Лекция к занятию № 28 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 28 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 28
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 28. Тема: Устройство железнодорожного пути.
Порядок учета и хранения путевого инструмента.
Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в соответствии с табелями технического оснащения.
Транспортные средства хранят в специальных гаражах, а механизмы и инструмент в кладовых. Во время рабочего сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на линейных участках, если созданы условия для их сохранности.
Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, мадероны и др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с замками.
Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а негодные - заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую воспрещается. Ключи от кладовой рабочего отделения должны находиться у бригадира пути, от кладовой линейного участка - у дорожного мастера, а при их временном отсутствии - у замещающих их работников.
Путевой инструмент, приборы и инвентарь учитываются по книгам кладовой и описям.
Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся: ключи динамометрические;
ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче; ключи путевые для болтов М27 и М30 рельсов типа Р65; ключи путевые предельные для болтов М27;
ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27; ключи путевые с ускорителем;
ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22; ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22; ключи для монорегуляторов скреплений АРС; ключи торцевые для шурупов;
ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30; ключи - молотки; лолапы костыльные;
приспособления для вытаскивания костылей в узких местах; наддергиватели путевых костылей.
На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках и в укрупненной бригаде, помимо общего учета, ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть и в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент, как при получении, так и при выдаче.
На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета ставятся следующие клейма:
сокращенное обозначение (телеграфное) дирекции инфраструктуры, номер дистанции, участка, и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции пути.
Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции
дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути, производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается работник, получивший инструмент.
По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер.
Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам выдача инструмента строгого учета производится под расписку.
Инструмент строгого учета хранится в кладовой в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах.
Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути.
В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или был утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути; в книгах учета инструмента против соответствующего номера делается запись
о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.