КТП по русскому языку 2 класс (Перспектива)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Вострецова Екатерина Петровна

КТП по русскому языку 2 класс (Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass_po_rus.yaz_ispravl_1_yayayaya.docx57.43 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

«Мир общения»

13

Знать:

- виды речи (устная и письменная),

-правила речевого этикета;

- понятие орфограммы;

- речевые и неречевые способы общения;

- элементарные сведения из истории родного языка,

- элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений;

- словарные слова наизусть.

Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь;

- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

- группировать слова,

-выделять орфограмму,

- работать с орфографическим словарем;

- различать слово и предложение;

- различать функции слова и предложения;

- верно оформлять  предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте;

- чувствовать интонацию конца предложения;

-различать типы предложений;

- составлять предложения трех типов;

- различать предложения по цели высказывания и по интонации;

- осознанно ставить знаки препинания в конце предложения;

- верно интонировать восклицательные предложения;

- восстанавливать последовательность предложений в тексте;

- делить текст на предложения;

- чувствовать интонацию  конца смысловой части высказывания (текста);

- наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение. повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение);

- находить в тексте  главную мысль (с помощью учителя),

- подбирать заглавие к тексту;

- составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей;

- эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  совершенствование процесса восприятия речи;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: 

- умение общаться, строить монологическое высказывание,  проявлять творческую активность в процессе сотрудничества,  выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий

1

Мир общения. Собеседники. История письма

1

3.09.

2

Письменная речь,Условия письменного сообщения

1

4.09.

3

Слово, предложение и текст в речевом общении

1

5.09.

4

Слово и предложение.

1

7.09.

5

Предложение.Виды предложений  по цели высказывания.

1

10.09.

6

Виды предложений  по цели высказывания

1

11.09.

7

Виды предложений  по интонации.

1

12.09.

8

Текст.Основная мысль текста.

1

17.09.

9

Последовательность предложений в тексте.

1

18.09.

10

Типы текстов.

1

19.09.

11

Р/р Составление текстов.

1

21.09.

12

Главный помощник в общении — родной язык

1

24.09.

13

 Богатство языка. Словесное творчество.

1

25.09.

Звуки и буквы. Слог. Ударение

58

14

Контрольный диктант «Осень».

1

26.09.

Знать:

- признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

- классифицировать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

- определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова;

- определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

- различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами;

- создавать текст-рассуждение;

- правильно переносить слова;

- ориентироваться в учебнике.

-составлять план текста и использовать его при изложении текста;

- орфоэпически верно писать слова с буквой э

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- умение ориентироваться в учебнике;

-  умение находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях; при:

- рассказывании о гласных и согласных звуках;

- формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя;

Логические:

- различение гласных и согласных звуков;

 - классифицирование согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные).

Коммуникативные:

- умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества

15

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки в речи.

1

1.10.

16

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

2.10

17

Алфавит. Роль алфавита

1

3.10

18

Алфавит. Роль алфавита.Словесное творчество.

1

5.10

19

Соотношения «звук-буква» в словах.

1

8.10.

20

Правописание безударных гласных, сочетания  жи-ши.

1

9.10.

21

 Гласные и согласные звуки и буквы.

1

10.10.

22

Звук [й’] и буква й Перенос слов с буквой й в середине слова

1

12.10.

23

Р/р Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

1

15.10.

24

Работа над ошибками. Звук [э] и буква э .

1

16.10.

25

Написание слов с буквой э.

1

17.10.

26

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

19.10.

Уметь:

- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

- обозначать мягкость согласных  ь;

- составлять предложения со словами из словаря;

- различать слова с твердыми и мягкими согласными;

- подбирать родственные слова разных частей речи;

- переносить слова с мягким знаком;

- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я;

- видеть орфограмму при списывании текста;

- пересказывать текст (по вопросам учителя);

- ориентироваться в толковом словаре;

- сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-разграничивать две функции букв е, ё, ю, я;

-группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы;

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана(алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

- сопоставление случаев  обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;

- сравнение звукового и буквенного состава слов;

-объяснение функции букв ь и ъ;

- использование алфавита для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

Коммуникативные:

- ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме

27

Волшебный мягкий знак Мягкий знак показатель мягкости

1

22.10.

28

Контрольное списывание с грамматическим заданием «Галка». (упр. 96)

23.10

29

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и.

1

24.10.

30

Две функции букв е, ё, ю, я, и.

1

26.10.

31

Обозначение мягкости согласных звуков.

1

6.11.

32

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

7.11

33

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний

ЖИ — ШИ.

1

9.11

Знать:

- шипящие согласные звуки.

Уметь:

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- объяснять, почему эти написания являются традиционными;

- образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.  

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  

Логические:

- классифиция слов по  тематическим группам;

анализ теста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

-  умение составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные),  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умение договариваться, выслушивать мнение собеседника

34

Правописание буквосочетаний

ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ. Повторение изученных орфограмм

1

12.11.

35

Р/р Обучающее сочинение по картине «Бабушка в гостях». (упр. 110)

1

13.11.

36

Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний

 ЧК, ЧН, ЩН

1

14.11.

37

Повторение изученных орфограмм

16.11.

38

Контрольный диктант  пот теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН »

« Щука»

1

19.11.

39

Работа над ошибками. Слог.

1

20.11.

Знать:

- гласные звуки и буквы;

- способы определения ударного слога в слове.

Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

- работать с орфографическим  и орфоэпическим;

- различать слова-омографы;

- списывать текст;

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- прогнозировать содержание текста по его заглавию;

- правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи;

- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.  

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;  

- оставление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;  

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.  

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- умение учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- способность анализировать  смысловую связь между родственными словами;

- умение выбирать  проверочное слово из двух предложенных;

- умение группировать  слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

Логические:

- анализировать  смысловую связь между родственными словами;

- выбирать  проверочное слово из двух предложенных;

- группировать  слова в зависимости от места ударения

40

Слог. Перенос слов .Правила деления слов на слоги.

1

21.11.

41

Алгоритм переноса слов с одной строки на другую.

1

23.11.

42

 Ударение. Ударный слог.

1

26.11.

43

Как  найти  ударный слог в слове

1

27.11.

44

 Безударные гласные звуки. Проверка слов с безударной гласной

1

28.11.

45

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

30.11.

46

Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах.

1

3.12

47

Проверка безударных гласных, которая обозначается буквой е.

1

4.12

48

Алгоритм правописания безударных гласных.

1

5.12

49

Правописание безударных гласных.

1

7.12.

50

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

1

10.12.

51

Р/р Обучающее изложение «Лев» (упр. 160)

1

11.12.

52

  Работа над ошибками.Слова, с непроверяемыми безударными гласными.

1

12.12.

53

Контрольное списывание с грамматическим заданием «Лесная оттепель».

1

14.12.

54

Работа над ошибками.

Безударные гласные звуки.

1

17.12.

55

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме

1

18.12.

Знать:

- звонкие и глухие  согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;

- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство  в процессе аргументации верности написания слов.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;  

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

-ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях; способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.    

Логические:

- умение группировать слова по изученным орфограммам;

- формирование навыка самоанализа своей работы и самоконтроля;

-  формирование умения корректировать  выполненную работу.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию

56

Парные согласные по звонкости-глухости. Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

19.12.

57

Контрольный диктант  за 1 семестр

 « Ленивый кот»

1

21.12.

58

 

Работа над ошибками. . Непарные по звонкости-глухости  согласные

1

24.12.

59

Правописание парных согласных в конце слова .Алгоритм правописания  парных согласных в конце слова.

1

25.12.

60

Парные согласные в середине слова.

1

26.12.

61

Способы проверки  парных согласных  в середине слова.

1

28.12.

62

Повторение по теме парные согласные в середине и в конце слова.

1

9.01

63

Слова с удвоенными согласными

1

11.01

64

Правила переноса слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными

1

14.01

65

Непроизносимые согласные. Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

15.01.

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

16.01.

67

Разделительные мягкий  знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 

1

18.01.

Уметь:

-наблюдать за употреблением разделительного твердого знака;

- находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);

- писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком;

-писать поздравительные письма, объявления

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;  

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

-  проявление потребности в  творческом самовыражении;

- эффективная работа с учебной книгой.

Коммуникативные:

- составление несложных монологических высказываний (устных и письменных),  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 - сотрудничество с учителем и одноклассниками

68

Разделительный  мягкий  знак. Правописание слов с разделительным мягким  знаком

1

21.01.

69

Разделительный твердый знак

1

22.01.

70

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

23.01.

71

Р/р Написание поздравительного письма и  объявления.

1

25.01.

Слово и его значение

16

72

Что рассказало слово .Понятийное (обобщающее) значение слова

1

28.01.

Знать:

- слово как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

- различать в слове две стороны: звучание и значение;

- составлять  двусторонние модели слов;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;

- различать синонимы и антонимы;

- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;  

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- проявление учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении;

 при:

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

- сопоставление слова по звуко-буквенному составу и по значению;

- классификация слов по различным критериям;

- распределение слов по тематическим группам, дополнение этих групп своими словами.

Коммуникативные:

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные),  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

73

Значение слова

1

29..01

74

Имена собственные и нарицательные.Правописание имен  собственных

1

30.01.

75

Слова с несколькими значениями

1

1.02

76

Многозначные слова Роль слов с переносным значением

1

4.02

77

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

5.02

78

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

6.02.

79

Использование синонимов в речи Роль синонимов в речи

1

8.02.

80

Роль синонимов в речи. Работа над текстом «На прогулке».

1

11.02.

81

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

12.02.

82

Устойчивые сочетания слов

1

13.02.

83

Фразеологизмы.

1

15.02.

84

Диктант по теме «Слово и его значение»

1

18.02.

85

Работа над ошибками. Роль фразеологизмов в речи.

1

19.02.

86

Тематические группы слов

1

20.02.

87

Повторение раздела «Слово и его значение». Проверь себя.

1

22.02.

Состав слова

13

88

Как собрать и разобрать слово

1

25.02.

Знать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- находить корень слова;

- подбирать однокоренные слова;

- применять нужный алгоритм для проверки корня;

- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в  словосочетании

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;  

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей;

- умение ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях;

Логические:

- различать корни с омонимичным значением;

- доказывать родство однокоренных слов;

- объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

-  составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные),  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

89

Морфемный состав слова

1

26.02

90

Корень — главная часть слова.

1

27.02

91

Однокоренные (родственные) слова Правописание однокоренных слов.

1

1.03

92

Корень- главная общая часть родственных слов.Алгоритм нахождения корня.

1

4.03

93

Парные согласные в корне слова

1

5.03

  94

Приставка

1

6..03.

95

Приставка. Употребление разделительного твердого и мягкого знака

1

8.03.

96

Суффикс

1

11.03.

97

Роль суффиксов в речи.

1

12.03.

98

 Окончание

1

13.03.

99

Состав слова (обобщение знаний). Словарный диктант.

1

15.03

100

Контрольный диктант за 2 семестр « Весна»

1

18.03.

Части речи

27

101

 Работа над ошибками.Общие признаки слов

1

19.03.

Знать: 

- названия частей речи.

Уметь:

- определять части речи;

- правильно употреблять их

в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные  по вопросу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;  

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

- потребность в творческом самовыражении;

 - эффективнаяо работа с учебной книгой;

 Логические:

- умение классифицировать:

слова по частям речи,  имена прилагательные на основе различий в их значении;

- умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

-  составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные),  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

102

Что такое части речи Общие признаки слов

1

20.03.

103

Р/р Составление текста-описания о природе. (упр 97)

1

22.03.

104

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

1.04

105

Собственные и нарицательные имена существительные

1

2.04.

106

Употребление заглавной буквы в именах существительных

1

3.04.

107

Категория числа имени существительного.

1

5.04.

108

Правильное употребление имен существительных во множественном числе

1

8.04.

109

Имя существительное (обобщение). Творческая переменка

1

9.04.

110

Глагол

1

10.04.

111

Изменение глаголов по числам.

1

12.04.

112

Изменение глаголов по временам

1

15.04.

113

Изменение глаголов по временам

1

16.04.

114

Роль глагола в образовании предложения.

1

17.04.

115

Контрольный диктант по теме «Имя существительное», «Глагол»

« Весной»

1

19.04.

116

Работа над ошибками. Словесное творчество

1

22.04.

117

Имя прилагательное  

1

23.04.

118

Изменение имен прилагательн

1

24.04.

119

Изменение имен прилагательных по числам

1

26.04

120

Роль имен прилагательных в речи

1

29.04

121

Р/р Сочинение-миниатюра «Весеннее утро»

1

30.04

122

Работа над текстом «Необыкновенная весна»

1

1.05

123

Части речи (обобщение знаний) 

1

2.05

124

 Предлог . Правописание предлогов

1

3..05

125

Способы разграничения предлога и приставки

1

6. 05.

126

Повторение по теме «Части речи»

1

7.05.

127

Контрольная работа по теме « Части речи»

8..05.

Предложение. Текст

12

128

Работа над ошибками. Предложение

1

9.05.

Знать:  

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации  и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под  диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные: 

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-  контролирование способа (алгоритм) решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану;  

- оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- умение ориентироваться в учебнике;

 - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Логические:

- сравнение записанного текста с образцом;

- сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

- различение понятий: «члены предложения» и «части речи»; «текст» и «предложение»;

- различение текстов по типу и жанру;

- умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной и письменной речи;

- умение слушать и понимать речь других;

- способность проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

- умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий;

- умение соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

129

Подлежащее и сказуемое.

1

10.05

130

Контрольный диктан тпо теме «Предложение. Текст»

 « Гроза»        

1

13.05

131

 Работа над ошибками.Подлежащее и сказуемое.

1

14.05.

132

Главные члены предложения

1

15.05.

133

Связь слов в предложении

1

16.05.

134

Текст. 

1

17.05.

135

Типы текстов.

20.05

136

Повторение по теме «Предложение. Текст»

1

21.05.

137

Итоговая проверочная работа

1

22.05.

138

Работа над ошибками. Обобщение  пройденного материала

1

23.05

139

Р/Р  Письмо бабушке.Творческая переменка.

1

24.05.

140

Составление текстов по картинкам

1

Контрольных диктантов - 8

Уроков развития речи  - 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...

Рабочая программа ФГОС по русскому языку УМК "Перспектива", 1 класс

В рабочей программе прописаны основные рекомендуемы нормативные документы. Задачи обучения русскому языку на начальном этапе, которые позволяет реализовывать коммуникативно-познавательная направленнос...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...