КТП по технологии 2 класс (Перспектива)
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Примечание | |
план | факт | |||||
Здравствуй, друг! (1 ч.) | 1 | |||||
1 | Как работать с учебником. Изделие: папка достижений | 1 | 5.09. | Предметные: Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия Личностные: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений Познавательные: Формирование умения существлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию. | ||
Человек и земля (23 ч.) | 23 | |||||
2 | Земледелие. Изделие: выращивание лука С.8-9 | 1 | 12.09. | Предметные: Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Личностные: Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Уважительно относится к результатам труда мастеров. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Умение выделять нравственный аспект поведения. Уважительно относится к чужому мнению Познавательные: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Прогнозирование результата Коммуникативные: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Умение использовать речь для регуляции своего действия. | ||
3 | Посуда Изделие: «Корзина с цветами». С. 10-15 | 1 | 19.05. | |||
4 | Посуда Изделие: «Семейка грибов на поляне». С.16-17 | 1 | 26.05. | |||
5 | Посуда Изделие: «Игрушка из теста» С.18-21 | 1 | 3.10. | |||
6 | Посуда Проект №1 «Праздничный стол» С.22-23 | 1 | 10.10. | |||
7 | Народные промыслы Хохлома. Работа с папье-маше Изделие: «Золотая хохлома». С.24-25 | 1 | 17.10. | |||
8 | Народные промыслы Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись» С.26-27 | 1 | 24.10. | |||
9 | Народные промыслы Дымка. Работа с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | 7.11. | |||
10 | Народные промыслы Матрёшка. Работа с текстильными материалами Изделие: «Матрешка» | 1 | 14.11. | |||
11 | Народные промыслы Работа с пластичными материалами. Рельефные работы. Изделие: «Пейзаж Деревня» | 1 | 21.11. | |||
12 | Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование Изделие: игрушка «Лошадка» С.34-35 | 1 | 28.11. | |||
13 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Курочка из крупы» С.37-39 | 1 | 5.12. | |||
14 | Домашние животные и птицы. Проект №2 «Деревенский двор» С.40-41 | 1 | 12.12. | |||
15 | Новый год. Работа с различными материалами Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц» | 1 | 19.12. | |||
16 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба» | 1 | 26.12. | |||
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: домовой С.49-51 | 1 | 17.01. | |||
18 | В доме. «Убранство избы» Лепка. | 1 | 23.01. | |||
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: коврик С.55 | 1 | 30.01. | |||
20 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование Изделие: «Стол и скамья» | 1 | 6.02. | |||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица» С.58-63. | 1 | 13.02. | |||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» С.64-65 | 1 | 20.02. | |||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек» С.66 | 1 | 27.02. | |||
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка» С.67-70 | 1 | 6.03. | |||
Человек и вода – 3ч. | 3 | |||||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» С.71-75 | 1 | 13.03. | Предметные: Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения. Уважительно относится к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в группе. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Поиск и выделение нужной информации Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Прогнозирование результата Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | ||
26 | Рыболовство. Проект №4 «Аквариум». Изделие: аппликация «В море». С.76 | 1 | 20.03. | |||
27 | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами С.77-78 | 1 | 3.04. | |||
Человек и воздух (3 ч) | 3 | |||||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: оригами «Птица счастья». С.79-81 | 1 | 10.04. | Предметные: Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям Личностные: Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Познавательные: Формирование умения устанавливать аналогии Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение нужной информации. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов Прогнозирование результата Коммуникативные: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | ||
29 | Использова-ние ветра. Работа с бумагой. Моделирова-ние Изделие: ветряная мельница. С.82-83 | 1 | 17.04. | |||
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: флюгер С.84 | 1 | 24.04. | |||
Человек и информация – 4 ч. | 4 | |||||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном Изделие: книжка-ширма С.85-88 | 1 | 8.05. | Предметные: Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Личностные: Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать при решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Познавательные: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Поиск и выделение нужной информации. Регулятивные: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Прогнозирование результата Коммуникативные: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | ||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете С.90-91 | 1 | 15.05. | |||
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. С.91-94 | 1 | 22.05. | |||
34 | Подведение итогов за год. Выставка и презентация изделий. | 1 | 29.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков технологии УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по «Технологии» 1классАвторы: Роговцева Н.И.,Богданова Н.В., Фрейтаг И.П(УМК «Перспектива»)....
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...
рабочая программа 2 класс перспектива технология
Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...
Программа по технологии (1-4 класс,Перспектива), КТП 3класс
Рабочая программа расчитана на полный курс технологии по Перспективе, КТП развернутое для 3 класса, соответствует ФГОС....
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе...