КТП по информатике 1 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Ко-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Примечание | |
план | факт | |||||
Правила игры | 2 | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. | 1 | 6,09 | Познавательные: получать представление о том, что изучает информатика, применять правило раскрашивания в практической деятельности; ознакомится с инструментом «заливка», научится использовать данный инструмент при решении компьютерных задач. Регулятивные: работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться. | ||
2 | Проект «Моё имя». | 1 | 13,09 | Познавательные: получить представление о том, что такое проект, научиться находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу. Регулятивные: планировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять контроль собственной деятельности, при необходимости вносить коррективы в план и способ действия, способны преодолевать трудности, связанные с выполнением работы. Коммуникативные: вступать в речевое общение, знать правила ведения диалога. Личностные: проявлять интерес к выполняемой работе, к творческому труду. | ||
Базисные объекты и их свойства | 14 | |||||
3 | Цвет. | 1 | 20,09 | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | ||
4 | Области. | 1 | 27,09 | Познавательные: находить предметы по заданному признаку или образцу, определять количество областей на картинке. Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной деятельности. | ||
5 | Соединяем линией. | 1 | 4,10 | Познавательные: находить свойства, по которым различаются предметы, обводить и соединять предметы, как на бумаге, так и в компьютерных задачах. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь. | ||
6 | Одинаковые (такая же). Разные. | 1 | 11,10 | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выполнять различные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. | ||
7 | Обводим. | 1 | 18,10 | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий. Регулятивные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать её. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | ||
8 | Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины. | 1 | 25,10 | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
9 | Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть. | 1 | 8,11 | Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | ||
10 | Вырезаем и наклеиваем в окно. | 1 | 15,11 | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий. Регулятивные: анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | ||
11 | Сравнение фигурок наложением. | 1 | 22,11 | Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | ||
12 | Рисуем в окне. | 1 | 6,12 | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний. | ||
13 | Все, каждый. Пометь галочкой. | 1 | 13,12 | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | ||
14 | Контрольная работа 1. | 1 | 20,12 | Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
15 | Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | 27,12 | Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | ||
16 | Проект «Фантастический зверь». | 1 | 17,01 | Познавательные: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира | ||
Цепочка | 8 | |||||
17 | Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры. | 1 | 24,01 | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Регулятивные: находят необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт и полученные ранее знания. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: овладение навыками работы на компьютере; проявление интереса к выполняемой работе, к творческому труду. | ||
18 | Цепочка. Бусины в цепочке. | 1 | 31,01 | Познавательные: научатся находить и начало и конец в цепочке и обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов. Регулятивные: под руководством учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
19 | Цепочка: следующий и предыдущий. | 1 | 7,02 | Познавательные: вести отсчет бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений. Регулятивные: соотнесение и выбор ответа из нескольких; работа с разными источниками информации в соответствии с учебной задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: наличие выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | ||
20 | Проект «Вырезаем бусины» (вырезаем бусины, нанизываем цепочку бусин и числовой ряд). | 1 | 12,02 | Познавательные: расширять представление о проекте, продолжать развивать умение находить предметы по заданному признаку или по образцу, действовать по правилу. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | ||
21 | Раньше, позже. | 1 | 28,02 | Познавательные: ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировании действий. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | ||
22 | Числовой ряд. Числовая линейка. | 1 | 7,03 | Познавательные: находить нужную информацию в учебнике, словаре, компьютере. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и практических заданий. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
23 | Проект «Записная книжка». | 1 | 14,03 | Познавательные: представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
24 | Одинаковые и разные цепочки. | 1 | 21,03 | Познавательные: овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, классификации, конструирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства. Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнера, достаточно четко и полно выражать свои мысли. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении знаний. | ||
Мешок | 9 | |||||
25 | Мешок. Пустой мешок. Есть – нет. | 1 | 4,04 | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | ||
26 | Одинаковые и разные мешки. | 1 | 11,04 | Познавательные: отличать одинаковые мешки от разных, определять истинность-ложность утверждений. Регулятивные: структурировать знания, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. | ||
27-28 | Таблица для мешка (одномерная). | 2 | 18,04 25,04 | Познавательные: заполнять таблицу для мешка выполнять работу, руководствуясь инструкцией, работать со словарем. Регулятивные: выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, осуществляя анализ и сравнение объектов. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Осуществлять объективный самоконтроль и оценивать собственную деятельность и деятельность своих товарищей. Личностные: развитие любознательности, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. | ||
29-30 | Решение задач. | 2 | 2,05 16,05 | Познавательные: искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: понимать важность знаний, полученных на уроке, проявлять интерес к предмету. | ||
31 | Контрольная работа 2. | 1 | 23,05 | Познавательные: умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Коммуникативные: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
32 | Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | Познавательные: умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры. Регулятивные: понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии. | |||
33 | Урок решения проектных задач. | 1 | Познавательные: понимает необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Ориентироваться в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий. Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. Коммуникативные: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности. Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...