Звездочки класса "Б" 2021-2024 МОАУ СОШ №2 г.Нефтекамск

Сайт класса "Б" Екатерины Петровны МОАУ СОШ №2 г.Нефтекамск

Друг за друга мы горой, Таков обычай наш классной. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!

Доброго времени суток, любители последить за школьной жизнью самых любознательных, добрых и творческих учеников!

Мы, 19 мальчишек и 13 девчонок, расскажем и покажем Вам, как учимся, весело проводим каникулы и принимаем участие в разных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях класса, школы, города, республики и страныsmiley 

Мальчики занимаются в спортивных секциях: футбол, хоккей, борьба, таеквон-до, скалолазание. Девочки занимаются в секциях: бисероплетение, хип-хоп, народные танцы, рисование, плавание. 

 

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».

                                                                                                                                                  Генри Адамс.




           

























         У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.

         Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.

          А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!

          Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни - он гораздо важнее, чем семья.

          Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.

           Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.

Такая есть профессия – учитель.
По-моему, её важнее нет.
Преподаватель, мастер, просветитель,
Хранитель знаний, детских душ творитель,
Учитель держит на себе весь свет.
Он, каждый год шлифует поколенья,
Как ювелир топаз, или алмаз.
Уместно будет это здесь сравненье,
Учитель, не имеющий терпенья,
Профессию оставит в тот же час.
Ведь сколько надо приложить усилий,
Чтоб научить детей чему-нибудь.
Порой учитель плачет от бессилья
И оттого, что труд в стране России
Его не ценят. Как тут не всплакнуть.
Зато вопят на каждом перекрёстке
Ему: «Халтуришь! Выпускаешь брак!»
Обидны те слова, конечно, хлёстки.
Так перевозбуждённые подростки
Куражатся в предвосхищенье драк.
Возможно, обвиненья справедливы,
И грош ему, учителю, цена.
Ведь дети курят, лживы, нечестивы,
Грубы, циничны и душой ленивы,

Но только ли учителя вина?

 


 
Учащиеся нашего класса являются активными участниками общешкольных, муниципальных, республиканских,  всероссийских  творческих конкурсов, соревнований, олимпиад, научно- практических конференций.
 
     Представленные грамоты говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников  определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
 
- формированию общей  культуры учащихся;
 
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
 
- развитию творческих способностей воспитанников;
 
- повышению качества образования.
 
 
 
 
 
 
 

.

   Праздники в жизни общества занимают важное место:

- во – первых, это часть духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;

- во – вторых, сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;

- в – третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;

-  в – четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;

-   в – пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

       Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений. 

 

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами и т.д.  Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств человека, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире. Поэтому мы с удовольствием проводим такие занятия, как урочные и внеурочные экскурсии.