Лекция к занятию № 47 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 47 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 47
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 47. Тема: Технология производства путевых работ.
Исправление ширины рельсовой колеи
Наименование работы - регулировка ширины рельсовой колеи при раздельном скреплении с применением стяжного прибора.
Условия работы
- Ширина колеи регулируется за счет зазоров между подошвой рельса и ребордой подкладки.
- Места регулировки определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
- Гайки клеммных болтов ослабляются не более, чем на шести концах шпал подряд на одной рельсовой нити.
- Регулировка производится с применением одного стяжного
прибора.
- Рельсы типов Р65 и Р50, скрепление КБ на железобетонных шпалах и КД (К-4) на деревянных, балласт щебеночный.
Таблица
Состав группы | Количество исполнителей, чел. | |
шпалы | ||
железобетонные | деревянные | |
Монтер пути 4-го разряда | 2 | 1 |
Монтер пути 3-го разряда | - | 1 |
Итого | 2 | 2 |
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути | 4 | 3,50 |
Измеритель работы - 10 концов шпал | ||
Норма времени, нормо-ч. | 0,482 | 0,723 |
№ П/П | Содержание работы | Единица измерения | Количество исполнителей, чел. | Применяе мые машины, механизмы инструмен ты и л. приспособ ления | Учтенный объем работы | Оперативное время, нормо-мин | |
на единиц у измере ния | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Смазка клеммных болтов | бол т | 1 | Кисть | 20 | 1,66 | 3,32 |
2 | Устройство канавки для установки стяжного прибора на пути с деревянными шпалами | кан авк а | 1 | Когти для щебня | 2 | 3,76 | 7,52 |
3 | Установка стяжного прибора | уст ано вка | 1 | 2 | 1,70 | 3,40 | |
4 | Ослабление гаек клеммных болтов на 2-3 оборота | гай ка | 2 | Ключи путевые | 20 | 0,230 | 4,60 |
5 | Постановка рельсовой нити в требуемое положение при помощи стяжного прибора | пос тан овк а | 1 | Шаблон рабочий путевой, стяжной прибор | 2 | 1,97 | 3,94 |
6 | Закрепление гаек клеммных болтов | гай ка | 2 | Ключи путевые | 20 | 0,410 | 8,20 |
7 | Снятие стяжного прибора | сня тие | 1 | - | 2 | 1,10 | 2,20 |
8 | Заравнивание канавки балластом после снятия стяжного прибора с деревянными шпалами | кан авк а | 2 | Когти для щебня | 2 | 2,70 | 5,40 |
Итого: шпалы: железобетонные 25,7 деревянные 38,6 |
Перед регулировкой ширины колеи путь должен быть отрихтован. Исправляют колею:
на прямых - по нерихтовочной нити; на кривых - по внутренней нити.
Перед пропуском поезда во время регулировки ширины колеи рельсы должны быть закреплены на каждом конце шпалы, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.
Основные этапы работы:
- Устройство канавки для установки стяжного прибора на пути
- Ослабление закладных болтов на шпалах с изношенными прокладками
- Установка стяжного прибора, снятие закладных болтов на смежных шпалах
- Вывешивание рельса домкратом
- Замена изношенных резиновых нашпальных прокладок на новые
- Снятие домкрата
- Установка закладных болтов, завинчивание на них гаек
- Снятие стяжного прибора, контроль ширины колеи
Затем эти же рабочие операции выполняют на следующих трех шпалах и т.д. в пределах границ регулировки ширины колеи. После пропуска поезда производят повторное закрепление закладных болтов сначала с наружной стороны рельса, а потом — с внутренней.
Лекция к занятию № 46. Тема: Технология производства путевых работ.
Выправка пути в продольном профиле и по уровню
Работам по выправке пути предшествуют контрольные измерения положения рельсовых нитей.
Границы просадки определяют при помощи оптического прибора ПРП или визуально, по наименее просевшей рельсовой нити, а уровень другой нити измеряют шаблоном ЦУП.
При выправке с подъемкой до 2 см - ограждаются сигналами «С» без снижения скорости.
При выправке с подъемкой на величину от 2 см до 6 см - ограждаются сигналами «Уменьшения скорости» - 40 км /ч.
При выправке с подъемкой более 6 см - сигналы «Остановки» - с закрытием движения поездов. Согласовываются с дистанцией электроснабжения (ЭЧ).
Выправка пути в продольном профиле и по уровню производится следующими способами:
- - подбивкой шпал;
- - укладкой регулировочных или пучинных прокладок;
- - подсыпкой балласта под подошву шпал.
Наименование работы - исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9, см. таблицу 7.11.1.
Условия работы
- Участок пути бесстыковой или звеньевой.
- На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
- Подбивка производится четырьмя электрошпалоподбойками ЭШП-9.
- Питание электрошпалоподбоек электрической энергией производится от передвижной электростанции.
- В процессе работы для вывешивания пути до 20 мм используются два гидравлических домкрата, устанавливаемых попарно.
- Измерительные работы с записью величин исправления пути и ре - гулировка шпал по меткам производится заранее.
- Балласт для добавления находится на обочине или междупутье.
- Рельсы типов Р50, Р65 и Р75, шпалы железобетонные или деревян - ные с эпюрой 1840 шт. на 1 км пути, скрепление раздельное КБ, КД (К-4) и смешанное костыльное ДО.
- При исправлении просадок и перекосов пути, требующих отрывки балласта (на глубину 40-50 мм ниже подошвы шпал) из шпальных ящиков перед подбивкой, в норме времени монтеров пути на каждую шпалу следует учитывать 0,155 нормо-ч. (время на отрывку и заброску балласта с трамбованием).
- Исправление просадок и перекосов пути на бесстыковом пути более чем в пяти шпальных ящиках подряд не допускается.
- При наличии в пути регулировочных прокладок в норме времени монтеров пути на каждую снятую прокладку следует учитывать 0,118 нормо-ч.
Таблица 7.11.1
Состав группы | Количество исполнителей, чел. |
Машинист передвижной электростанции 4-го разряда | 1 |
Монтер пути 4-го разряда | 5 |
Монтер пути 5-го разряда | 1 |
Итого: | 7 |
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути - 4,17 | |
Измеритель работы - 10 шпал |
Норма времени, нормо-ч. | |||||
Тип скреплений | |||||
КБ | КД | (К-4) | ДО | ||
машинист | монтеры пути | машинист | монтеры пути | машинист | монтеры пути |
0,410 | 2,03 | 0,385 | 2,18 | 0,385 | 1,65 |
Табл. 3
п/п | Содержание работы | Единица измерения | Количество исполнителей, п чел. | Применяемые машины, механизмы, инструменты и риспособления | Учтенный объем работы | Оперативное время, нормо- мин | |
на единицу змерения | всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Подтягивание гаек клеммных болтов при скреплении КД (К-4), КБ | гайка | 2 м.п. | Ключи путевые | 40 | 0,215 | 8,60 |
2 | Подтягивание гаек закладных болтов при скреплении КБ Довертывание урупов при креплении КД (К-4) Добивка костылей с одвешиванием пал при креплении ДО | болт шуру п кос тыль |
| Ключ торцовый то же Молотки костыльные | 40 80 40 | 0,215 0,311 0,137 | 8,60 24,9 5,48 |
3 | Установка пары идравлических омкратов и ывешивание пути:
еревянные, балласт дебеночный | установка то же | 2 м.п. г 2 м.п. | Домкраты идравлические то же | 1.25 1.25 | 3,44 2,87 | 4,30 3,59 |
4 | Подбивка шпал:
еревянные, балласт дебеночный | шпал а то же | 4 м.п. 1 маш. 4 м.п. 1 маш | ЭШП-9 то же | 10 10 10 10 | 5,36 1,34 4,83 1,21 | 53,6 13,4 48,3 12,1 |
Подброска балласта ри подбивке | шпал ь- ный ящик | 1 м.п. | Вилы щебеночные | 10 | 1,36 | 13,6 | |
6 | Переноска аспределительной оробки и кабеля | шпал а | 1 маш. | 10 | 0,663 | 6,63 |
7 | Снятие пары гидравлических домкратов и переноска к следующему месту установки | сняти е | 2 м.п. | 1,25 | 1,14 | 1,43 | |
8 | Регулировка в плане выправленного участка пути:
еревянные, балласт дебеночный | м пути то же | 5 м.п. 5 м.п. | ГР-12Б то же | 5.43 5.43 | 1,91 1,44 | 10,4 7,82 |
9 | Перемещение лектростанции в ределах рабочей оны | пере- меще- ние | 4 м.п. 1 маш. | 0,164 0,164 | 27,0 6,77 | 4,43 1,11 | |
Итого: для монтеров пути - шпалы железобетонные, балласт щебеночный, КБ 105
ДО 84,7 для машиниста передвижной электростанции
|
Порядок работ:
- Измерительные работы
- При необходимости отрывают шпальные ящики на глубину 4-5 см ниже подошвы шпалы
- При необходимости удаляют карточки
- Добивают костыли или закрепляют клеммные и закладные болты
- Вывешивают рельсы домкратами
- Подбивают шпалы при этом подбрасывают балласт и подвешивают шпалы.
- Засыпают шпальные ящики балластом
- При необходимости рихтуют путь
- Трамбуют и отделывают балластную призму.
Наименование работы - выправка пути по уровню на величину до 10 мм укладкой или заменой регулировочных прокладок
Условия работы
- Регулировочные прокладки из полиэтилена, древесины и дру - гих материалов толщиной 2, 3, 4, 5, 7 и 9 мм подвезены к месту работы до начала выправки пути, см. таблицу 7.11.1.
- Места выправки пути и величины просадок на каждой шпале определены заранее и отмечены мелом на шейке рельса.
- Промежуточное скрепление и рельсы в местах выправки пути очищены от балласта, грязи и мазута заранее.
- На путевой подкладке не должно быть более двух прокладок - амортизационной и одной регулировочной общей толщиной до 14 мм.
- При одной установке гидравлического домкрата производится выправка пути на четырех концах шпал, а ослабление гаек клеммных болтов - на восьми.
- На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего зак - репления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.
- Участок пути бесстыковой или звеньевой, рельсы типов Р75, Р65 и Р50, скрепление КБ и КД (К-4), шпалы железобетонные или деревянные, балласт щебеночный.
Таблица 7.11.2
Состав группы | Количество исполнителей, чел. |
Монтер пути 4-го разряда | 2 |
Итого | 2 |
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути - 4,0 | |
Измеритель работы - 10 концов шпал | |
Норма времени, нормо-ч. | |
Выправка пути с укладкой прокладок | Выправка пути с заменой прокладок |
1,02 | 1,11 |
п % | Содержание работы | Единиц а измере ния | о g , * Н g ё ? * Й | Применяем ые машины, механизмы, | й объем | Оперативное время, нормо-мин |
инструменты и приспособле ния | на единицу измерени я | всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Подбор и раскладка укладываемых прокладок | прокла цка | 2 | Метр металличе ский | 10 | 0,569 | 5,69 |
2 | Ослабление гаек клеммных болтов на 5-6 оборотов | гайка | 2 | Ключи торцовые | 28 | 0,500 | 14,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Установка домкрата под подошву рельса с подготовкой места установки | устано вка | 1 | Когти для щебня | 2,5 | 0,820 | 2,05 |
4 | Вывешивание рельса | вывеш ивание | 1 | Домкрат | 2,5 | 0,600 | 1,50 |
5 | Снятие лежащих в пути прокладок (при замене) | прокла дка | 2 | «Лапка» специальна I | 10 | 0,448 | 4,48 |
6 | Укладка прокладок | то же | 2 | то же | 10 | 0,570 | 5,70 |
7 | Опускание рельса со снятием домкрата и заравниванием балласта на месте установки его | снятие | 1 | Когти для щебня | 2,5 | 0,776 | 1,94 |
8 | Смазка клеммных болтов | болт | 2 | Кисть | 28 | 0,166 | 4,65 |
9 | Закрепление ослабленных гаек клеммных | гайка | 2 | Ключ торцовый | 28 | 0,644 | 18,0 |
10 | Уборка сменных прокладок | прокла дка | 2 | Ящик деревянны й | 10 | 0,104 | 1,04 |
Итого: выправка пути: - укладкой прокладок 54,6 - заменой прокладок 59,1 |
Работы выполняются двумя монтерами пути под руководством; бригадира пути.
Рисунок 7.11.1. Регулировочные прокладки для железобетонных шпал при раздельном скреплении: а - для рельсов Рб5; б - для рельсов Р50