Проект "Мнемотехника"
видеоурок по развитию речи (подготовительная группа)
Использование технологии мнемотехника для развития речи детей
https://disk.yandex.ru/i/dPK4_LYY3Dhgow
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-mnemotehnika.docx | 29.38 КБ |
mnemotehnika_plan_raboty.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-логопеда Жмудь Светланы Анатольевны
Тема самообразования: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений, чистоговорок и скороговорок при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребѐнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребѐнка.Педагоги стараются использовать в своей практике разные современные технологии для достижения поставленной цели. В этом году хочу попробовать использовать технологию- мнемотехника для автоматизации поставленных звуков, чтобы ребенок видел результат своей работы не только по восприятию, но и наглядно, создавая продукт своей деятельности, а именно: рисуя, приклеивая, изготавливая мнемодорожки, книжки - малышки, заучивая чистоговорки, стихи, скороговорки по ним.
Цель: изучение возможностей использования мнемотехники в работе по автоматизации звуков с детьми дошкольного возраста.
.Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, статей в журналах и интернете.
2. Внедрить приемы мнемотехники в индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности.
3. Оформить картотеку мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц для заучивания стихотворений, чистоговорок и скороговорок.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Подбор стихотворений, чистоговорок и скороговорок с разными звуками.
3. Рисование детьми мнемотаблиц к стихотворениям, чистоговоркам и скороговоркам, для их заучивания
План работы по теме самообразования.
Месяц | Формы работы | С детьми | С педагогами | самообразование | С родителями |
Сентябрь | Консультации, мастер-классы | Знакомство с новой технологией - мнемотехника | Вовлечение воспитателей групп в проектную деятельность | Изучение литературы по данной теме. | памятки, рекомендации по данной теме |
Октябрь. Ноябрь | Представление педагогического опыта в печатных изданиях | Заучивание чистоговорки по готовой мнемотаблице | Использование компьютерной информации | Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» | |
Декабрь | Краткосрочный проект | Оформление дидактического материала | Мастер-класс «Создание индивидуальных книг со стихотворениями, нарисованными с помощью | Изготовление мнемодорожек, мнемотаблиц, мнемоквадратов | |
Январь | Индивидуальные книжки со стихотворениями, нарисованные с помощью мнемотехники» | мнемотехники на тему «Новогодний праздник» | |||
Февраль Март | Среднесрочный проект «Правильно говорим чистоговорки!» | Заучивание чистоговорок по мнемотаблицам | Папка с подборкой чистоговорок | Консультация на тему "Учим стихи" | |
(октябрь – май) | Долгосрочный проект: "Мнемотехника, как метод коррекционной работы логопеда" Ведение альбома для заучивания стихотворений и загадок при автоматизации звуков | Рисунки -мнемодорожки, заучивание стихотворения на тему: "Весна" | Выставка мнемо-книжек на разные темы, изготовленных детьми | Семинары, практикумы в др. д/садах, на МО, в ТОИПКРО | Подборка чистоговорок на заданный звук |
Апрель Май | Конкурс стихотворений, выученных с помощью мнемотехники на тему «Я нарисовал и выучил!» | Информация по итогам года | Родители вместе с детьми изготавливают книжку по своему неверному звуку (используя мнемодорожки |
Предполагаемый результат:
1. Автоматизация поставленных звуков на материале стихотворений, чистоговорок и скороговорок.
2. Повышение уровня произвольной памяти, внимания, развития речи детей.
3. Владение детьми новым способом запоминания стихотворений.
4. Повышение интереса к заучиванию стихов.
Форма предоставления результатов:
1. Речевой материал, оформленный в виде альбома, индивидуальных книг и папки с картотекой (проекты).
2. Отчеты в печатном виде о проведении консультаций и мастер-классов для родителей и воспитателей.
3. Речевой праздник.
Литература:
1. Васюкова Н.Е. «Учим стихи по картинкам».
2. Олейник Н.А. Технология «Формирование связи слова и образа при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с ОНР посредством мнемотехники», Новосибирск, 2008.
3. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники.
4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: 1997. 5.