Технологическая карта совмещенного урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Будьте здоровы!» (во 2 классе тема по учебнику «Будь здоров!», в 3 классе «Здоровью цены нет»)
Тип урока: Урок открытия новых знаний для 2 класса и урок актуализации знаний, умений для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sovmeshchennogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_moau_sosh_no2.docx | 590.66 КБ |
prezentatsiya.pptx | 251.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к совмещенному уроку по окружающему миру в МОАУ СОШ №2
Авторы:
Вострецова Екатерина Петровна, стаж работы- 13 лет, квалификационная категория - первая
Биктубаева Ульяна Михайловна, стаж работы- 3 года, категории нет
УМК:
«Перспектива» 2 класс в 2 ч. Ч.2./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая .- 6 издание.- М. :Просвещение, 2017
3 класс в 2 ч. Ч.2./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая .- 8 издание.- М. :Просвещение, 2018
Предмет:
Окружающий мир
Тема урока:
«Будьте здоровы!» (во 2 классе тема по учебнику Ч.2./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, стр.48 «Будь здоров!», в 3 классе Ч.2./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, стр.68-71 «Здоровью цены нет»)
Классы:
2Б и 3Е
Ссылка:
https://drive.google.com/open?id=1CkB2BZoxgKPPSlXD8H2lyhC1M_At7HEZ
Технологическая карта совмещенного урока по окружающему миру
Предмет: Окружающий мир
Классы: 2Б и 3Е
УМК: «Перспектива»
Учителя: Вострецова Екатерина Петровна, Биктубаева Ульяна Михайловна
Школа: МОАУ СОШ №2 г.Нефтекамск РБ
Тема урока: «Будьте здоровы!» (во 2 классе тема по учебнику «Будь здоров!», в 3 классе «Здоровью цены нет»)
Тип урока: Урок открытия новых знаний для 2 класса и урок актуализации знаний, умений для 3 класса
Цели:
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Обобщить знания о здоровье школьников;
- Узнавать и различать на картинках «живую» и «мертвую» еду, повторить правила личной гигиены;
- Определить основные составляющие здорового образа жизни;
- Проконтролировать умение устных высказываний по теме;
- Воспитание культуры общения в парах, в группах;
- Развивать навыки сотрудничества.
Учебные задачи, направленные на достижение межпредметных результатов обучения:
- Составлять предложения о распорядке дня, личной гигиене, спорте;
- Обсуждать роль здорового образа в жизни человека;
- Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач;
- Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- Способствовать развитию критического и креативного мышления;
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Способствовать умению анализировать;
- Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде;
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Испытывать любовь и уважение к себе, окружающим;
- Осознавать чувство ответственности за жизнь и здоровье семьи, стремиться вести здоровый образ жизни, делиться знаниями с окружающими;
- Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни;
- Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье;
- Воспитание самостоятельности и личной ответственности;
- Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества;
- Формировать устойчивую мотивацию к учению;
- Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
- Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.
- Расширение кругозора учащихся.
Предметные:
- Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья.
Метапредметные:
- Умение структурировать знания.
- Поиск, анализ и выделение необходимой информации.
- Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.
- Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.
Оборудование:
у учителя: ноутбук, проектор, презентация, выставка книг про здоровье, правильное питание, спорт, ЗОЖ; словарь Ожегова.
У учащихся: ноутбук, раздаточный материал для оценки учащихся (карточки красного, желтого, зеленого цвета для оценивания команд, «человечки» для рефлексии), листы с заданиями, шаблоны продуктов, блюд для оформления книжки-малышки, набор стоматолога, средства личной гигиены, манекены, плакаты режима дня, карточки с надписями.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный | СЛАЙД 1 - Бонжур (фр.) - Гудн так (нем.) - Конишуа (японск.) - Шалом (еврит) - Черткем (удмурт.) - Сай улда (марийск.) - Исәнмесез (тат.) - Хаумыхыгыз (баш.) - Здравствуйте, ребята! (русск.) - А как вы приветствуете друг друга? (рукопожатия, обнимашки, поцелуи, кивки головой, словесное приветствие) - Для чего нужно приветствовать друг друга? СЛАЙД 2 - Что означает слово «здравствуйте»? - В словаре Ожегова дается следующее объяснение слова: «здравствуй – приветствовать, желать здоровья» - Не случайно мы начинаем каждый день с приветствия, ведь мы обмениваемся положительными эмоциями и пожеланиями крепкого здоровья. | Приветствие учителя, настраиваются на урок Отвечают на вопросы. Делают предположения, обмениваются мнениями. | К.: умение общаться друг с другом, включение в учебную деятельность Л.: нравственно-этическая ориентация, овладение логическим действием обобщения, построение рассуждений на основе известных понятия Р.: психологический настрой |
II | Мотивационный | СЛАЙД 3 Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку Чистит зубы по утрам И играет в прятки,- Тот спортивный человек, И вполне веселый. Постарайся быть таким В школе и, конечно, дома. - Кто может объяснить, о чем стихотворение? - Какие слова помогают понять, о чем идет речь? - Поднимите руки кто делаете зарядку по утрам? - Поднимите руку те, кто чистит зубы по утрам? - Ребята, а что помогает укрепить здоровье? - А как вы укрепляете здоровье?
| Слушают и обсуждают значение стихотворения | К.: активно сотрудничают с учителем, одноклассниками Л.: высказывания своих мыслей, мнений Р.: планирование и умение высказать свое предложение |
III | Целеполагание и мотивация | СЛАЙД 4 - Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? («Будем здоровы!») СЛАЙД 5 - Какую цель поставят перед собой ученики 2 класса? Ученики 3 класса? (познакомиться и углубить знания о здоровом и безопасном образе жизни школьника) | Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели | К.: активно сотрудничают, внимательно слушают учителя Р.: принимать учебную задачу Л.: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
IV | Решение поставленных задач | - Приступаем к решению поставленных задач. - Но сначала вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 6 - Ну, а теперь, пришло время групповой работы. Вам предстоит выполнить следующие задания: СЛАЙД 7 - 1 группа 2Б (составление режима дня школьника) - 2 группа 3Е (правила личной гигиены с демонстрацией на манекенах) - 3 группа 2Б (составление книги «Еда живая и мертвая») - 4 группа 3Е (спорт , Олимпийские игры 2014 в России, паралимпийское движение) - По нашей команде вы начинаете выполнять задания. Когда все группы будут готовы, выйдут представители и будут защищать свою работу. - Если вам все понятно, то поднимите руку.
| Вспоминают правила работы в группе. 1. Работать надо сообща. 2. Один говорит, остальные слушают. 3.В группе должен быть командир. 4.Если не понял, переспроси.) | К.: умение слушать, полно и точно выражать свои мысли Р.: способствовать фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л.: воспитывать культуру общения при работе Р.: регулировать свое поведение на уроке |
V | Физминутка | СЛАЙД 8 Активная, с движениями | ||
VI | Проверка выполненных заданий | - Видим, что все группы готовы. Удобно было работать в группе? - Интересно было работать? - Ну, а теперь вы представите свой наработанный материал. - Каждая группа уже выбрала выступающих. Выступающие выходят к доске, громко и четко читают задание и дают ответ, на поставленный вопрос и делают вывод. - Все остальные внимательно слушают, по окончании защиты работы группой вам предстоит оценить их сигнальными карточками. СЛАЙД 9 - Слово предоставляется 1 группе - Какой вывод можно сделать по вашему заданию? - Оцените работу 1 группы! СЛАЙД 10 - Приглашаются учащиеся 2 группы. - Какой вывод можно сделать по вашему заданию? - Оцените работу 2 группы! СЛАЙД 11 - Приглашаются выступающие 3 группы - Какой вывод можно сделать по вашему заданию? - Оцените работу 3 группу! СЛАЙД 12 - Приглашаем для защиты своей работы 4 группу СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 - Какой вывод можно сделать по вашему заданию? - Оцените работу 4 группы! - По итогам мониторинга о состоянии здоровья учащихся, выступит фельдшир школы Патырбаева Марина Флюровна - Ребята, если вы хотите узнать больше о своем здоровье, о правильном питании, спорте и спортсменах вам поможет наша книжная выставка. | 1группа После нахождения и оформления информации, участники группы доносят ее до остальных учащихся класса Кира Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня! Сабина Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Маша Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. Оценивают работу одноклассников 2 группа После нахождения и оформления информации, участники группы доносят ее до остальных учащихся класса Чисть зубы (Вероника, Диана) Кто с зубной не дружит пастой, Мой руки перед едой (Камила Басырова, Айдар) Перед тем, как есть и пить, Правила умывания лица (Амаль) Надо, надо умываться По утрам и вечерам… Так рекомендуют врачи. Умываться надо теплой водой, потому что кожа лица очень нежная. Если мыть лицо горячей водой, то кожа на лице станет сухой и раздражительной. Если холодной водой, то поры на лице закроются, и мы не сможем вымыть из них грязь. Мыть лицо нужно чистыми руками. Сначала ополаскиваем лицо теплой водой, затем берем моющее средство: гель, пенку или детское мыло и наносим на лицо. Круговыми движениями массируем лоб, щеки, нос, подбородок, избегая области вокруг глаз. Затем тщательно все смываем и промокаем лицо полотенцем. (Дилара) Оценивают работу одноклассников 3 группа После нахождения и оформления информации, участники группы доносят ее до остальных учащихся класса Ешь полезную еду! (Руслан) Перекусы на ходу Демонстрация книги (Рината) Наша команда составила книгу о полезной пище, которую безопасно употреблять школьникам, здесь представлены овощи, фрукты, легкие салаты, блюда с высоким содержанием витаминов, минеральных веществ. Можно скушать и кусок торта или порцию жареной картошки, но не жирной и низкокалорийной. Не ешь фастфуд (Радмила М.) Предлагают нам повсюду Демонстрация книги (Валерия) Мы составили книгу с картинками продуктов питания, которые не приносят пользу организму. Всем школьникам необходимо запомнить, что пользы от сухариков со вкусами, чипсов, гамбургеров, газированных напитков, жвачки просто НЕТ. Они содержат множество вредных веществ и вкусовых добавок. Алим Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания. Мы рассказали какие продукты нужны детям старше 7 лет, а какие лучше исключить из рациона. Оценивают работу одноклассников 4 группа Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы Олимпиада (Ильнар)
Лев В 2014 году в России в городе Сочи прошли 22 Олимпийские игры, по результатам которых в медальном зачете наша сборная стала лучшей. Символом Олимпийских игр является Олимпийский огонь, который зажгли в день официального открытия 22 Олимпийских игр. Видеоролик про олимпиаду в Сочи 2014 год Лев Наряду с Олимпийскими играми проходят Паралимпиийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Люди с ограниченными физическими возможностями: одной рукой или без рук, с одной ногой или без них, в инвалидной коляске и даже слепые принимают участие в разных видах спорта. Традиционно паралимпийские игры проводятся после Олимпийских игр в том же городе. О паралимпийцах (Миша, Давид, Катя, Лева, Алина Шарипова, Глеб) Эти люди буквально из стали, Видеоролик про паралимпийцев Спорт (Руслан) Спорт – это жизнь, а не игра! Ляйсан В последнее время большинство людей стало уделять себе и собственному здоровью уж слишком малое количество времени, ссылаясь на большую занятость и многочисленную нехватку свободных часов. Некоторые из их не обращают должного внимания своему физическому развитию из-за банального и ошибочного мнения, что регулярные спортивные нагрузки не имеют особого значения и вряд ли существенно повлияют на их здоровье. Однако, как я уже сказал, подобные мысли являются не совсем правильными, так как спорт действительно способен кардинально изменить жизнь любого человека. Оценивают работу выступающих Слушают и запоминают информацию Марина Флюровна По итогам мониторинга о состоянии здоровья детей начальной школы МОАУ СОШ №2 выявлено следующее: - к 1 группе (полностью здоровы) относятся 243 ребенка, что составляет 35 %, могут заниматься спортом без ограничений; - ко 2 группе (здоровы, но с небольшими отклонениями, повышенной утомляемостью) 399 учащихся – это 56,3%: - к 3 группе здоровья относятся дети, с хроническими заболеваниями, без частых обострений – 49 человек, 7%. Такие учащиеся не сдают нормативы . - к 4 группе здоровья относятся дети, с хроническими заболеваниями, с частыми обострениями. Их в школе 7 человек, что составляет 1%. Они занимаются ЛФК или гимнастикой; - к 5 группе относятся инвалиды 1 или 2 группы. В начальной школе 5 человек – 0,7%, они полностью освобождены от занятий физической культуры. | Р.: контроль, коррекция Л.: оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки, построение рассуждений на основе известных понятий К.: управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), умение точно и полно выражать свои мысли Р.: установка причинно-следственных связей Л.: развитие учебно-познавательной мотивации К.: способствовать развитию умения полно и точно выражать свое мнение П.: наблюдают и делают самостоятельно простые выводы Л.: установка на здоровый образ жизни, коллективное обсуждение необходимости соблюдения ЗОЖ К.: способствовать развитию умения полно и точно выражать свое мнение Л.: установка на здоровый образ жизни, коллективное обсуждение необходимости соблюдения правил личной гигиены К.: способствовать развитию умения полно и точно выражать свое мнение Р.: планирование, коррекция, волевая саморегуляция Л.: самоопределение к деятельности, развитие учебно-познавательной мотивации К.: способствовать развитию умения полно и точно выражать свое мнение Р.: способность фиксировать учебную проблему , определять область знания и незнания Л.: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация К.: способствовать развитию умения полно и точно выражать свое мнение Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, энциклопедия) Л.: обмен данными сведениями с одноклассниками К.: слушать и понимать Р.: волевая саморегуляция, контроль Л.: самоопределение |
VIII | Итог. Рефлексия | - Какую цель мы поставили в начале урока ученики 2 класса? - Какую цель мы поставили в начале урока ученики 3 класса? - Достигли ли мы цели? - Как нужно укреплять здоровье? СЛАЙД 17 - Ребята, на доске лесенка из трех ступеней. Первая ступенька «Я БЫЛ НЕ АКТИВЕН НА УРОКЕ» - Вторая ступенька «Я ХОРОШО ПОРАБОТАЛ, НО МОГ БЫ ЛУЧШЕ» - Третья лесенка, самая верхняя «Я ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОСТАРАЛСЯ, БЫЛ АКТИВЕН» - У вас на столах лежат человечки, посадите своего человечка на ту ступеньку, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке: участники 1 группы, оцените себя, участники 2 группы, участники 3 группы, участники 4 группы. - Нас очень радует ваша самооценка, вы объективно себя оценили. Ведь только здоровый и здравооценивающий себя человек может добиться больших результатов. - Человек, который соблюдает правила личной гигиены, ведет здоровый образ жизни, соблюдает режим дня будет примером и победителем во всех делах, и в учебе и в спорте. Чего и вам желаем! СЛАЙД 18 -БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! | Самостоятельный анализ итогов урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание) | Р.: оценка своих достижений на уроке Л.: самоопределение К.: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками по закреплению ЗУН |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте» п риветствовать, желать здоровья (Толковый словарь Ожегова)
Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку Чистит зубы по утрам И играет в прятки,- Тот, спортивный человек, И вполне веселый. Постарайся быть таким В школе и, конечно, дома.
Тема урока «Будьте здоровы!»
Цель урока
Правила работы в группе: 1. Работать надо сообща. 2. Один говорит, остальные слушают. 3.В группе должен быть командир. 4.Если не понял, переспроси .
Задания: 1 группа (2б) составить и оформить плакаты «режим дня школьника» 2 группа (3е) познакомить с правилами личной гигиены с демонстрацией на манекенах 3 группа (2б) оформление книги «еда живая и мертвая» 4 группа (3е) рассказать о спорте в жизни человека, Олимпийских играх 2014 года в сочи, параолимпийцах
Физминутка
Защита работ 1 группа (2б) составить и оформить плакаты «Режим дня школьника»
Защита работ 2 группа (3е) познакомить с правилами личной гигиены с демонстрацией на манекенах
Защита работ 3 группа (2б) оформить книги «Еда живая и мертвая»
Защита работ 4 группа (3е) рассказать о спорте в жизни человека, Олимпийских играх 2014 года в Сочи, параолимпийцах
Видео Олимпиада
Защита работ 4 группа (3е) рассказать о спорте в жизни человека, Олимпийских играх 2014 года в Сочи, параолимпийцах
Видео параолимпийцы
Защита работ 4 группа (3е) рассказать о спорте в жизни человека, Олимпийских играх 2014 года в Сочи, параолимпийцах
Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...