КТП по окружающему миру 2 класс (Перспектива)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

КТП по окружающему миру 2 класс (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_om_isprav_yayayayaya.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

///№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

Вселенная, время, календарь (15ч)

15

1

Мы – союз народов России

С. 4-7   Р.т. с 3-5

1

4.09.

Предметные:

Знать:

-названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе

-понятия «горизонт» и «стороны света»;

-особенности формы планеты Земля.

Уметь различать виды термометров и пользоваться

каждым из них

Уметь:

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа;

- находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности;

- определять самое интересное и важное в культуре

народа, к которому принадлежит каждый из учащихся

класса;

- понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации

- видеть взаимосвязь Земли и Вселенной

- обращаться с компасом, определять стороны горизонта

- приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт;

-  перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения;

-  объяснять причину смены времен года;

- называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года

Личностные:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

Регулятивные:

 выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: 

осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.

Коммуникативные:

способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…)

2

Мы – жители вселенной

Стр 8-11   Р.т. стр 6-7

1

6.09.

3

Наш космический корабль – Земля

Стр 12-15

Р.т. стр 8-9  № 1,2,3. стр 10-11 № 5,6

1

11.09.

4

Наш космический корабль Земля. Практическая работа «Компас»

Р.т. стр 9-10 № 4

1

13.09.

5

Время

Стр 16-19 Р.т. стр 12-13 № 1-4

1

18.09.

6

Сутки и неделя.

Стр 20-23 Р.т. стр 14-17

1

20.09.

7

Месяц и год

Стр 25-27  Р.т. стр 18-19, № 1-4

1

25.09.

8

Времена года.Экскурсия в осенний лес.

Стр 28-31  Р.т. стр 20-21

1

27.09.

9

Погода.

Стр 32-35  Р.т. стр 22-25

1

2.10.

10

Практическая работа «Термометр»

Р.т. стр 22-23

1

4.10.

11

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

Стр 37-39   Р.т. с. 26-27

1

9.10.

12

Красные дни календаря.

С. 40-43   Р.т.с. 28-29

1

11.10.

13

Народный календарь.

С. 44-47   Р.т. с. 30-31

1

16.10.

14

Экологический календарь

С. 48-51   Р.т.с. 32-35.

1

18.10.

15

Контрольное тестирование. Урок проверки, оценки и коррекции знаний по теме «Вселенная. Время. Календарь»

Стр 52

1

23.10.

«Осень» - 17 часов

17

16

Осенние месяцы.

Стр 54-57  Р.т. стр 36-37

1

25.10

Предметные:

Знать:

-строение грибов

- чем отличаются насекомые от паукообразных

- о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу

- некоторые виды работ, выполняемых осенью

Уметь:

- находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев;

- проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде

Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.

- в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

Понять, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов.

-отличать съедобные грибы от несъедобых и ядовитых

Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы.

- различать перелетных и зимующих птиц

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.

Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет

 Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

17

Осень в неживой природе.

Стр 58-61  Р.т. стр 38-39

1

6.11.

18

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Стр 62-65  Р.т. стр 40-41

Р.К. Мусульманский праздник «Сумбуля»

1

8.11.

19

Звёздное небо осенью.

Стр 66-69  Р.т. стр 42-43

1

13.11.

20

Трава у нашего дома.

Стр 70-73  Р.т. с. 44-45

1

15.11.

21

Старинная женская работа.

С. 74-77   Р.т. с. 46-47

1

20.11.

22

Деревья и кустарники осенью.

С. 78-81   Р.т. с. 48-49

1

22.11.

23

Чудесные цветники осенью.

Стр 82-85   Р.т. стр 50-51

1

27.11.

24

Грибы.

Стр 86-89   Р.т. стр 52-53

1

29.11

25

Шестиногие и восьминогие.

Стр 90-93   Р.т. стр 54-55

1

04.12.

26

Птичьи секреты.

Стр 94-97  Р.т. стр. 56-57

1

06.12.

27

Как разные животные готовятся к зиме.

Стр. 98-101  Р.т. стр 58-59

1

11.12.

28

Невидимые нити в осеннем лесу.

Стр. 102-105  Р.т. стр 60-61

1

13.12.

29

Осенний труд.

Стр 106-109  Р.т. стр 62-63

Р.К. Осенняя работа народов нашего края «Ҡаҙ өмәһе”

1

18.12.

30

Будь здоров!

Стр. 110-113 Р.т. стр 64-65

1

20.12.

31

Охрана природы осенью.

Стр. 114-118  Р.т. стр 66-69

1

25.12.

32

Контрольное тестирование Урок проверки, оценки и коррекции знаний по теме “Осень”

1

27.12.

 «Зима» - 15 часов

15

33

Зимние месяцы.

Стр 4-7 Р.т. стр 3-5 № 1-5

1

8.01

Предметные:

Знать:

- дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря)

- способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам

- о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу

- что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым;

- когда в народе отмечали первую встречу весны.

Уметь:

- находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев;

- описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме

- находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду;

- ориентироваться по Полярной звезде

- называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;

-приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу

-выполнять правила здорового образа жизни в зимний период.

 Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

34

Зима – время науки и сказок.

Стр 8-11 Р.т. стр 6-ҡ

Р.К. Башкирская народная сказка «Лиса сиротка»

1

10.01.

35

Зима в неживой природе.

Стр 12-15  Р.т. стр 8-9    № 1-4

1

15.01.

36

Звездное небо зимой.

Стр 16-19 Р.т. стр 10-11 № 1-5

1

17.01.

37

Зима в мире растений.

Стр 20-23 Р.т. стр 12-13

1

22.01.

38

Зимняя прогулка (экскурсия)

Р.т. стр 30

1

24.01.

39

Зимние праздники.

Стр 24-27 Р.т. стр 14-15

1

29.01

40

Растения в домашней аптечке.

Стр 28-31 Р.т. стр 16-17

1

31.01

41

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Стр 32-35 Р.т. стр 18-19

1

05.02.

42

Невидимые нити в зимнем лесу

Стр 36-39 Р.т. стр 20-21

1

7.02.

43

В феврале зима с весной встречается впервой.

Стр 40-43 Р.т. стр 20-22

1

12.02.

44

Зимний труд.

Стр 44-47  Р.т. стр 24-25

1

14.02.

45

Будь здоров!

Стр 48-51  Р.т. стр 26-27

1

19.02.

46

Охрана природы зимой

Стр 52-55  Р.т. стр 28-29

1

21.02.

47

Проверочная работа по  разделу «Зима».

1

26.02.

Весна и лето  - 21 ч

21

48

Весенние месяцы.

Стр 58-61 Р.т. стр. 32-33

1

28.02

Предметные:

Знать:

- дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления

- положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица

- названия культурных растений весенних цветников

- о весенних изменениях в жизни птиц и зверей

-о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу.

Уметь:

- находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;

- описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

- проводить наблюдения за погодой

Понять причины потепления весной.

-созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе

Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми

Знать названия культурных растений весенних цветников.

Уметь находить культурные растения в атласе-определителе

Понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц

-приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу

Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

организация работы по  обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

49

Весна в неживой природе.

Стр 62-65 Р.т. стр. 34-35

1

05.03.

50

Весна – утро года.

Стр. 66-69 Р.т. стр.36-37

1

7.03.

51

Звездное небо весной.

Стр. 70-73 Р.т. стр. 38-39

1

12.03.

52

Весенняя прогулка.  Старинные детские игры весной.

Р/К Весенние детские игры башкирского народа.

1

14.03.

53

Весеннее пробуждение растений

Стр .74-77 Р.т. стр. 40-43

1

19.03.

54

Чудесные цветники весной.

Стр 78-81 Р.т. стр. 44-45

1

21.03

55

Весна в мире насекомых.

Стр 82-85 Р.т. стр. 46-47

1

2.04.

56

Весна в мире птиц и зверей.

Стр 86-89 Р.т. стр. 48-49

1

4.04.

57

Невидимые нити в весеннем лесу.

Стр 90-93 Р.т. стр.50-51

1

9.04.

58

Весенний труд.

Стр 94-97 Р.т. стр. 52-53

1

11.04.

59

Старинные весенние праздники.

Р/к Праздник Сабантуй

Стр 98-101 Р.т. стр.54-55

1

16.04.

60

Будь здоров!

Стр 102-105 Р.т. стр. 57-57

1

18.04.

61

Охрана природы весной.

Стр 106-109 Р.т. стр. 58-59

1

23.04.

62

Экскурсия «Весна в живой и неживой природе»

Р.т. стр.60-61

1

25.04

63

Проверочная работа по теме «Весна»

1

30.04.

64

Лето красное.

Стр 110-113 Р.т. стр. 62-65

1

2.05.

65

Летние праздники и труд

Стр 114-117 Р.т. стр. 66-67

1

7.05.

66

Итоговая проверочная работа

1

9.05.

67

Работа над ошибками. Повторение изученного за год

1

14.05.

68

Экскурсия «Летняя прогулка»

Р.т. стр 68-69

1

16.05.

69

Контрольное тестирование .Урок проверки, оценки и коррекции знаний

1

21.05.

70

Работа над ошибками. Дневник наблюдений.Задания на лето.

23.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспектива", 2 класс

Программа содержит планирование по курсу с основами формирования УУД младших школьников....

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспектива". 2 класс.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательн...

рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...

рабочая программа по окружающему мире УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспектива для первого класса разработана на основе требования ФГОС...