НОД "ВСТРЕЧА С ЗОЛУШКОЙ" - интегрированное логопедическое занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интегрированное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
https://cloud.mail.ru/public/ZZpU/sNAvHgWXK
видео -занятие https://disk.yandex.ru/i/8f7z-hmavn817w
Презентация к занятию - https://cloud.mail.ru/public/xZye/18PaHYf3b
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vstrecha_s_zolushkoy.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"
Комплексное логопедическое занятие
по обучению грамоте
"Встреча с Золушкой"
для детей 6-7 лет
Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна
учитель-логопед
Цель: закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звук, буква, слово, предложение.
Задачи: закреплять представления детей о гласных и согласных звуках,
буквах и их особенностях. Учить определять место звука в слове,
составлять предложения, развивать фонематический слух.
Формировать грамматический строй речи, правильное речевое дыхание,
мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать у детей нравственные качества: доброты, отзывчивости,
желания помогать другим.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на своем занятии.
(Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка".Дети встают в круг.
Имя ты свое скажи, другу руку ты пожми.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Будем четко говорить, и не будем мы спешить.
Ребята, кто пел песенку про жука? - Золушка. Если не ответят, загадать загадку:
"Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю." Из какой сказки эта девочка?
А какая Золушка? - трудолюбивая добрая, ласковая, милая и др.
Сегодня нам пришло видеописьмо от Золушки (слайд 1)- звукозапись
"Здравствуйте, милые ребятки! Моя крестная - добрая Фея улетела по неотложным делам и теперь я не могу попасть на бал без ее волшебства. Но она дала мне совет обратиться к вам за помощью. Если вы выполните все ее задания, волшебство обязательно сбудется!"
Логопед: Ребята, вы согласны помочь бедняжке попасть на бал? Но как же нам найти эти задания? Посмотрите, вот стоят указатели дорог, прочитаем, что на них написано:
Направо пойдешь - к Бабе Яге попадешь, налево пойдешь - к Кощею попадешь, а прямо пойдешь - задания Феи найдешь.
Давайте возьмем теннисные мячи и прокатим их по дорожке с помощью воздуха, выдыхаемого изо рта. Проверим, ровная и гладкая будет наша дорога? Молодцы!
Внимание на экран! ( Слайд 2 - картинки насекомых, пресмыкающихся)
Скажите, какое живое существо помогло попасть Золушке на бал? (мыши) -слайд 3
А теперь задания от Феи:
Что такое звук? -это то, что мы слышим и говорим.
Что такое слог? - Два звука соединяются, образуется слог
Скажите, сколько звуков в слове МЫШИ? Сколько слогов?
С какого звука начинается слово? Какой последний звук в слове?
Составьте из букв слово МЫШИ
Сложите разрезную картинку. Что у вас получилось? (лошади) - слайд 4. Мыши превратились в лошадей! Первое волшебство свершилось!
Чтобы пройти следующее испытание, сделать нужно пальчиковую гимнастику с массажным шариком Су-джок":
" Раз, 2, 3, 4, 5 - будем овощи считать.
Раз - морковка, 2-лучок, 3- пузатый кабачок, 4 -свекла, тыква 5 -
Все сумели сосчитать"
Какой волшебный предмет мы назвали в этой игре? (тыква - слайд 5)
Выложите из камешков МАЛБРС тыкву. Подберите определения к слову тыква, какая?
(сочная, сладкая. спелая, желтая, круглая тяжелая. большая, огромная и др.)
Придумайте слова на последний слог в слове ТЫКВА - вареники, варежки, вагон, ванна. ваза. варенье и др.) Молодцы!
Вот тыква превратилась в карету - слайд 6
Слайд 7 - Игра "4 лишний" - лиса, крыса, заяц, медведь
Логопед: Кто здесь лишний и почему? Крыса - слайд 8
А может крыса помочь чем - то Золушке?
(она превратится в кучера) Но, чтобы волшебство произошло, ответить надо на вопрос.
Что такое предложение? Из чего оно состоит? Составьте предложение из 3-х слов со словом крыса и выложите схему предложения.
Какое первое слово, второе, третье слово?
Игра "Исправь ошибки"
Нора сидела в крысе. Зернышко ело крысу. Дорожка бежала по крысе. Золушка помогла крысе. Задание выполнено, и крыса превращается в кучера. Слайд 9 - кучер
Ребята, а кто такой кучер? ( это тот, кто правит запряженными в экипаж лошадьми)
Физминутка
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Слайд 10 - картинки одежды и обуви. Какой из этих предметов потеряла Золушка?
Правильно - туфельку. Но на Золушке были старые и рваные башмаки, а чтобы они превратились в хрустальные туфельки, выполним следующее задание.
Найдите одежду и обувь со звуками С и СЬ. Определите место звука в слове, скажите, какой это звук, твердый или мягкий?
Слайд 11. Игра с мячом"Чей, чья, чьи чье?"
Туфли Золушки - чьи туфли? - Золушкины туфли
Платок мачехи - чей платок? - Мачехин платок
Шарф папы - чей шарф? -Папин шарф
Воротник короля – чей воротник? Королевский воротник
Зеркало девицы – чье зеркало? Девичье зеркало
Задание выполнено, и старые туфли превратились в хрустальные туфельки. Слайд 11
Слайд 12 - картинки различных предметов: игрушек, одежды, украшений.
Ребята, найдите на слайде самый важный предмет, без которого Золушка не может поехать на бал. ( Платье) - слайд 13
Придумайте родственные слова к слову ПЛАТЬЕ - платьице, платья, платяной, платьище, платьишко.
Придумайте слова - действия к слову ПЛАТЬЕ - стирать, шить, продавать, покупать, утюжить, носить, вешать, вязать и др.
Задание выполнено и волшебство свершилось! Слайд 14 Грязное, старое платье превратилось в красивое, пышно, бальное.
Ребята, давайте и мы не надолго станем волшебниками и подарим Золушке красиво украшенные платья - (дети украшают вырезанные из бумаги платья блестящими стразами)
Все задания Феи мы выполнили, все волшебства свершились, пора Золушке ехать на бал, а нам возвращаться в группу.
Слайд 18 - (Золушка в красивом платье.)
Звукозапись слов Золушки: Спасибо, мои дорогие друзья за помощь! Без вас бы я не попала на бал, о котором мечтала. За ваши старания и умения примите от меня угощения!
Слайд19 - Золушка, в руках корзинка с угощениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей "В гостях у Золушки"
"В гостях у Золушки"...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...