КТП по родному русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

КТП по родному русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy_yazyk_yayayaya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

Слово

8

1

Слово. Значение слова. Многозначные слова.

1

4.09

Предметные:

Знать:

- какую работу выполняет слово в речи;

- понятия омонимы, синонимы, антонимы, омофоны, омоформы;

-пословицы, загадки, фразеологизмы.

Уметь:

- составлять предложения из слов. Знать

- читать предложения с разной интонацией.

- находить омонимы, синонимы, антонимы  в тексте,

- находить в тексте фразеологизмы;

- выделять и сравнивать существенные признаки предметов.

Личностные:

устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Познавательные:

- отличать многозначные слова с прямым и переносным значением;

- различать омофоны и омоформы

- различать слова, которые по -разному звучат, но называют одно и тоже, подбирать синонимы, следить за выразительностью речи;

- подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению;

- объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи;

-объяснять и применять пословицы в своей речи.

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- аргументировать свою позицию;

- определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

- способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению

Коммуникативные:

- уметь договариваться и приходить к общему решению;

- анализировать и делать выводы;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- умение слушать и понимать речь других.

2

Омонимы.

1

18.09

3

Омофоны. Омоформы.

1

2.10

4

Антонимы. Синонимы.

1

16.10

5

Фразеологизмы

1

6.11

6

Пословицы. Загадки.

1

20.11

7

Изобразительные средства языка. Сравнение. Олицетворение.

1

4.12

8

Контрольный диктант за 1 семестр.

1

18.12

Предложение

3

9

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

15.01

Предметные:

Знать:  

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации  и по цели высказывания;

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Родной язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

- сравнение записанного текста с образцом;

- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной и письменной речи;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий;

- умение соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;

10

Виды предложений по интонации.

1

22.01

11

Р/р Обучающее изложение

1

5.02

Текст

7

12

Тема текста. Заглавие.

1

19.02

Предметные:

Знать:

- типы текстов.

Уметь:

- устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст;  - строить  текст,  употреблять образные выражения;

- выбирать из текста словосочетания для описания;

Личностные:

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

- оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

- осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Познавательные:

- делить текст на части, выделять в каждой части самое важное;

- различать картинный план, цитатный план;

- находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ;

- находить в тексте части и как они связаны друг с другом;

- составлять текст по опорным словам и по плану.

Регулятивные:

- определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- оценка результатов работы.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию;

- уметь приходить к общему решению;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

13

План текста. Виды плана.

1

5.03

14

Связь между предложениями в тексте.

1

5.03

15

Р/р. Работа с деформированным текстом.

1

9.04

16

Типы текста.

1

23.04

17

Итоговый контрольный диктант.

1

7.05

18

Работа над ошибками

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...