НОД "Слоненок у нас в гостях"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в подготовительной группе с ребенком (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/jUyo/AKqnZAzNu | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мини подгруппового логопедического занятия «Слоненок у нас в гостях" по автоматизации звука [Л]
(подготовительная группа 6-7 лет)
Учитель-логопед Жмудь Светлана Анатольевна март 2021 г.
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в определении места звука в слове;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.
Оборудование: компьютер, игрушка Слоненок, картинка изображением Слоненка, корзинки, мыльные пузыри, предметные картинки, сухой бассейн, камушки МАЛБРС, бананы-картинки, сюжетные картинки, презентация артикуляционной гимнастики, Картинка-раскраска с изображением Слоненка).
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? - Сейчас мы с тобой проведем разминку (ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).
Я люблю, когда ты улыбаешься.
Я люблю, когда ты удивляешься.
Я не люблю, когда ты обижаешься.
Я не люблю, когда ты злишься.
Я люблю, когда ты улыбаешься!
- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.
Загадка:
"Это что за великан?
Держит в хоботе фонтан,
Умываться любит он,
А зовут чистюлю... (слон)
Слоненок(появляется игрушка Слоненок)
II. Сообщение темы занятия.
- Но наш Слоненок совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так:. ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).
- Какой звук потерял Слоненок?
- Это звук Л.
- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе со Слоненком.
III. Артикуляционная гимнастика.
- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе со Слоненком и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди).- презентация, упражнение с бусинкой и палочкой -соломкой
IV. Развитие физиологического дыхания.
- А откуда к нам приехал Слоненок?
- Он приехал к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?
- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.
Ксюша, слоны любят обливаться водой, а кто любит жить в воде?
Давай запустим рыбок в аквариум, применив свое дыхание
Дыхательное упражнение "Рыбки в аквариуме"
V. Анализ артикуляции звука.
- Вспомни, какой звук мы помогаем Слоненку вернуть? – Звук Л.
- Расскажи как нужно правильно произносить звук Л.
- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой?
VI. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай Звук Л»
- Сейчас я буду произносить разные звуки, а ты труби, как слон в трубочку, если услышишь звук Л: м, п, л, к, т, л, ш, л;
Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.
VII. Автоматизация звука Л в слогах.
Физминутка (чистоговорки со слогами)
ла--ла-ла - покружимся, как юла
ол-ол-ол- достаем руками пол -
ал-ал-а слон по тропке пошагал
ыл-ыл-ыл-наш слоненок щечки мыл
ул-ул-ул -ночь пришла и слон уснул
-
VIII. Автоматизация звука Л в словах.
Игра в сухом бассейне
Ксюша, у Слоненка. как и у всех есть друзья, но сейчас они спрятались в этом бассейне, отыщи и назови их, голосом выделяя звук Л в их названиях (белка, слоненок, ласка, кукла и др.)
Игра «Назови ласково»
- У Слоненка есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати друзей слоненка в маленьких.(Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до игрушки и называет большой, а затем маленький предметы).
- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.
Игра «Подарки для Слоненка
- А ты знаешь, Слоненок любит бананы. Угостим его
В корзину под цифрой 1 положи все бананы-картинки, в которых звук Л в начале слова, во 2-ую - в средине слова и в 3-ю в конце слова
Игра «Рассели друзей Слоненка по домикам»
Ксюша, друзья Слоненка скучают, давай выложим из камушков МАЛБРС домики - одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный и расселим их по домам.
В одноэтажный дом поселить друга, в названии которого один слог, в 2-х этажный - с двумя слогами, в 3-х этажный с 3-мя слогами и т.д.
IX. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.
Один из друзей Слоненка все время все путает и говорит неправильно. Внимательно послушай предложения, исправь его ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.
- На луне небо. (На небе луна).
- - Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)
- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)
- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)
(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)
Игры на развитие внимания и памяти
"Чего не стало? ""4 лишний" - картинки со звуком Л на экране компьютера
X. Рефлексия.
На столе лежит картинка смайлика. Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Слоненку, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.
XI. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось тебе сегодня играть со Слоненком? Чему ты научила Слоненка?
- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!
- Слоненок говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Слоненка).
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...