Лекция к занятию № 33 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 33 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 33
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 33 Тема: Устройство и содержание бесстыкового пути
Маркировка рельсовых плетей.
Маркировка наносится на шейку плети, как на рельсосварочном предприятии (РСП), так и в пути.
8 - 361 – 799,45 - 16Л – 03.06.12 + 34, где:
- 8 - номер РСП;
- 361 - номер плети по сварочной ведомости;
- 799,45 - длина плети, м;
- 16Л - номер плети по проекту и ее сторонность;
- 03.06.12 – дата и год укладки плети (берутся две последние цифры);
- + 34 - температура закрепления плети на постоянный режим работы.
Червая цифра «37» - это номер рельсосварочного предприятия. Вторая цифра «571» - это номер плети по ведомости рельсосварочного предприятия. По этому номеру можно выяснить, кто сварил плеть. Третья цифра «799,53» - это длина плети в метрах с точностью до второго знака после запятой, т.е. с точностью до 1 сантиметра.
После укладки плети в путь маркировку дописывают в начале и в конце плети. Образец окончательной маркировки плети в пути:
Четвертая цифра с буквой «66257 Л» - это номер плети по укладочному плану (по проекту) и по журналу учета температурного режима плети, который заводит и ведет дорожный мастер. Номер плети говорит о том, что плеть начинается на 6625 километре 7 пикете, а по ходу (счету) километров плеть левая. Далее наносится «05.08.09» - это дата укладки плети в путь! В самом конце маркировки записывается температура закрепления плети. В нашем примере «+27», Е- плеть введена в оптимальную температуру закрепления естественным способом. В случае перезакрепления плети, старая запись температуры закрепления стирается и наносится новая запись, в конце пишется Н, т.е. использовался растягивающий прибор.
Рельсы на бесстыковом пути нумеруются по правой и левой нити. Нумерации подлежат уравнительные рельсы, временные рельсы и рельсы, входящие в плеть. На каждом километре нумерация рельсов начинается с единицы. Номер рельса пишется на шейке рельса внутри колеи как показано на рисунке выше.
В середине каждого уравнительного и временного рельса пишется длина рельса. Длина рельса записывается на шейке рельса внутри колеи. Длина рельса указывается в метрах с точностью до второго знака после запятой. Образец маркировки длины рельса:
На плеть возле маячной шпалы наносится риска шириной 1 сантиметр. Риска наносится в створе с гранью подкладки внутри колеи на шейку и подошву рельса. Риска продляется на реборду подкладки. Наносить новые риски на плеть нельзя. Закрашивать, зачеркивать и стирать старые риски нельзя. Риски разрешается только обновлять. Маячная шпала окрашивается яркой краской. Сверху на маячную шпалу ставится ее номер. Образец маркировки маячной шпалы:
Весной необходимо обновить всю маркировку на бесстыковом пути. На участках с интенсивным загрязнением пути необходимо очищать маячные шпалы и риски от грязи и мазута.
Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы.
Угон пути- перемещение рельсов, относительно подкладок, подкладок, относительно шпал, шпал в балласте под воздействием перераспределения внутренних напряжений при изменении температуры, под воздействием определенных режимов ведения поезда.
Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой (белой) краской: на подкладку, на верх подошвы и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки подкладочных скреплений КБ-65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, в створе с боковой гранью верхней площадки шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W-30, и в створе с боковой гранью головки анкера скреплений АРС-4 и Pandrol-350. На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски с наружной стороны колеи.
«Маячная» шпала для контроля угона пути для подкладочных скреплений.
«Маячная» шпала для контроля угона пути для бесподкладочных скреплений.
В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельса за пределами скреплений окрашивается яркой краской. «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита. При скреплениях КБ-65 закладные болты на ней затянуты, а типовые клеммы заменены клеммами с уменьшенной высотой ножек. При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник должен быть заменен на подклеммник для «маячных» шпал, рисунок 69, а монорегулятор установлен на 3-ю позицию. При скреплениях ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ и ЖБР-65ПШ клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются, а при скреплениях W-30 и Pandrol-350 клеммы устанавливаются в монтажное положение.
Подклеммник АРС-4 маячный.
Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки-амортизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения.
Оборудование «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок на плетях - сразу же после ввода их в оптимальную температуру закрепления.
Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и др. неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи (промытой соляркой). Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по масляной краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2÷0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±5 м).
Рельсовое скрепление КБ65 (КД65) с подрезанными лапками клемм.
Короткие плети (800 м и менее) оборудуются тремя створами, в том числе на концах плети, на расстояниях не менее 60÷95 м от их концов и в средней части плети. На длинных плетях створы обустраиваются на их концевых участках и далее через каждые 400÷500 м. На спусках и на затяжных подъемах с уклонами более 10‰, перед кривыми и в кривых радиусами 600 м и менее створы устанавливаются через 200 м.
При обнаружении смещений контрольных сечений относительно «маячных» шпал до 5 мм необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу болтовых скреплений, подтянуть гайки болтов, шурупы, а при скреплениях АРС-4 установить монорегулятор на четвертую позицию. В случаях, если смещения плетей наблюдаются на большей половине плети, подтягивание болтов, шурупов производится по всей ее длине.
При смещении до 10 мм следует по смещениям рисок на плетях относительно «маячных» шпал определить изменения расстояния (изменение длины плети) между смежными «маячными» шпалами. Если удлинения или укорочения 100-метровых участков плети между «маячными» шпалами не превышают 10 мм, то необходимо:
рассчитать изменение температуры закрепления на угнанном участке по методике, приведенной ниже;
внести полученные изменения в соответствующие Журналы для коротких плетей или в Журналы, прикладываемые к Паспорту-карте длинных плетей;
закрепить плети, поменяв при этом дефектные элементы скреплений.
Если укорочение/удлинение 100-метровых участков более 10 мм, то это свидетельствует о значительном отклонении фактической температуры закрепления плетей от первоначальной. Необходимо для проверки достоверности показаний по «маячным» шпалам произвести промеры подвижек их относительно створов.
При близком совпадении показаний по створам и по «маячным» шпалам необходимо произвести регулировку напряжений или разрядку всей плети или ее части с вводом в оптимальную температуру закрепления.