Лекция к занятию № 21 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 21 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда. 96 ч  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_21.docx66.09 КБ

Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 21

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018


Лекция к занятию № 21 Тема: Стрелочные переводы.

Обыкновенный стрелочный перевод.

Стрелочный перевод - это устройство, предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Одиночные стрелочные переводы по геометрическим формам в плане разделяются на обыкновенные стрелочные переводы, в которых основной путь прямой, а ответвленный вправо (правосторонний) или влево (левосторонний) криволинейный (рис.а), разносторонние симметричные оба направления криволинейные, разветвляющие один путь на два под одинаковыми углами (рис. б), разносторонние несимметричные разветвляющие один путь на два под  разными углами (рис.  в),  несимметричные односторонней кривизны  один путь разветвляется на два односторонней кривизны под разными углами к оси прямого пути (рис. г).

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей.

Основными частями одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются: стрелочная часть, крестовинная часть, соединительные пути.

Стрелочная часть состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма с внешними замыкателями остряков, опорных и упорных приспособлений, скреплений.

image195

Переводной            брусья

механизм

Стрелочная часть                      Соединительная часть                    Крестовинная часть

Посредством остряков осуществляется пропуск состава на то или иное направление.

image196

Передний конец остряка в зоне прилегания его к рамному рельсу подвергается горизонтальной и вертикальной строжке. Горизонтальная строжка выполняется по плоскости, имеющей наклон к вертикали 1/5. Вертикальная строжка выполняется с целью создания наиболее благоприятных условий накатывания колес на остряк при противошерстном движении. Величина снижения остряка в результате строжки в различных сечениях видна из рисунка ниже.

 Схема постепенного понижения остряка относительно рамного рельса: I — рамный рельс; 2 — поверхность катания рамного рельса; 3 — поверхность катання рельса н остряка; 4 — остряк.

Корневое устройство остряка предназначено для закрепления его в корне и для обеспечения ему подвижности в горизонтальной плоскости. Оно бывает шкворневого типа, вкладышно-накладочного типа и в виде обычного стыка при гибких остряках.

Поперечное сечение острякового рельса ОР65.

Рамные рельсы от обычных путевых отличаются:наличием в шейках, кроме отверстий на концах для стыковых накладок, дополнительных отверстий для прикрепления упорных накладок или болтов, для прикрепления самого рамного рельса к стрелочным башмакам, а также деталей для монтажа корневого устройства и деталей запорного и переводного механизмов;формой в плане — один из них прямой, другой, к которому примыкает прямой остряк основного пути, изогнут в плане; подстрожкой боковой грани головки для укрытия начала остряка от удара подрезанных гребней колес. Рамные рельсы прикрепляют к брусьям с помощью стрелочного башмака, который состоит из подкладки, стрелочной подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями её крепления. Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют болты, проходящие через шейку рельсов, и упорки, прикреплённые к подушкам.

Упорка подпирает рамный рельс (1), положение которого в плане регулируется клином (4), распирающим упорку (5) и выступающую крайнюю часть подкладки. (2) стрелочная подушка, (3) подкладка.

image201

Для обеспечения плотного прилегания остряков на всем протяжении остроганной их части к рамным рельсам и необходимого для свободного прохода гребней колес размера желоба между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью остряка на стрелках применяются тяги. Различают стрелочные переводные и соединительные тяги. Стрелочные 1 (соединительные для взаимного перемещения остряков ) связывают остряки, обеспечивая правильное их взаимное положение. Часть стрелочных тяг соединены стяжными регулировочными муфтами 2. Переводные тяги (рабочие)  передают усилие от переводного механизма на остряк для его перемещения.  перевода остряков из одного положения в другое. Рычаги 5 и соединительная тяга 4 необходимы для передачи усилия от электропривода б ко второй переводной тяге 3, обеспечивающей более плотное прилегание остряков в рабочем положении по всей длине их остроганной части к рамному рельсу и электрический контроль этого прилегания (через электропривод).

 

Схема стрелки с указанием всех тяг.

   Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется с помощью специальных устройств, включаемых в механическую или электрическую централизацию стрелок, или ручными переводными механизмами. Посредством  устройств электрической централизации, в которых перевод остряков выполняется при помощи электроприводов производится перевод, запирание и контроль положения остряков. Они должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу в рабочем положении, не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком в его начале и рамным рельсом 4 мм и более и отводить отжатый остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.