Вострецова Екатерина Петровна

сайт учителя начальных классов МОАУ СОШ №2

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: - стремление к нравственному воспитанию; - стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением; - стремление к осуществлению творческого труда

Увлечения: Выращивание декоративных садовых цветов и чтение книг.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Нефтекамск

Место работы: МОАУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostretsova-ekaterina-petrovna
Выберите себе работу по душе, и Вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций

      smileyЭтот сайт создан для детей, родителей и учителей начальной школы. На своём сайте я хочу поделиться с вами разработками уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочими программами. Вы узнаете информацию обо мне, моих достижениях и достижениях моих учеников. smiley

О себе

smileyВ начале апреля, в солнечный денек 1986 года в семье бухгалтера и монтажника родилась младшая дочь, которую назвали Катенькой.

Катерина росла не по дням, а по часам. В 1993 году пошла в первый класс школы №13, с третьего класса получала образование в школе №6. С 2001 по 2006 год обучалась в Нефтекамском педагогическом колледже по специальности учитель начальных классов и педагог дополнительгного образования. По окончании колледжа устроилась работать в школу №2, где работает по сей день. Параллельно с работой получила высшее образование по специальности педагог-психолог в БГПУ им.М.Акмуллы. В 2013году присвоена первая квалификационная категория. В 2023 году успешно пришла аттестацию на высшую квалификационную категорию.smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

smileyНа разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.smiley

Мой взгляд на мир

smileyМир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!smiley

Моё портфолио

smileyВсе в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.

        Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

        Интерес к педагогике мне привили мои любимые учителя… С каким вниманием и восхищением слушала я  их уроки и истории из школьной жизни. Именно они помогли  мне найти ответы на многие вопросы, именно они первые увидели во мне учителя.

        Моей мечте суждено было сбыться в 2006 году, когда я после окончания Нефтекамского педагогического колледжа, факультета преподавание в начальных классах по специальности учитель, пришла работать в школу №2 г. Нефтекамск.

      Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу, которым занимаюсь и по нынешний день...

И вот уже 17 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!smiley

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Театральное искусство
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: