочками их собрать (2 палочками для суши собирают шарики каждый в свою корзинку) Сколько шариков собрала Маша?
. Автоматизация звука в начале слова
Логопед:
Вот еще одна игра. Я буду произносить слоги, а вы повторяйте за мной и бросайте мячики в шляпу клоуна.
Логопед произносит слоги, дети повторяют слоги и кидают су-джок шарики в шляпу клоуна.
Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла
Физкультминутка (слайд 8)
Жил-был клоун Лоло
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку (приседания)
Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)
И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)
Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)
И солнцу улыбался (улыбнуться)
. Автоматизация звука в начале, средине, конце слова
Логопед - Ребята, скажите, есть ли в цирке животные, птицы?
назовите животных, птиц со звуком (Л) - слон, лама, голубь, белка, орел, лошадка, лось, волк, крокодил
Как известно, все артисты со своими дрессированными питомцами ездят на гастроли
Игра “Поезд” - нужно расселить всех по вагонам .. В первый вагон посадите животных, в названии которых звук Л находится в начале слова, во второй вагон – со звуком Л в середине слова, в последний вагон – со звуком Л в конце слова.”
(слайд 9 изображение поезда с тремя вагонами – звук в начале, в середине, в конце слова)
Логопед - Ребята, до того, как животные и птицы попали в цирк, они ведь где-то обитали? Давайте расскажем, кто, где жил, выберем из картинок среду его обитания)
Игра “Кто, где живет?” (слайд 10 с изображением климатических районов – лес, джунгли, степь, горы). Расставляя картинки с изображением животных по климатическим зонам, дети составляют предложения: “Слон живет в джунглях. Лось живет в лесу. Лама, орел живут в горах. Белка, волк живут в лесу. ”и т.д
- “Рассели животных по домам”.
Логопед: “Поселите животных в дома: с коротким названием (с одним слогом) в одноэтажный дом, с названием из двух частей (слогов) – в двухэтажный дом, с названием из трех частей (слогов) - в трехэтажный дом”
(Дети на ковре раскладывают животных в дома)
Логопед - Ребята, мы с вами так заигрались, что даже не заметили, что наш клоун Лоло стал грустным, но почему, как вы думаете? (Слайд11)
Послушайте загадку:
(Слайд 12)
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это? (пуговица), (Слайд 13)
Оказывается, ребята, он потерял пуговицу от рубашки и ему теперь неудобно выходить на сцену
Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику про пуговицу
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
А теперь поможем клоуну пришить пуговицу”.
Дети с помощью шнурка привязывают пуговицу клоуну.
Логопед- Ребята, клоун благодарит вас за помощь и дарит вам эту шкатулку, давайте посмотрим, что же там?
Да, это пуговицы. Какие они? (разноцветные, разные по форме, по размеру)
А если пуговица сделана из дерева, значит она какая? - (деревянная)
Из пластмассы -
из железа -
из ткани -
из золота -
из серебра -
из меди -
из шерсти -
из войлока -
из кости -
из бумаги -
из стекла -
из стали -
Логопед - Ребята, давайте выложим из пуговиц портреты клоунов и придумаем им имена со звуком (Л) (Слайд 14)
Развитие зрительного восприятия
Телефонный звонок.
Слайд 15
Логопед: Ой, кто это звонит? Оказывается, наши цирковые артисты заскучали и решили друг другу позвонить. Кто кому позвонил?”
Слайд 16 - на экране картинка с изображением животных с телефонами, у которых перепутаны провода.
Дети ведут глазами по “проводу”, составляя предложение: “Слон позвонил ламе. Лось позвонил волк и т.д.”
Логопед - Клоун всегда веселый и старается рассмешить всех, интересно, будет ли вам смешно, что он говорит, и сможете ли вы его поправить?
Дерево сидит на белке (показ правильного ответа)
Слайд 17
Тропа идет по лосю - 18
Небо кружится в голубе - 19
Горы бегают по ламе -20
Добыча ищет волка - 21
Джунгли живут в слоне - 22
Молодцы! Помогли Лоло исправить его ошибки.
Наше путешествие в цирк заканчивается, вам понравилось в цирке? А что особенно вам запомнилось? Молодцы!
Клоун Лоло дарит нам эту волшебную коробку, что же там? Мыльные пузыри. Давайте все вместе устроим шоу мыльных пузырей! (Слайд 23)