КТП по окружающему миру 2 класс (Перспектива)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
КТП по окружающему миру 2 класс (Перспектива)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_om_isprav_yayayayaya.docx | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
///№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Примечание | |
план | факт | |||||
Вселенная, время, календарь (15ч) | 15 | |||||
1 | Мы – союз народов России С. 4-7 Р.т. с 3-5 | 1 | 4.09. | Предметные: Знать: -названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе -понятия «горизонт» и «стороны света»; -особенности формы планеты Земля. Уметь различать виды термометров и пользоваться каждым из них Уметь: - называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа; - находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности; - определять самое интересное и важное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса; - понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации - видеть взаимосвязь Земли и Вселенной - обращаться с компасом, определять стороны горизонта - приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; - перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; - объяснять причину смены времен года; - называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) | ||
2 | Мы – жители вселенной Стр 8-11 Р.т. стр 6-7 | 1 | 6.09. | |||
3 | Наш космический корабль – Земля Стр 12-15 Р.т. стр 8-9 № 1,2,3. стр 10-11 № 5,6 | 1 | 11.09. | |||
4 | Наш космический корабль Земля. Практическая работа «Компас» Р.т. стр 9-10 № 4 | 1 | 13.09. | |||
5 | Время Стр 16-19 Р.т. стр 12-13 № 1-4 | 1 | 18.09. | |||
6 | Сутки и неделя. Стр 20-23 Р.т. стр 14-17 | 1 | 20.09. | |||
7 | Месяц и год Стр 25-27 Р.т. стр 18-19, № 1-4 | 1 | 25.09. | |||
8 | Времена года.Экскурсия в осенний лес. Стр 28-31 Р.т. стр 20-21 | 1 | 27.09. | |||
9 | Погода. Стр 32-35 Р.т. стр 22-25 | 1 | 2.10. | |||
10 | Практическая работа «Термометр» Р.т. стр 22-23 | 1 | 4.10. | |||
11 | Календарь – хранитель времени, страж памяти. Стр 37-39 Р.т. с. 26-27 | 1 | 9.10. | |||
12 | Красные дни календаря. С. 40-43 Р.т.с. 28-29 | 1 | 11.10. | |||
13 | Народный календарь. С. 44-47 Р.т. с. 30-31 | 1 | 16.10. | |||
14 | Экологический календарь С. 48-51 Р.т.с. 32-35. | 1 | 18.10. | |||
15 | Контрольное тестирование. Урок проверки, оценки и коррекции знаний по теме «Вселенная. Время. Календарь» Стр 52 | 1 | 23.10. | |||
«Осень» - 17 часов | 17 | |||||
16 | Осенние месяцы. Стр 54-57 Р.т. стр 36-37 | 1 | 25.10 | Предметные: Знать: -строение грибов - чем отличаются насекомые от паукообразных - о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу - некоторые виды работ, выполняемых осенью Уметь: - находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; - проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др. - в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; Понять, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. -отличать съедобные грибы от несъедобых и ядовитых Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы. - различать перелетных и зимующих птиц Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края. Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | ||
17 | Осень в неживой природе. Стр 58-61 Р.т. стр 38-39 | 1 | 6.11. | |||
18 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Стр 62-65 Р.т. стр 40-41 Р.К. Мусульманский праздник «Сумбуля» | 1 | 8.11. | |||
19 | Звёздное небо осенью. Стр 66-69 Р.т. стр 42-43 | 1 | 13.11. | |||
20 | Трава у нашего дома. Стр 70-73 Р.т. с. 44-45 | 1 | 15.11. | |||
21 | Старинная женская работа. С. 74-77 Р.т. с. 46-47 | 1 | 20.11. | |||
22 | Деревья и кустарники осенью. С. 78-81 Р.т. с. 48-49 | 1 | 22.11. | |||
23 | Чудесные цветники осенью. Стр 82-85 Р.т. стр 50-51 | 1 | 27.11. | |||
24 | Грибы. Стр 86-89 Р.т. стр 52-53 | 1 | 29.11 | |||
25 | Шестиногие и восьминогие. Стр 90-93 Р.т. стр 54-55 | 1 | 04.12. | |||
26 | Птичьи секреты. Стр 94-97 Р.т. стр. 56-57 | 1 | 06.12. | |||
27 | Как разные животные готовятся к зиме. Стр. 98-101 Р.т. стр 58-59 | 1 | 11.12. | |||
28 | Невидимые нити в осеннем лесу. Стр. 102-105 Р.т. стр 60-61 | 1 | 13.12. | |||
29 | Осенний труд. Стр 106-109 Р.т. стр 62-63 Р.К. Осенняя работа народов нашего края «Ҡаҙ өмәһе” | 1 | 18.12. | |||
30 | Будь здоров! Стр. 110-113 Р.т. стр 64-65 | 1 | 20.12. | |||
31 | Охрана природы осенью. Стр. 114-118 Р.т. стр 66-69 | 1 | 25.12. | |||
32 | Контрольное тестирование Урок проверки, оценки и коррекции знаний по теме “Осень” | 1 | 27.12. | |||
«Зима» - 15 часов | 15 | |||||
33 | Зимние месяцы. Стр 4-7 Р.т. стр 3-5 № 1-5 | 1 | 8.01 | Предметные: Знать: - дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря) - способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам - о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу - что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; - когда в народе отмечали первую встречу весны. Уметь: - находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; - описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме - находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; - ориентироваться по Полярной звезде - называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; -приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу -выполнять правила здорового образа жизни в зимний период. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | ||
34 | Зима – время науки и сказок. Стр 8-11 Р.т. стр 6-ҡ Р.К. Башкирская народная сказка «Лиса сиротка» | 1 | 10.01. | |||
35 | Зима в неживой природе. Стр 12-15 Р.т. стр 8-9 № 1-4 | 1 | 15.01. | |||
36 | Звездное небо зимой. Стр 16-19 Р.т. стр 10-11 № 1-5 | 1 | 17.01. | |||
37 | Зима в мире растений. Стр 20-23 Р.т. стр 12-13 | 1 | 22.01. | |||
38 | Зимняя прогулка (экскурсия) Р.т. стр 30 | 1 | 24.01. | |||
39 | Зимние праздники. Стр 24-27 Р.т. стр 14-15 | 1 | 29.01 | |||
40 | Растения в домашней аптечке. Стр 28-31 Р.т. стр 16-17 | 1 | 31.01 | |||
41 | Зимняя жизнь птиц и зверей. Стр 32-35 Р.т. стр 18-19 | 1 | 05.02. | |||
42 | Невидимые нити в зимнем лесу Стр 36-39 Р.т. стр 20-21 | 1 | 7.02. | |||
43 | В феврале зима с весной встречается впервой. Стр 40-43 Р.т. стр 20-22 | 1 | 12.02. | |||
44 | Зимний труд. Стр 44-47 Р.т. стр 24-25 | 1 | 14.02. | |||
45 | Будь здоров! Стр 48-51 Р.т. стр 26-27 | 1 | 19.02. | |||
46 | Охрана природы зимой Стр 52-55 Р.т. стр 28-29 | 1 | 21.02. | |||
47 | Проверочная работа по разделу «Зима». | 1 | 26.02. | |||
Весна и лето - 21 ч | 21 | |||||
48 | Весенние месяцы. Стр 58-61 Р.т. стр. 32-33 | 1 | 28.02 | Предметные: Знать: - дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления - положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица - названия культурных растений весенних цветников - о весенних изменениях в жизни птиц и зверей -о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу. Уметь: - находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; - описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; - проводить наблюдения за погодой Понять причины потепления весной. -созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми Знать названия культурных растений весенних цветников. Уметь находить культурные растения в атласе-определителе Понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц -приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | ||
49 | Весна в неживой природе. Стр 62-65 Р.т. стр. 34-35 | 1 | 05.03. | |||
50 | Весна – утро года. Стр. 66-69 Р.т. стр.36-37 | 1 | 7.03. | |||
51 | Звездное небо весной. Стр. 70-73 Р.т. стр. 38-39 | 1 | 12.03. | |||
52 | Весенняя прогулка. Старинные детские игры весной. Р/К Весенние детские игры башкирского народа. | 1 | 14.03. | |||
53 | Весеннее пробуждение растений Стр .74-77 Р.т. стр. 40-43 | 1 | 19.03. | |||
54 | Чудесные цветники весной. Стр 78-81 Р.т. стр. 44-45 | 1 | 21.03 | |||
55 | Весна в мире насекомых. Стр 82-85 Р.т. стр. 46-47 | 1 | 2.04. | |||
56 | Весна в мире птиц и зверей. Стр 86-89 Р.т. стр. 48-49 | 1 | 4.04. | |||
57 | Невидимые нити в весеннем лесу. Стр 90-93 Р.т. стр.50-51 | 1 | 9.04. | |||
58 | Весенний труд. Стр 94-97 Р.т. стр. 52-53 | 1 | 11.04. | |||
59 | Старинные весенние праздники. Р/к Праздник Сабантуй Стр 98-101 Р.т. стр.54-55 | 1 | 16.04. | |||
60 | Будь здоров! Стр 102-105 Р.т. стр. 57-57 | 1 | 18.04. | |||
61 | Охрана природы весной. Стр 106-109 Р.т. стр. 58-59 | 1 | 23.04. | |||
62 | Экскурсия «Весна в живой и неживой природе» Р.т. стр.60-61 | 1 | 25.04 | |||
63 | Проверочная работа по теме «Весна» | 1 | 30.04. | |||
64 | Лето красное. Стр 110-113 Р.т. стр. 62-65 | 1 | 2.05. | |||
65 | Летние праздники и труд Стр 114-117 Р.т. стр. 66-67 | 1 | 7.05. | |||
66 | Итоговая проверочная работа | 1 | 9.05. | |||
67 | Работа над ошибками. Повторение изученного за год | 1 | 14.05. | |||
68 | Экскурсия «Летняя прогулка» Р.т. стр 68-69 | 1 | 16.05. | |||
69 | Контрольное тестирование .Урок проверки, оценки и коррекции знаний | 1 | 21.05. | |||
70 | Работа над ошибками. Дневник наблюдений.Задания на лето. | 23.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспектива", 2 класс
Программа содержит планирование по курсу с основами формирования УУД младших школьников....
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательн...
рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...
рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...