дополнительная общеобразовательная программа "Веселые клеточки"
рабочая программа (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, ее цель- развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки детей к письму

https://cloud.mail.ru/public/wch4/J9oYMq6p7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kletki.docx38.74 КБ
PDF icon retsenziya_volshebnye_kletochki.pdf515.78 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"  

Согласовано:

ст.воспитатель____________

                        _И.И.Паушкина

Утверждаю Заведующий МБДОУ "ЦРР - детский сад с. Бакчара"

 Н.А. Лаврикова

             ____________________

                  Дополнительная  общеразвивающая

                  программа «Волшебные клеточки»

                  для детей старшего дошкольного возраста

                                          (6-7 лет)

                 на 2021 -2022 учебный год

                                                               Составитель: Жмудь

                                                                Светлана Анатольевна

                                                                учитель-логопед

Наименование программы

Дополнительная  общеразвивающая программа «Волшебные клеточки»

Обоснование для разработки дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные клеточки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные клеточки» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от. 29. 12. 2012 №273-ФЗ 2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 г. Москвы «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 3.Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 2Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Цель дополнительной общеразвивающей программы

формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через: развитие мелкой моторики руки ребенка, развитие слухового внимания, развитие графического воспроизведения.

Задачи

Обучающие:

1.Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.

2.Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения. 3.Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки.

Развивающие:

1.Развивать графические движения, зрительное восприятие, зрительномоторные координации; 2.Развивать внимание к речи воспитателя, умение выполнять задания по словесной инструкции; 3.Развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

 Воспитательные: 

1. Воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость;

2.Воспитывать навыки правильной посадки при письме, умение правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умение правильно держать карандаш.

Сроки и этапы реализации программы

8 месяцев

Ожидаемые результаты

Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий, ориентируется в пространстве и на плоскости, быстро и успешно справляется с заданиями, требующими координированных движений рук, выполняет задания по словесной и зрительной инструкции. Сформированы графические навыки

Форма

кружок

                                                                             1. Целевой раздел

 Пояснительная записка

 1. Направленность программы.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В.А. Сухомлинский

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные клеточки» – социально-педагогическая.Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.

 Поэтому одним из принципов обучения дошкольников является принцип наглядности.

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития можно организовать через кружковые занятия по программе «Волшебные клеточки».

 2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы 

Новизна программы «Волшебные клеточки» в том, что развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

 Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.

 Актуальность данной темы в том, что именно развитие руки, кисти, ручных умений является одним из показателей и условий хорошего физического и нервно - психического развития ребенка. По словам В.А. Сухомлинского, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Все больше обнаруживается свидетельств, что разнообразный труд, развивающий руки, как ничто иное развивает и ум. Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

3.Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Дети понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только не развита рука. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены Петельки и крючки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерным, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается». Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован.

 Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.

                                                           Цель и задачи программы.

Целью программы является:

  • формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
  •  Развитие мелкой моторики руки ребенка.
  •  Развитие слухового внимания.
  •  Развитие графического воспроизведения.

Задачи: 

Обучающие:

1. Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.

2. Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения.

 3. Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки.

Развивающие: 

1. Развивать графические движения, зрительное восприятие, зрительномоторные координации;

2. Развивать внимание к речи воспитателя, умение выполнять задания по словесной инструкции.

 3. Развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитательные: 

1. Воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость;

2. Воспитывать навыки правильной посадки при письме, умение правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умение правильно держать карандаш

                 Отличительные особенности программы

Повысить эффективность работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволяют занятия кружка «Волшебные клеточки», проводимые в игровой форме, с применением сказочных сюжетов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

 Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Реализация данной программы обеспечивает полноценное, разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности, обогащает детское развитие, взаимосвязь всех его сторон. Все задания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Возрастные и индивидуальные особенности детей, на которых рассчитана программа.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными. Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.  Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения

Особенности организации образовательного процесса 

Образовательный процесс организуется в соответствии с учебными планами в группах, обучающихся одного возраста, являющихся основным составом кружка.

Состав группы - 10-12 детей

 Формы организации образовательной деятельности: подгрупповая

Режим занятий

 Общее количество часов в год – 30. Количество часов и занятий в неделю – 1. Занятия проводятся 1 раз по 30 минут для детей 6-7 лет.

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста Программы: 

1. Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий.

2. Ориентируется в пространстве и на плоскости.

3. Быстро и успешно справляется с заданиями, требующими координированных движений рук.

 4. Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции.

5. Сформированы графические навыки.

6. Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.

2. Содержательный раздел

 Учебный план

месяц

кол-во в неделю

кол-во в месяц

Сентябрь

0

0

октябрь

1

4

ноябрь

1

4

декабрь

1

4

январь

1

2

февраль

1

4

март

1

4

апрель

1

4

май

1

4

        Итого 30 занятий в год

 Структура занятий: 

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

 2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка, письмо по контуру.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

Взаимодействие с семьёй. 

Направления в работе: 

1. Консультация «Некоторые приемы развития мелкой моторики, подготовки руки к письму»

2. Консультация" Развитие мелкой моторики рук»

Цель: Пояснить, что проблемы с координацией движений, мелкой моторикой необходимо решить до поступления в школу

3. Занятие для родителей «Развитие графических навыков»

Цель: Заострить внимание на необходимости развития ребенка еще до поступления в школу.

 Организационный раздел 

Методические материалы

Обучение по программе осуществляется в очной форме на занятиях. Используются различные методы обучения: – словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог); – наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами); – работа со схемами, планами, образцами; – практическая работа (выкладывание картинок из счетных палочек, фасоли, т.д.; выполнение заданий в индивидуальных карточках, тетрадях).  Для успешной реализации программы в образовательном процессе используются активные формы и методы обучения, ставящие обучающихся в позицию субъекта деятельности (игровые проблемные ситуации). Также используются следующие методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. На разных этапах обучения применяются формы, методы и приемы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формы организации образовательного процесса: подгрупповая

Формы организации учебного занятия: беседа, практическое занятие,игра.

 Образовательная деятельность включает выполнение следующих заданий:

Дидактическая игра.

 Игры с пальчиками.

Пальчиковые игры со счетными палочками.

Пальчиковые игры со стихами.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

 Рисование по трафаретам.

Штриховка.

Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.

Работа в занимательных - прописях для дошкольников.

Демонстрационный материал: «Схемы», «Образцы для показа».

Раздаточный материал – индивидуальные карточки, простые и цветные карандаши, фломастеры, семена растений, счётные палочки, камешки МАЛБРС,ракушки, мягкие шарики, пластилин, разрезные картинки букв, цифр, верёвочки, карточки с изображениями для моделирования, карточки с образцами, индивидуальные тетради в большую клетку.

Условия реализации программы 

Материально-техническое обеспечение - занятия проводятся в логопедическом  кабинете, оборудованным в соответствии с профилем проводимых занятий и в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и детей, шкафы и стеллажи для хранения литературы и наглядных пособий.

 Информационное обеспечение

Для реализации Программы имеется современная информационно– техническая база: доступ к сети Интернет, технические средства обучения: компьютер, интерактивный стол, дающие возможность организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Материал для промежуточного контроля

№ п/

Ф.И. ребенка

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Ориентировка в пространстве

Диктанты по раскраскам

Диктант по клеточкам

Линейные графические диктанты

Итог

Оценка работы по 3-х бальной системе:

3 – высокий уровень развития; 2 – средний уровень развития; 1 – низкий уровень развития; Уровень: 1 балл - задание не выполнено, 2 балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью; 3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно. Общий уровень усвоения программы: 2, 5 – 3 балла – высокий уровень 1,5 – 2,4 – средний уровень 1,4 и ниже – низкий уровень

Данная диагностика носит рекомендательный характер, позволяет оценить общий уровень развития познавательных процессов дошкольников. Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и в конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

Список литературы 

1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

 2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.

3. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.

4. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.

5. Б.Б. Финкельштейн «Вместе весело играть».

6. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. Голубь В. » ТЦ Сфера, М.2006. 7. Тетрадь. Графические диктанты. Домашние животные. Автор: Сыропятова Г.А. Издательство: Издательский дом ЛИТУР Год: 2012 9. Графические диктанты для мальчиков и девочек 5 - 7 лет, Автор: ред. Васильева И. Издательство: Стрекоза. – Год: 2010

Приложение

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  НА 2021-2022 учебный год

                                                 Октябрь

тема

содержание

оборудование

1

Знакомство с тетрадью в клетку

Познакомить с тетрадкой в клетку. (индивидуальная тетрадь для кружковой деятельности) Цель: Развивать умение концентрировать внимание. Развивать графические навыки

Д/у «Найди нужную клетку» - тетради в клетку - простой карандаш

2

Овощи и фрукты

1.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» 2.Игра «Какое варенье» 3.Выкладывание из счетных палочек «Банка для варенья» 4.Обведи по точкам овощи и фрукты 5.Игра с массажным мячиком

- Счетные палочки - Картинки овощей и фруктов - раздаточный лист - массажные мячики, простой карандаш

3

Репка

Работа в тетради «Мышка» - по образцу. Графический диктант «Репа» Д/ игра «Чудесный мешочек» (выбрать только овощи). Пальчиковая гимнастика «Капуста». Работа с трафаретом. «Обведи овощи», «Выдели овощи разными фигурами»

Развивать память, глазомер. Тренировать мелкую мускулатуру рук.

4

Грибы

1.Пальчиковая гимнастика «Грибы» 2.Выкладывание из счетных палочек «Гриб» 3.Графомоторика «Дорожки»

 4. Самомассаж карандашом 5.Обведи по точкам «Гриб» и раскрась шляпку

- Счетные палочки - шаблоны графомоторных дорожек - тетради в клетку - простой карандаш, цветные

Ноябрь

1

Осень

1.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 2.Упражнение с камешками МАЛБРС «Выложи по контуру «Листья»

3.Работа в тетради – Рисование горизонтальных линий «Дождь идет»

-камешки МАЛБРС -раздаточный лист – контур листьев деревьев -тетрадь, карандаш

2

Деревья

1.Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» 2.Выложи из счетных палочек «Ёлочка» 3.Работа в тетради «Обведи елочку, не отрывая карандаш от бумаги» 4.Физкультминутка 5. Пластилинография «Листок»

- Счетные палочки - раздаточный лист -карандаш -Шаблон на картоне кленового листика - Пластилин

3

Домашние животные

1. Пальчиковая гимнастика «Киска"» 2. Игра «Найди отличия» (два кота) 3. Отгадай загадку 4. Обведи кошку по точкам и дорисуй по образцу

Две картинки с котами для игры - тетрадь для задания - игрушка кошки, простой карандаш

4

Транспорт

Графический диктант «Кораблик» Учить самим придумывать загадки по образцу (цвет, форма, размер)

Рассматривание образцов, тетрадь,. карандаш

Декабрь

1

Зима

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок» 2.Работа в тетради - рисование по клетке - кружок 3.Лепка из пластилина "Снеговик"

-тетрадь, простой карандаш -пластилин, дощечка, картон, картинка снеговика

2

Снежные узоры

Графическое упражнение «Нарисуй узор по точкам» , самостоятельно придумай узор и нарисуй по клеткам

Д/у «Кто быстрее добежит до флажка» - счетные палочки - образец узора для зрительного диктанта -тетрадь с заданием, карандаш

3

Снеговик

1. Пальчиковая гимнастика "Зима"

Графический диктант "Снеговик", работа по наглядности

Д/упражнение "Составь из кругов снеговика - круги разных размероа, тетрадь, карандаш, картинка снеговика

4

Елочные игрушки

1. П/игра "Дед Мороз"

2. Рассматривание графических изображений елочных украшений, выбор детьми игрушки для изображения

3.Работа в тетрадях по клеткам

Картинки елочных игрушек, образцы графических изображений, тетради, карандаши, цветные карандаши для штриховки

Январь

1

Дикие животные

1.П/игра "Есть у каждого свой дом"

2. Загадки о животных

3.Рассматривание картинок - дикие животные

4. Обведение трафаретов и их штриховка

4. Графическое изображение мордочки медвежонка

Картинки-животные, трафареты животных, альбомный лист бумаги, карандаш

2

Транспорт

1. П/игра "Игрушки"

2.выкладывание из палочек - грузовик

3.Графический диктант «Грузовая машина» Развивать графические навыки.

Д/игра "Какой транспорт?"

Палочки, образец графического изображения грузовика, карандаш простой и цветные

3

Рыбы

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбы» 2. Зрительный диктант «Рыбка» с использованием счетных палочек 3.Работа в тетради – штриховка рыбки

- счетные палочки - образец рыбки для зрительного диктанта - тетрадь с заданием, простой карандаш

4

Дом

1. Пальчиковая гимнастика «Дом» 2.Выкладывание дорожек к домикам 3.Работа в тетради по клеткам -изобрази и раскрась – «Дом с забором»

-фасоль, камешки МАЛБРС, ракушки - образцы дорожек на карточках - тетрадь с заданием, простой карандаш, цветные карандаши

Февраль

1

Посуда

1. Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали"» 2.Выкладывание из мягких сенсорных шариков«Посуда» 3.Работа в тетради, нарисовать по клеткам и заштриховать в заданном направлении «Посуда»

- мягкие  сенсорные шарики- образец для выкладывания посуды по контуру - тетрадь, простой карандаш

2

День Защитника Отечества

1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы» 2. Зрительный диктант «Танк», «Флажок» с использованием счетных палочек 3.Гимнастика для глаз 4.Работа в тетради – танк, флажок или боевую машину по клеткам

- счетные палочки - образцы для зрительного диктанта -тетрадь, карандаш, фломастеры

3

Птицы

Графический диктант «Журавленок» по образцу. Воспитывать самостоятельность, уважение к другим

образец для зрительного диктанта -тетрадь, карандаши

4

Наше тело

1. Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

 2. Зрительный диктант «Очки» с использованием счетных палочек 3.Гимнастика для глаз 4. Работа в тетради – продолжи рисовать по клеточкам «Треугольники»

Счетные палочки - образец для зрительного диктанта - тетрадь, карандаши, образец человечка из треугольников

Март

1

Весна

1. Пальчиковая гимнастика «Подснежник» 2.Рисование по точкам и раскрашивание – «Подснежник» 3. Работа в тетради – «Продолжи узор» – рисование цветка

раздаточный лист с подснежником, простой карандаш, цветные карандаши - тетрадь, образцы графических изображений цветов

2

8 марта

1. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» 2. Зрительный диктант «Сердце» с использованием сенсорных шариков 3.Работа в тетради – рисование сердечек по клеткам

- сенсорные шарики - образец для зрительного диктанта - карточка с графическим изображением сердечка, тетрадь, карандаш

3

Семья

1. Пальчиковая гимнастика «Семья» 2. Зрительный диктант «Построим из 5 палочек два треугольника » с использованием счетных палочек 3.Самомассаж карандашом 4.Работа в тетради – графический диктант «Зигзаг»

-Презентация "Семья", счетные палочки - тетрадь, простой карандаш, образцы зигзага

4

Игрушки

Графический диктант «Игрушки» Пальчиковая гимнастика «Мячик" Графический диктант «Ракета»,"Мяч"

Обвести по трафаретам игрушки,. раскрасить. Совершенствовать графические навыки

Д/у «Узор» по образцу, образцы графических изображений игрушек, трафареты игрушек, цв. карандаши, фломастеры, мелки

Апрель

1

Комнатные растения

1. Пальчиковая гимнастика «Цветок» 2. Зрительный диктант «Горшок с цветком» с использованием счетных палочек 3.Самомассаж карандашом 4.Работа в тетради – нарисуй по клеткам вазу для цветов

Презентация "Комнатные растения"- счетные палочки - простой карандаш - тетрадь, образцы графических изображений вазы

2

Космос

1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- в космос полетел отряд» 2. Зрительный диктант «Ракета» с использованием счетных палочек 3.Работа в тетради – штриховка «Звездочка», графический диктант - ракета

- счетные палочки - образец для зрительного диктанта - тетрадь, простой карандаш

3

Моя страна

1. Пальчиковая гимнастика «Россия – наша Родина» 2.Дорисуй картинку по точкам и раскрась 3.Гимнастика для глаз «Буратино»

4. Пластилинопластика "Флаг России"

5.Работа в тетради – нарисуй по клеткам флаг

тетрадь с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши, пластилин, основа для пластики- флаг, образец граф/изображения - флажок

4

Апрель -на дворе звенит капель...

Пальчиковая гимнастика «Зонтики». «Быстро – медленно» («ходьба» пальцами в пластиковых крышках). Графический диктант «А вот и зонтики»;

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве на листе бумаги в клетку. Совершенствовать внимание, память.

Май

1

Насекомые

1. Пальчиковая гимнастика «Жук» 2. Загадка о жуке 3. Зрительный диктант «Жук» с использованием счетных палочек 4.Гимнастика для глаз «Стрекоза» 5.Работа в тетради – изобрази жука по клеткам и заштрихуй

- счетные палочки - образец для зрительного диктанта - тетрадь, карандаш, образец графики

2

День Победы

1. Пальчиковая гимнастика «День Победы» 2. Зрительный диктант «Пароход» с использованием счетных палочек. 3.Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» 4.Работа в тетради – графический диктант "Пароход"

Презентация "День Победы"

- счетные палочки - образец для зрительного диктанта - тетрадь, карандаш

3

Подсолнух

Пальчиковая гимнастика"Солнышко в руке"

Загадка о подсолнухе

Графический диктант «Подсолнух» Совершенствовать графические навыки. Развивать мелкую моторику

Разучивание стихотворения "Подсолнушек", образец для зрительного диктанта -тетрадь, карандаши

4

Итоговое занятие

Диагностика развития мелкой моторики детей

Презентация образцов  графического изображения предметов по клеткам. Тетради, цветные карандаши, фломастеры, образцы для зрительного диктанта


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительное образование "Волшебная клеточка"

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисуем по клеточкам"

Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего и...

Дополнительная программа "Волшебная клеточка"

Дополнительная программа  "Волшебная клеточка"...