Лекция к занятию № 22 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 22 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. 96ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_22.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 22
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 22 Тема: Стрелочные переводы.
Соединительная и крестовинная части стрелочного перевода.
Соединительная часть состоит из рельсов переводной кривой, рельсов прямого направления, скреплений, брусьев.
Переводная кривая, соединяющая стрелку с крестовинной частью и ведущая на ответвление, устраивается обычно по круговой кривой, которая начинается от корня остряка. Конец переводной кривой обычно не доходит до стыка с усовиком крестовины на некую величину, на протяжении которой рельсовую нить укладывают по прямой. Прямая вставка п должна быть такой длины, чтобы прямой отрезок, был достаточным для размещения жесткой базы экипажа до ее входа в горло крестовины. Стыковые накладки при этом не должны доходить до горла крестовины. Кроме того необходимо, чтобы гребни колес, набегающие под углом на сердечник крестовины, при близком расположении к нему переводной кривой могли свободно помещаться в желобах крестовины.
При радиусе переводной кривой 200 м этому условию удовлетворяет длина прямого отрезка к не менее 1,5 м.
Переводные кривые не имеют возвышения наружного рельса. Только в случаях укладки переводов на кривых с односторонней кривизной обоих путей допускается возвышение наружного рельса не более 75 мм. Рельсы соединительной части надежно закрепляются от угона.
Подрельсовым основанием в стрелочных переводах, глухих пересечениях и башмакосбрасывателях служат деревянные и железобетонные переводные брусья. Укладываемые в путь деревянные переводные брусья и шпалы должны быть пропитаны антисептиками; их концы должны быть закреплены от растрескивания в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм ЦП/410 от 11.12.96 г. Брусья на стрелочных переводах располагаются в соответствии с утвержденными эпюрами для каждого типа и марки стрелочного перевода.
Эпюра стрелочного перевода – основной документ для его разбивки, состоит из схемы раскладки брусьев, схемы разбивки перевода с указанием всех параметров, спецификации элементов. До центра перевода брусья располагаются перепендикулярно оси прямого направления. От центра по направлению к крестовине постепенно поворачиваются на 3- 5 брусьях. Концы по прямому пути выравнивают по шнуру, расстояние от рабочей грани головки рельса 615 мм, по боковому к брусьям другой длины переходят, когда вылет составляет менее 490 м.
Самые короткие брусья имеют длину 3,0 м, самые длинные — 5,5 м. Количество брусьев в одиночном стрелочном переводе зависит от его марки.
Два переводных бруса, на которых располагается ручной переводной механизм стрелки, называются флюгарочными. В обыкновенных переводах они имеют длину 4,5 м. Для установки опор под соединительные тяги укладывают два бруса длиной по 3,5 м, а под промежуточную опору этой тяги — один.
Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из собственно крестовины (сердечник и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контррельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений.
Тангенс угла а крестовины (отношение ширины хвоста сердечника к его длине называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается IN, где N — число марки. Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) на железных дорогах применяют переводы следующих марок: 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, на скоростных линиях 1/22.
Математическим центром или математическим острием острой крестовины (С) называется точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник, имеет ширину 9—12 мм. Горлом крестовины называют сечение, где расстояние между рабочими кантами усовиков минимально (место первого перегиба усовиков). Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством. Направление колес на этом участке осуществляется контррельсами, являющимися поэтому непременным дополнением к крестовине.
Одиночный обыкновенный стрелочный перевод: 1— переводной механизм; 2 — рамный рельс: 3 — острие остряка; 4 — остряк; 5 — корень остряка; б — усовик; 7 — сердечник.
Стрелки (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные, оборудуются приспособлениями для запирания их висячими замками. Для этого они имеют откидные запорные накладки. В закрытом положении они упираются в шейку остряка и предотвращают отставание его острия от рамного рельса.
В настоящее время эксплуатируются сборная конструкция острых крестовин с неподвижным сердечником типа общей отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков. В этих крестовинах сердечник и наиболее изнашиваемые части усовиков составляют собой единую конструкцию, отлитую из высокомарганцовистой стали аустенитного класса.
Литые части усовиков снизу имеют обработанные наклонные поверхности, которые опираются на подошвы рельсовых усовиков. Литая часть крестовины после обработки скрепляется с рельсовыми усовиками с помощью горизонтальных болтов. При этом верхней своей частью она помещается в вырезы на головках усовиков.
Для уменьшения неровности, которую преодолевает колесо при перекатывании с усовика на сердечник и обратно, и увеличения площади опирания его на оба эти элемента литые части усовиков имеют повышение над поверхностью катания рельсовых усовиков (см. рисунок ниже). Оно начинается от переднего стыка врезки литой части усовика в рельсовую, в сечении сердечника шириной 20 мм достигает 6 мм, затем постепенно уменьшается и в сечении сердечника шириной 35 мм сводится к нулю. В зоне наибольшего повышения поверхность катания усовиков имеет поперечный уклон крутизной 1:20. К переднему стыку врезки и сечению сердечника 35 мм этот уклон так же сводится к нулю.
Понижение сердечника относительно уровня головки рельсовых усовиков в его сечении шириной 12 мм принято 4 мм, от сечения шириной 20 мм до хвостового торца неизношенный сердечник находится в одном уровне с поверхностью катания.
Крестовина сборная с сердечником типа обшей отливки с изнашиваемой частью усо- виков:1 — литая изнашеваемая часть усовика: 2 — рельсовая часть усовика; 3 — сердечник. 4 — врезка литой части усовика в рельсовую.
Продольный профиль и план сборных крестовин типа общей отливки с изнашиваемой частью усовиков:I — линия усовика; 2 — линия сердечника; 3 — положение горла; 4 — положение математического центра крестовины; 5 и 6 — положения сечений сердечника соответственно шириной 12 н 35 мм; 7 — литая часть усовика.
В зоне перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно происходит износ металла за счет его смятия, что приводит к потере примерно половины высоты усовиков и сердечника, допускаемой по износу. С учетом этого делается запас металла по высоте сердечника и усовиков примерно на 2 мм для того, чтобы после завершения наклепа высокомарганцовистой стали траектории перекатывания колес в отмеченной зоне были более благоприятны по геометрическим параметрам неровности.
Контррельсы служат для направления движения колесной пары при проходе по вредному пространству крестовины, ограничения поперечного смещения в рельсовой колее колесных пар подвижного состава, а также уменьшения износа. Расположены там, где имеет разрыв рельсовая нить, поэтому гребень в этом месте не направляется, что может привести к попаданию гребня в враждебный желоб.
Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы, которые изгибаются под углом, примерно равным углу удара в остряк. На выходах и входах контррельса устраиваются желоба 88—90 мм. Контррельсы могут изготовляться как из обычных путевых рельсов, так и из рельсов специального профиля.
В стрелочных переводах без подуклонки рельсы соединительной части укладывают на плоские подкладки. Несколько подкладок за корнем остряка являются общими для двух рельсовых нитей, которые крепятся к этим подкладкам с ребордами при помощи жестких клемм, в роли прикрепителей клеммные болты и упругие клеммы