Закрепление. Умножение чисел на 2 и на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_18.10.18.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «Б»

Предмет: математика.

Тема: Закрепление. Умножение чисел на 2 и на 3.

Цель урока: Формирование знаний о табличных случаях умножения.

Задачи:

Обучающая - повторить таблицу умножения чисел 2 и 3.
Развивающие
- развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Воспитательные -
воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать ответы одноклассников.
Оборудование:
индивидуальные карточки, учебник, презентация, учебник математики 2 кл., учебник математики Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б. 2 класс, часть 1.
Планируемые результаты: закрепят табличные случаи умножения с числами 2 и 3.

Ход урока

Этапы урока

Д-ть учителя

Д-ть ученика

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

Приветствуют, садятся на места.

Регулятивные - следовать режиму организации учебной деятельности.

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Устный счет

-Перед вами лежит листочек. Возьмите его, запишите число и классную работу.

Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания.

Сегодня будем прописывать число 18.

Посмотрите, как я пишу его на доске.

Пропишите это число на листочках один раз, а последующее число уменьшайте на 3 единицы.

Кто уже написал, тот смотрит на меня. Прочитайте полученный ряд.

Некоторым ученикам я раздала карточки с заданиями, вы должны их решить. Не забудьте подписать их.
Все остальные будут решать задачку: У детского велосипеда 3 колеса. Сколько колёс у четырёх таких велосипедов?

Как узнали?
Молодцы, теперь вам нужно решить примеры. Я буду вам читать в слух, а вы будете показывать ответы на веерах.

2*7-4

2*8+2

3*7-7

2*5+10

3*6-10

(собирать работы только после решения примеров)

Ребята, которым я раздала индивидуальные задания передаем листочки с последней парты на первую.

Записывают число/классную работу.

Смотрят, а потом записывают.

Решают в карточках.

Слушают, отвечают.

3*4=12(к)

Решают устно показывая ответы на веерах

10(реп)

18(ни)

14(ле)

20(е)

8(зак)

Передают обратно.

Личностные- развитие каллиграфического почерка

Личностные- развитие скорости мышления.

Познавательные- улучшение вычислительных навыков.

Определение темы. Целеполагание

Теперь расставьте ответы в порядке возрастания.

Теперь переверните их и какое слово у нас получилось?

Значит какая тема нашего урока?

Так чем же мы будем заниматься сегодня ?

Закрепление.

Закрепление умножения чисел на 2 и на 3(На слайде)

Закрепить умножение чисел на 2 и на 3.

Познавательные- вспоминание прошлой темы

Применение ранее полученных знаний

Физминутка

Самостоятельная работа

Открывайте учебники на странице 42.
Начнем с задачи №2
1) Прочесть условие задачи. О чем говориться в задаче? –

Что нам известно?

Что нам надо найти? –

Составим схему для решения этой задачи.

Сколько было художников? 5

По сколько картин они принесли?

Ставим в каждый квадрат по 3 точки.

Что нам нужно узнать?

 Каким действием? –

Запишите ответ и                                                                                                    переходим к следующей задаче.

Провести физминутку:
Нам нужно размяться. Сейчас мы проведем физминутку.


2) Посмотрим задачу № 3. И составим задачу по рисунку.

Что у нас изображено?

 Что нам известно?

Что нам надо найти?

Как мы это вычислим?

Посмотрим на упражнение №8.

1 вариант решает 1ю строчку, 2й вариант решает 2ю строчку.

Решают задачи в листочках. На каждую задачу 1 ученик у доски.

-О том, что 5 художников принесли на выставку картины.

- Что они принесли по 3 картины.

Сколько всего картин принесли на выставку.

Рисуем 5 квадратиков

По 3

Да

Умножением 3*5=15(к)

Ответ: 15 картин.

Делают упражнения

4 тарелки

Что на 4х тарелках по 3 груши.

Сколько всего груш.

3*4=12

Решают самостоятельно на листочках примеры

По 1 ребенку к доске с каждого варианта

Познавательные-совершенствование вычислительных навыков

Домашнее задание

Пишу на доске домашнее задание

 (№ 6)

Инструктаж Д/З.

Что нам известно?

Как мы это вычислим?

Подставляем решение во вторую задачу.

Что нам известно?

Сколько рублей он заплатил?

Что нам надо найти?

Как мы это вычислим?

Записывают задание в дневник

Что мальчик купил 4 тетради по 3 рубля.

3*4=12(р)

Что за тетради нужно было заплатить 12 рублей.

15 рублей.

Сколько мальчику нужно получить сдачи.

15-12=3рубля.

Личностные- ответственность к выполнению заданий.

Познавательные- закрепление вычислительных навыков.

Итог
Рефлексия
оценивание

Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам больше всего удалось?
А что меньше?

Кто как себя оценивает? Кто уверен что справился на 5? Встаньте.

Спасибо за урок, готовьтесь к следующему уроку.

Отвечают

Встают, считая, что они заслужили определенную оценку.

Личностные- при оценивании они начинают трезво оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (закрепление)

Цель урока: 1) Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождении площади фигуры, дроби 2) Развивать навыки у...

Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"

Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...

Закрепление умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач на встречное движение.

Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры....

План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....