НОД "В поисках Лунтика"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Центр развития ребенка - детский сад с.Бакчара"
(для детей 6-7 лет)
Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна
учитель-логопед
ноябрь 2019 г
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно -образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. выполнение артикуляционных упражнений, расширять словарный запас, формировать звуковую сторону речи
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая
С интеграцией областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Оборудование: воздушные шары, фигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик», разрезная картинка -Лунтик, маски-шапочки пчелки и кузнечика, плоскостные цветы по количеству детей, следы с картинками, шкатулка, плоскостные кочки, яблоки и дерево-яблоня, удочка. магнитные рыбки, мнемотаблицы
Ход занятия
1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Лог: Скажите, а как еще можно поздороваться?
Ответы детей.
Лог: Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, улучшить наше настроение.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
(Раздается телефонный звонок, логопед берет трубку ).
Лог: Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, его имя вы узнаете, когда соберете разрезную картинку, расставив цифры по порядку от 1 до 10
Кто же это? - Лунтик
Лунтик сказал, что у него случилась беда, он заблудился и попал в какой-то необычный лес, где все говорят на каком-то странном языке
Лог: Но что бы ему помочь, куда нам нужно отправиться?
Ответы детей.
Лог: правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?
Ответы детей.
Лог: Мы с вами полетим на воздушных шариках, которые мы сейчас надуем.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
Вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в путешествие? Полетели.
Слайд 1 - воздушные шары
Слайд 2 - сказочная поляна).
Лог:- А вот и сказочная полянка.( дети садятся на ковер) - Ну, а где же Лунтик?
Давайте поиграем с пальчиками про Лунтика, может он услышит свое имя и отзовется
Пальчиковая игра "Лунтик"
Веселый Лунтик, озорной, - хлопки в ладоши
С Луны пришел он к нам домой. - ходьба на месте
Бегает, резвится, - загибание пальчиков
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг! - показ большого пальчика
Лог: Послушайте, и на самом деле кто-то спешит сюда:
Сценка:
Логопед: Шли два друга, не спешили и о чём-то говорили…
Пчелка Мила: Кузя, давай сыгВаем в плятки?!
Кузя: Не-е-е, вуцсе в мяцик на пвосядке!
Мила: Вот пвидумал! Скусьно в мясик! вуцсе в Бавби поигвать!
Логопед: «В мяцик»? «В Бавби»? Что такое?
Ничего не разобрать!
Эй, ребята, что случилось?
Может, у них горло засорилось?
Может быть, мешает где-то
За щекой у них конфета?
Может, каши полный рот
Говорить им не даёт? - ответы детей
Лог: Давайте покажем Пчеленку и Миле гимнастику для язычка
Артикуляционная гимнастика
Язычок-язычок,
Не ленись, покажись (на счет 1-5).
Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,
Серединка - пя-пя-пя,
Кончик – тя-тя-тя.
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (1-5).
Язык чашечкой сложи,
Так немножко подержи (1-5).
В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.
И пчеленка вспоминает: т-т-т, д-д-д.
Лог: Друзья Лунтика, Мила и Пчеленок , не умеют выговаривать звук –Л-, но очень хотят научиться. Давайте им поможем. Повторяем упражнения
: Презентация со стихами
Заборчик
Чистим зубки
Качели
Пароход
Лог: А теперь пора отправляться на поиски Лунтика. Чтобы его найти, нужно выполнить все задания, которые находятся в этой волшебной шкатулке.
1 задание: Подними вверх цветок, когда услышишь звук Л (изолированные звуки)
2 задание: Перед нами две дороги, нужно выбрать ту, на следах которых картинки со звуком Л
Пройдем по дорожке, называя каждое слово, звук Л выделяем голосом.
3 задание: Посмотрите, на пути у нас яблоня. Нужно каждому сорвать яблоко-картинку, где есть звук Л.
Лог: Наш путь лежит через болото, надо перепрыгнуть с кочки на кочку, проговаривая чистоговорку:
4 задание:
Ла-ла –ла, в гости Мила к нам пришла
Лу-лу-лу, не боимся мы пчелу
Ло-ло-ло, на полянке здесь светло
ыл-ыл-ыл, Лунтик очень добрым был
ол-ол-ол, пригласил он всех за стол
Молодцы, справились с этим заданием!
Лог: Ребята, смотрите, речка! Давайте наловим рыбы и угостим Лунтика и его друзей (удочка с магнитом, рыбки на магните)
5 задание: Поймай ту рыбку-картинку, в названии которой 2 слога, 1 слог, 3 слога
Лог: Отправляемся дальше, пройдем по извилистой дорожке. как по лабиринту.
6 задание:"Подарки для Лунтика" - Идем по лабиринту и берем по одной игрушке, в названии которой есть звук Л : лошадка, кукла, юла, елочка, солдатик, слоненок, белочка, пчела и др.
Лог: А вот Лесная школа. Усаживайтесь скорей за столы, нас ждут следующие задания.
7 задание: Я буду показывать картинки со звуком Л. Если в названии картинки звук л стоит первым- поднимите вверх картинку Лунтика, если в средине слова - Пчелку Милу, а в конце - Кузю
8 задание: В лесную школу прилетели бабочки и предлагают вам поиграть в игру "4 лишний"- на звук Л
Физкультминутка.
«Любим с Лунтиком играть
– Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули».
9 задание: Ребята, вы знаете, что друзья Лунтика - Вупсинь и Пупсинь очень вредные, все делают наоборот, вот и слова в предложениях они тоже переставили, а мы сможем правильно их сказать?
(работа с деформированной фразой)
Мила, вкусный. мед, любить
В, пришли, гусеницы. лес
Красивые. Милы, у, крылья
Лунтик, песок, в, играл
Кузя, полянке, на. танцевал
10 задание: Игра "Наоборот"
встал -упал
прилетел-улетел
пришел-ушел
продал-купил
сломал-починил
взял-отдал
оделся-разделся
11 задание: Закрасьте только ту часть картинки, на которой нарисована буква Л. Кто появился у вас? - лошадка, где стоит звук в этом слове?
12 задание:
Лог: Давайте разучим стихотворение про Лунтика и тогда он точно найдется!
Работа с мнемодорожками:
"Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с Луны,
Его любят малыши."
или
"Лунтик в гости к нам пришел
И с друзьями сел за стол
Кашу есть не захотел,
Оттого и погрустнел
Как его развеселить?
Может молока ему налить?"
Ребенок читает стихотворение, на экране появляется Лунтик
Лог: Ребята, Лунтику так понравилось ваше стихотворение, что он сразу нашелся и благодарит вас за знания, умения, которые помогли ему вернуться к своим друзьям, и он угощает вас сладким сюрпризом
Самоанализ подгруппового занятия по автоматизации звука [Л]
На занятии присутствовала подгруппа детей - 8 человек 6-7 летнего возраста, посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. Занятие было построено в виде сказочного путешествия, использовались различные атрибуты, авторские стихи, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.
На занятии была поставлена следующая цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно -образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. выполнение артикуляционных упражнений, расширять словарный запас, формировать звуковую сторону речи
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая
С интеграцией областей: познавательное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Цель образовательной деятельности была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок).Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к ОД была использована игровая гимнастика "Язычок, не ленись". Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – проводилась пальчиковая игра, надувание шаров и сдувание бабочки с цветка,заучивание авторского стихотворения "Лунтик" . На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика ОД, сюрпризный момент – появление героя Лунтика.
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей .
Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и старались достичь поставленной цели. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет « В поисках Лунтика»
Очень веселый, развлекательный и поучительный досуг....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»
Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»Средняя группа Цель: Развитие познавательных математических способностей. Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном...
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ "НА ПОИСКИ ЛУНТИКА"
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ НА ПОИСКИ ЛУНТИКА...
Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «В поисках друзей Лунтика».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному направлению развития дошкольника формирование элементарных математических представл...
Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании "В поисках Лунтика"
Паспорт дидактической игры по речевому развитию с использованием ИКТдля детей подготовительной группы на тему: «В поисках лунтика»Цель: закрепление знаний о букве Л и звуке [л]...