Лекция к занятию № 19 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 19 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 19

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

                                                                                     2018

Лекция к занятию № 19. Тема: Нормы содержания рельсовой колеи.

   Нормы содержания стыковых зазоров.

 Стыковой зазор необходим  для возможности перемещения рельсовых концов при изменении температуры и воздействии угоняющих сил подвижного состава при определенных режимах ведения поезда.

Номинальная (нормальная) величина стыковых зазоров для рельсов длиной 25 и 12,5 м определяется в зависимости от годовой (наибольшей из многолетних) амплитуды изменения температуры рельса по климатическим регионам (таблица 15).

                            Таблица 15.

Номинальные значения зазоров в стыках по климатическим регионам

 (при диаметре отверстий в рельсах 36 мм).

Зазор, мм

Температура рельсов, 0С, для климатических регионов с годовой амплитудой температуры рельсов *

Т > 1000С

Т = 80 ÷ 1000С

Т < 800С

Длина рельсов 25м

0

Выше 30

Выше 40

Выше 50

1,5

30-25

40-35

50-45

3,0

25-20

35-30

45-40

4,5

20-15

30-25

40-35

6,0

15-10

25-20

35-30

7,5

10-5

20-15

30-25

9,0

5-0

15-10

25-20

10,5

От 0 до -5

10-5

20-15

12,0

От -5 до -10

5-0

15-10

13,5

От -10 до -15

От 0 до -5

10-5

15,0

От -15 до -20

От -5 до -10

5-0

16,5

От -20 до -25

От -10 до -15

От 0 до -5

18,0

От -25 до -30

От -15 до -20

От -5 до -10

19,5

От -30 до -35

От -20 до -25

От -10 до -15

21,0

От -35 до -40

От -25 до -30

От -15 до -20

22,0

Ниже -40

Ниже -30

Ниже -20

Длина рельсов 12,5 м (для уравнительных рельсов бесстыкового пути)

0

Выше 55

Выше 60

Выше 65

1,5

55-45

60-50

65-55

3,0

45-35

50-40

55-45

4,5

35-25

40-30

45-35

6,0

25-15

30-20

35-25

7,5

15-5

20-10

25-15

9,0

От +5 до -5

10-0

15-5

10,5

От -5 до -15

От 0 до -10

От +5 до -5

12,0

От -15 до -25

От -10 до -20

От -5 до -15

13,5

От -25 до -35

От -20 до -30

От -15 до -25

15,0

От -35 до -45

От -30 до -40

От -25 до -35

16,5

От -45 до -55

От -40 до -50

От -35 до -45

18,0

Ниже -55

Ниже -50

Ниже -45

* Определяется дистанцией пути для своей климатической  зоны в соответствии с проектом Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

По условию предупреждения изгиба или среза стыковых болтов при низких температурах в предзимний и зимний периоды зазоры в стыках рельсов  не должны превышать конструктивные значения: 22 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм; 24 мм - при диаметре отверстий 40 мм.

По условию боковой устойчивости звеньевого пути в летнее время не допускается иметь более двух подряд нулевых зазоров при рельсах длиной 25 м и более трех - при рельсах длиной 12,5 м, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными в соответствии с  вышеприведенной таблицей.

При наличии перечисленных выше максимальных и минимальных зазорах назначаются работы по регулировке и разгонке зазоров при подготовке пути к зиме и лету, а так же текущие.

Промеры зазоров производятся в рамках проведения весеннего и осеннего комиссионного осмотров пути, с составлением ведомости , графика регулировки зазоров для определения необходимых сдвижек рельсов.

Если в месте указанного количества нулевых зазоров появятся резкие углы в плане, необходимо оградить это место сигналами остановки и немедленно приступить к устранению углов для недопущения выброса пути.

При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней) для недопущения разрыва стыков, в том числе по сварному шву.

 Норма зазора в изолирующем стыке 5-10 мм,  соседнего с ним должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 20 мм при диаметре отверстий 40 мм.

Условия пропуска поездов при наличии зазоров, среза болтов  в стыках приведены в таблице 16.

Таблица 16.

Условия пропуска поездов при наличии зазоров, среза болтов  в стыках.

Величина стыковых зазоров, мм

Допускаемая скорость,

км / ч   (пасс/груз)

более 24 до 26

не более 100

более 26 до 30

не более 60

более 30 до 35

не более 25

более 35

закрывается движение

При срезе одного стыкового болта в конце рельса или двух при шестидырных накладках

не более 25

При срезе всех болтов на конце рельса

закрывается движение

*- на стрелочных переводах за исключением проекта 2750 и проектов стрелочных переводов с подвижным сердечником, при величине стыкового зазора в хвосте крестовин от 20 до 24 мм движение ограничивается до 100 км/ч, от 24 до 30 мм - 60 км/ч, более 30 мм ограничивается скорость 15 км/ч.

 Ступеньки в стыках.

      Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки.

Рельсы в стыках, имеющие вертикальные ступеньки более 1 мм, должны соединяться переходными накладками с приварными пластинами, фрезерованные или с изгибом не более 6 мм. На путях 1-3 класса можно провести шлифовку, 4-го и 5-го классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. До проведения этих работ (на срок не более 3 суток)  во избежание больших динамических нагрузок, могущих привести к излому рельсов и стыковых болтов, скорости пропуска поездов по стыкам с вертикальными  ступеньками должны быть не более приведенных в таблице ниже.

Таблица 17.

Условия пропуска поездов по стыкам с вертикальными ступеньками.

Величина ступеньки

Скорость движения, км/ч, при температуре воздуха

выше -250С

-250С и ниже

Более 1 до 2

80

50

Более 2 до 4

40

25

Более 4 до 5

15

15

Более 5

Движение закрывается