Кейс технология
презентация к уроку (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologiya.docx | 23.07 КБ |
ispolzovanie_keys5.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"
«Использование кейс — технологий
в образовательной деятельности
с дошкольниками»
Подготовила: Жмудь Светлана Анатольевна
учитель-логопед
с. Бакчар. 2020 г.
Актуальность.
Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому педагогу
сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться,
схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и
обучения подрастающего поколения, поэтому предлагаю вашему вниманию новую кейс- технологию.
Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в делах и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.
Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:
- Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.
- Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
- Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки», которым не учат родители, педагоги, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.
Отличительные особенности кейс-метода
Решение кейсов состоит из нескольких шагов:
- 1) исследования предложенной ситуации (кейса);
- 2) сбора и анализа недостающей информации;
- 3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;
- 4) выработки наилучшего решения.
- Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.
- Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.
- Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.
- В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени.
Суть метода состоит в том, что усвоение нового является результатом
активной самостоятельной деятельности детей, в результате чего и происходит творческое овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Хочу сказать, что отличительная особенность кейса, в том, что он не предлагает проблему в открытом виде, а воспитаннику предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
При анализе таких ситуаций и поиске решений, дети приобретают бесценный социальный жизненный опыт.
Такое содержание ситуации, которое позволяет детям не только получить какую-то информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего, что вызывает желание активно участвовать в обсуждении и предлагать свои идеи и действия.
Существует несколько кейс технологий:
- кейс – ситуация
- кейс – иллюстрация
- кейс – фото
- кейс – текстовая информация
Чтобы подготовить хороший кейс надо:
1. Определяю цель,
например: подвести детей к пониманию какого-то явления, формировать способы какой-то деятельности и т. д.
2. Следующее, провести предварительную работу по поиску источников информации.
Это могут быть интернет, художественная литература, предметные картинки из дидактических пособий, статьи из детских познавательных журналов, газетные публикации.
3. Далее, оформить материалы в доступном для детей варианте.
4. Подготовить задания, вопросы для дискуссии детей.
Так при использовании кейс ситуации, надо озвучить ситуацию устно, формулировать проблему и предлагать найти пути решения данной проблемы.
Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему в обсуждении со сверстниками и представляют свои идеи и решения.
Например:
Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.
- Юру позовите.
- Юры нет дома. А с кем я говорю?
- Ну ладно, потом позвоню.
Здесь следует предложить подготовленные вопросы:
• Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?
• Почему?
• Умеет ли Владик разговаривать по телефону?
• О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?
• Как бы вы поступили на месте Владика? Или такая
ситуация .
Педагог предлагает детям игровое задание - мысленно «сесть на карусель»: они встают в круг и берутся за концы лент, привязанных к обручу, который педагог держит над головой. После каждого полного оборота делают остановку в разных «мирах», например в «мире Воды» (Воздуха, Земли, Огня). Это помогает детям заметить вокруг себя то, что соответствует этому миру и чего они не замечали раньше. Например, вода в блюдце под цветами, капли воды на столах, вода, текущая из крана, дождь за окном и т.д.
Такие примеры можно использовать в любой деятельности.
Следующий кейс -это кейс-иллюстрация, при работе с ним используется иллюстрация, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить прогноз.
А вот иллюстрация с продолжением, мотивирует интерес детей.
Детям сначала предлагается первая иллюстрация, проводится анализ ситуации (Как помочь разделить яблоко).
Далее предлагается авторский вариант решения.
Данный кейс помогает повысить интерес детей, развивает у них такие качества, коммуникабельность, умение слушать.
Педагог в этом случае должен занять позицию равного партнера, совместно с детьми проживать события и решать посредством этого педагогические задачи.
Также можно применять фото-кейс технологию, здесь используются фотографии детей.
Фото обязательно должно отражать какую – либо проблему.
Ставим вопрос. Мотивирую детей на решение этой проблемы. Дети описывают, анализируют совокупность событий, ведут диалог и предлагают варианты решения данной проблемы.
При чтение произведений художественной литературы используется Кейс – текстовая информация для более глубокого осмысления содержания.
Это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят рассказы о природе М. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского, стихи, поучительные рассказы Толстого, Ушинского и т. д.
Итогом использования кейс технологии должна являться положительная динамика в развитии детей.
Ожидаемый результат:
• Дети включились в активную познавательную деятельность,
• стали логически мылить,
• отстаивать свою точку зрения,
• четко аргументировать ответ,
• вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми,
• работать дружно в команде,
• научились прислушиваться к мнению других,
• помогать и подсказывать в принятии правильного решения.
Кейс - технология может использоваться в педагогической практике,
Во-первых, нестандартные ситуации можно изготовить каждому педагогу;
Во-вторых, кейсы можно пополнять, в итоге получатся новые нестандартные ситуации;
Кейсы дают возможность использовать их на любой стадии обучения и для различных целей, так как организация работы предусматривает интеграцию во всех видах деятельности, а дополнительное образование - и есть развитие детей во всех видах детской деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей, их желания и целеустремленности.
1. Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова «Современные способы активизации обучения» М. 2008 г.
2. Г. К. Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» в 2 т. М. НИИ 2006 г.
3. Н. Ю. Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» М. Аркти. 2003 г.
Интернет - ресурсы "Что такое метод-кейс?"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому педагогу сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, поэтому предлагаю вашему вниманию новую кейс- технологию .
Кейс технология это одна из эффективных современных образовательных технологий , которая является разновидностью интерактивных методов с описанием конкретной реальной ситуации.
Цель технологии: Анализировать информацию Сортировать ее для решения заданной задачи Выявлять ключевые проблемы Создавать альтернативные пути решения и оценивать их Выбирать оптимальное решение и формировать программы действий
отличительная особенность кейса он не предлагает проблему в открытом виде, а воспитаннику предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса .
Главные составляющие любого кейса : -Проблема, предполагающая несколько вариантов ее решения; -Вспомогательная информация.
Существует несколько кейс технологий : - кейс – ситуация - кейс – иллюстрация - кейс – фото - кейс – текстовая информация
Чтобы подготовить хороший кейс надо: 1. Определить цель, например : подвести детей к пониманию какого-то явления, формировать способы какой-то деятельности и т. д. 2. Следующее, провести предварительную работу по поиску источников информации. Это могут быть интернет, художественная литература, предметные картинки из дидактических пособий, статьи из детских познавательных журналов, газетные публикации. 3. Далее, оформить материалы в доступном для детей варианте. 4. Подготовить задания, вопросы для дискуссии детей.
Так при использовании кейс ситуации надо озвучить ситуацию устно, формулировать проблему и предлагать найти пути решения данной проблемы . Например : Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа. - Юру позовите. - Юры нет дома. А с кем я говорю? - Ну ладно, потом позвоню. Здесь следует предложить подготовленные вопросы : • Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным? • Почему? • Умеет ли Владик разговаривать по телефону? • О каких правилах речевого этикета забыл мальчик? • Как бы вы поступили на месте Владика?
Кейс-иллюстрация при работе с ним используется иллюстрация , дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить прогноз. А вот иллюстрация с продолжением, мотивирует интерес детей.
Фото- кейс технология используются фотографии детей . Фото обязательно должно отражать какую – либо проблему.
Кейс – текстовая информация Используется при чтение произведений художественной литературы Это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят рассказы о природе, животных М. Пришвина: «Рыбалка», «Котята», «Хитрые подружки»; В. Бианки, К. Паустовского, стихи, поучительные рассказ ы Толстого, Ушинского и т. д.
Ожидаемый результат: • Дети включились в активную познавательную деятельность , • стали логически мылить, • отстаивать свою точку зрения, • четко аргументировать ответ, • вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми, • работать дружно в команде, • научились прислушиваться к мнению других, • помогать и подсказывать в принятии правильного решения.
Кейс - технология может использовать ся в педагогической практике : Во-первых, нестандартные ситуации можно изготовить каждому педагогу; Во-вторых, кейсы можно пополнять , в итоге получатся новые нестандартные ситуации;
Кейсы дают возможность использовать их на любой стадии обучения и для различных целей, так как организация работы предусматривает интеграцию во всех видах деятельности .
Наши проблемные ситуации «Аленка потеряла куклу» Цель : Учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д. Текст. Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?
«Три собачки» Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большая» , «поменьше» , «маленькая» , выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание. Текст. Бежали три собачки . Увидели они три конуры: большую, поменьше, маленькую. Обрадовались, что теперь у каждой будет свой домик. Полезла большая собачка в маленькую конуру, но не поместилась там (подсказки не должно быть) . Как бы вы помогли собачкам, если они не знают какой из домиков им выбрать?
«Случай во время обеда» Цель: закрепить умение детей сравнивать две группы предметов . Текст. Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?
«В гости к медвежонку» Цель: закрепить знания о длине. Текст. Медвежонок позвал в гости своих друзей –соседей: зайчонка, бельчонка, волчонка. Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк ?
«Девочка Ника встречает гостей» Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Текст . Дети играли в дом. Ника пригласила в гости подружек. Накрыла на стол, положила пирожные в вазочку. Когда гости пришли, девочка огорчилась. Она не знает, хватит ли всем пирожных. Как бы вы поступили на ее месте?
В магазине» Цель: продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов. Текст. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин» . Они подавали денежку продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Например «Я хочу купить три пельмешка для своей собачки, потому что у меня на денежке написана цифра три». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А девочка Ксюша не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Ксюша очень обиделась. Как бы вы поступили на месте продавца?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...