Лекция к занятию № 35 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 35 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 35

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 35 Тема: Устройство и содержание бесстыкового пути.

 

                                     Сварка плетей.

Окончательное восстановление плети – это работа по ликвидации места временного восстановления плети с использованием сварки. Сварить можно машиной ПРСМ (путевая рельсосварочная машина) – это электрическая сварка. Сварить можно установкой АЛТС – это алюминотермитная сварка. Чтобы ликвидировать одно место временного восстановления плети необходимо сварить два стыка. Если вы планируете сваривать машиной ПРСМ, то вам потребуется окно продолжительностью 4 часа. А для алюминотермитной сварки окно продолжительностью 3 часа. Запомните, что качество сварки машиной ПРСМ выше, чем алюминотермитной сваркой. Работа по сварке плети машиной ПРСМ сложнее, чем алюминотермитной сваркой. Главное при окончательном восстановлении плети – это не только сварить плеть, но еще восстановить оптимальную температуру закрепления плети от +25 до +35 градусов Цельсия. Выполнить эту работу далеко не просто. Для планирования окон необходимо пользоваться прогнозом температуры воздуха и переводить ее в температуру рельса по таблице.

Утро

День

Вечер

Погода ясная

Температура рельса больше температуры воздуха на 10 градусов Цельсия

Температура рельса больше температуры воздуха на 20 градусов Цельсия

Температура рельса больше температуры воздуха на 15 градусов Цельсия

Переменная облачность

Температура рельса больше температуры воздуха на 5 градусов Цельсия

Температура рельса больше температуры воздуха на 15 градусов Цельсия

Температура рельса больше температуры воздуха на 10 градусов Цельсия

Пасмурно и ветер

Температура рельса равна температуре воздуха

Температура рельса больше температуры воздуха на 10 градусов Цельсия

Температура рельса больше температуры воздуха на 5 градусов Цельсия

Лучше всего варить плети при температуре рельса от +25 до +35 градусов Цельсия. Запомните, если вы сварили плеть при температуре рельса ниже +25 градусов Цельсия или выше +35 градусов Цельсия, то вам нужно «поймать» температуру рельса от +25 до +35 градусов Цельсия и выполнить разрядку температурных напряжений в плети. В этом случае разрядка температурных напряжений выполняется от места сварки до ближайшего уравнительного пролета. Поэтому при температуре рельса ниже +25 градусов Цельсия и выше +35 градусов Цельсия ликвидировать места временного восстановления плетей сваркой необходимо вблизи уравнительных пролетов, чтобы уменьшить длину участка плети для дальнейшей разрядки температурных напряжений.

На сварные стыки ПРСМ накладки не ставятся. На сварные стыки АЛТС ставятся предохранительные шестидырные накладки без установки третьего и четвертого болтов.

Стык АЛТС

При окончательном восстановлении плети машиной ПРСМ делается предварительный изгиб плети. Этот изгиб нужен для обжатия сварного стыка. Другими словами металл свариваемых рельсов в зоне сварки расплавляется, и рельсы нужно вдавить друг в друга. До сварки снимают накладки и убирают рельс. Раскрепляют часть плети длиной 75 метров. Измеряют рулеткой длину ввариваемого рельса. Обрезают концы плетей на длину ввариваемого рельса с учетом запаса на обжатие сварных стыков 5 см. Устанавливают скользуны.

Раскрепленный участок плети изгибают до стыковки с ввариваемым рельсом. Изгиб плети в прямых участках пути делают внутрь колеи. Изгиб плети в кривых участках пути делают наружу кривой. При сварке изгиб выправляют ломами.

 

После сварки последнего стыка, изогнутая часть плети не должна выпрямиться полностью и встать на место. Последний сварной стык должен остыть в течение 3 минут. Затем оставшийся изгиб плети выправляют ломами. Устанавливают детали скреплений и затягивают гайки болтов. Измеряют температуру рельса. В журнале учета работы плети делают запись. Если температура рельса при сварке, ниже +25 градусов Цельсия или выше +35 градусов Цельсия, значит необходимо выполнить разрядку температурных напряжений от места сварки до ближайшего уравнительного пролета. В журнале учета работы плети делают записи.

Дата

Температура рельсов, ˚С

Наименование работ

Длина участка ослаб-ления плети, м

Длина уравнительных или временных рельсов, м

Зазор в стыках уравнительных или временных рельсов, мм

Должность и подпись руководителя работ

Примечание

перед началом плети

за концом плети

в начале

в конце

25.05.08

+14

Окончательное восстановление плети машиной ПРСМ

75 метров

ПДС Петров

7258 км 3 пк 11 звено

01.06.08

+23

Разрядка температурных напряжений после сварки ПРСМ

150 метров

12,50

12,50

12,50

12,48

12,50

12,50

8

9

8

10

5

5

4

6

ПД Иванов

7258 км 3-4 пк (плеть удлинилась на 35 мм)

Сварные стыки, сваренные в рельсосварочном предприятии, отмечаются двумя полосами на шейке рельса внутри колеи. Образец маркировки сварного стыка сваренного в рельсосварочном предприятии:

 

Сварные стыки, сваренные в пути, отмечаются двумя парами полос по всей высоте рельса внутри колеи. Образец маркировки сварного стыка сваренного в пути:

При эксплуатации бесстыкового пути ведется следующая документация: журнал учета службы и температурного режима рельсовых коротких плетей (длиной 800 м и менее), паспорт-карта бесстыкового пути с длинными плетями и журналы учета службы и температурного режима коротких плетей, составляющих длинную, журналы учета подвижек уравнительных рельсов и рельсовых плетей относительно «маячных» шпал и створов, ведомости проверки затяжки болтов/шурупов (прижатия рельсов клеммами Pandrol, АРС-4), журналы учета электроконтактной и алюминотермитной сварок в пути (по каждой дистанции пути), акты весенних и осенних осмотров бесстыкового пути, акты об укладке плетей бесстыкового пути, акты принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления, акты окончательного восстановления целостности плетей сваркой  и температуры их закрепления на участке производства работ.