Лекция к занятию № 24 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 24 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. 96 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_24.docx | 531.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 24
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 24. Тема: Устройство железнодорожного пути.
Измерительные приборы и инструменты.
Рабочий путевой шаблон
Рабочий путевой шаблон служит для проверки ширины колеи. Его изготавливают из отрезка уголковой стали, на концах которого приваривают две упорные планки: наружные кромки планок составляют прямой угол с гранями шаблона. Мерительные грани планок и концевые поверхности шаблона шлифуют; на концевые поверхности наносят деления для отсчёта ширины колеи. Расстояния между рабочими гранями мерительных планок шаблона составляют 1520 мм. На участках, где рельсовые нити являются токопроводящими цепями, применяют рабочий шаблон с изоляцией.
Путевой контрольный шаблон
Для измерения размеров и контроля состояния железнодорожного пути используют путевые шаблоны и путеизмерительные тележки.
Путевые шаблоны — это легкие переносные устройства локального действия. Получили распространение путеизмерительные шаблоны ЦУП 2Д, ЦУП 3, ЦУП ЗД, 08809 и 08809-01.
Контрольный шаблон ЦУП-3Д: 1 - неподвижный упор; 2, 3 - шаблоны ординат; 4 - ручка; 5 - корпус уровня; 6 - уровень; 7 - подвижный упор; 8 - указатель ширины колеи; 9 - направляющая; 10 - корпус шаблона; 11 - изоляционная бобышка; 12 - правая часть корпуса шаблона; 13 - шкала уровня; 14 - шкала шаблона.
Шаблоны путеизмерительные ЦУП3 и ЦУП1
Шаблоны путеизмерительные предназначены для измерения ширины колеи и взаимного возвышения одного рельса относительно другого. Отличаются высокой точностью измерений. Шаблоны ЦУП1 дополнительно обеспечивают измерение ординат переводных кривых, ширины желобов,
расстояния между рабочими гранями сердечника, крестовины и контррельса стрелочного перевода.
Шаблон путеизмерительный ЦУП2Д
Диапазон измерения шаблона по ширине колеи, мм | 1510,0 - |
1550,0 | |
Цена деления шкалы ширины колеи, мм | -1,0 |
Предельная допустимая погрешность шаблона при измерении ширины колеи, мм | ±1,0 |
Диапазон измерения шаблона по возвышению одного рельса над другим (уровня), мм | 0-160,00 |
Цена деления шкалы уровня, мм | -2,0 |
Предельная допустимая погрешность шаблона при измерении возвышения одного рельса над другими, мм | ±1,0 |
Сопротивление электрической изоляции, Мом, не менее | 10 |
Масса, кг не более | 3,0 |
Габаритные размеры, мм | 1710±3,0 |
ширина | 75±1,0 |
длина высота | 195±3,6 |
Шаблон путевой ПШ-1520
Диапазон измерения ширины колеи | 1505... 1555 мм |
Диапазон измерения относительного возвышения рельсов(уровня), приведенного к базе 1600 мм | 0... 160 мм |
Диапазон измерения ординат переводных кривых | 100. 1500 мм |
Диапазон измерения расстояния сердечник крестовины- контррельс | 1472(+28)(-72) мм |
Диапазон измерения расстояния контррельс-усовик | 1435±15 мм |
Диапазон измерения ширины желобов | 40.140 мм |
Диапазон значений размера бокового износа путевого рельса | 0.20 мм |
Габариты(длина х ширина х высота)не более | 1690х60х190 мм |
Масса шаблона не более | 2,9 кг |
Шаблон путевой модели 08809
Шаблоны путевые модели 08809 (в дальнейшем - шаблоны) предназначены для контроля: - железнодорожного пути: ширины колеи, возвышения одного рельса относительно другого, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса, бокового износа головки рельса; - трамвайного пути: ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого.
Шаблоны путевые имеют три исполнения: 08809, 08809-01, 08809-02. Шаблон исполнения 08809 предназначен для контроля железнодорожного пути: ширины колеи, возвышения одного рельса относительно другого, ординат переводных кривых, ширины желобов, расстояния между рабочими гранями сердечника или усовика и контррельса, бокового износа головки рельса.
Шаблон исполнения 08809-01 предназначен для контроля железнодорожного пути: ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого.
Шаблон исполнения 08809-02 предназначен для контроля трамвайного пути: ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого. Шаблоны используются при техническом обслуживании железнодорожных и трамвайных путей как находящихся в эксплуатации, так и строящихся, а также на промышленном транспорте.
Диапазон измерений ширины колеи, мм | 1510-1550 |
Диапазон измерений возвышения одного рельса относительно другого (приведенного к базе 1600 мм), мм | 0-160 |
Диапазон измерений ординат переводных кривых (для исполнения 08809), мм | 100-1480 |
Диапазон измерений ширины желобов (для исполнения 08809), мм | 40-400 |
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса (для исполнения 08809), мм | 1460-1500 |
Диапазон измерений расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса (для исполнения 08809), мм | 1420-1460 |
Габаритные размеры, мм | 1720х230х85 |
Масса, кг | 3,5 |
Шаблон путевой модели 08810
Диапазон измерений отклонений ширины колеи от 1435 мм, мм | от -20 до +60 |
Диапазон измерений возвышения одного рельса от -30 до +200 относительно другого (приведенного к базе 1520 мм), мм | |
Габаритные размеры, мм | 1660х236х85 |
Масса, кг 3,5
Оптический нивелир AL-120
Увеличение | 20 х |
Диаметр объектива | 35 мм |
Поле зрения при 100 м | 3,5 м |
Min фокусное расстояние 0,5 м | |
Рабочий диапазон компенсатора | ± 15' |
Точность круглого уровня | 8' / 2mm |
Г оризонтальный круг | 360° |
Масса нивелира 2 кг
Прибор оптический ПРП предназначен для выправки пути в плане и профиле.
Прибор оптической рихтовки пути ПРП
Скоба модели 08601 предназначена для измерения вертикального и бокового износа рельс.
Скоба для измерения износа головки рельса (мод. 08601)
Диапазон измерений вертикального износа, мм | 0-25 |
Диапазон измерений бокового износа, мм | 0-25 |
Цена деления шкал, мм | 1 |
Погрешность скобы, мм, не более | ±1 |
Габаритные размеры, мм | 330х200х50 |
Масса, кг
1,5
Штангенциркуль путевой ПШВ "Путеец"
Штангенциркуль путевой ПШВ "Путеец" предназначен для измерения элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р-50, Р-65, Р-75 (рис. 4.1.12).
Диапазон измерений, мм: | Показатели |
по основной шкале штанги | 0-290 |
по вспомогательной шкале штанги | 0-10 |
по шкале рамки малой | 0-16 |
по шкале рамки рычага | от -5 до +5 |
Габаритные размеры | 148х24х440 |
М асса, кг | 0,9 |
Шаблон универсальный КОР мод.00316 предназначен для контроля: стыковых рельсовых зазоров (прозорник); взаимного положения остряка и рамного рельса (шаблон КОР); отверстий стыкового соединения рельсов и их разметки; глубины и протяжённости поверхностных дефектов (рис. 4.1.12).
Диапазон измерений, мм | Показатели |
зазоров | 1-50 |
глубины поверхностных дефектов | 0-15 |
длины поверхностных дефектов | 0-70 |
Цена деления шкал, мм | 1 |
Погрешность шаблона, мм, не более | |
при контроле зазоров | ±0,5 |
при измерении глубины и протяженности поверхностных дефектов | ±0,25 |
Угол наклона рабочей грани шаблона КОР | 120°±10’ |
Отклонение от прямолинейности рабочих граней шаблона КОР, мм, не более | 0,4 |
Габаритные размеры, мм | 240х60х14 |
Масса, кг | 0,3 |
Мерный клин предназначен для измерения величины стыковых зазоров. |
Измерение стыкового зазора мерным клином:1 - головка рельса; 2 - подошва рельса; 3 - зазор; 4 - мерный металлический клин.