Лекция к занятию № 29 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 29 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

 (2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 29

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Лекция к занятию № 29. Тема: Устройство железнодорожного пути.

 Ручной и механизированный путевой инструмент и приспособления.  Источники электропитания. Электрошпалоподбойки.

Современные передвижные электростанции (электроагрегаты) типов АБ (бензиновые) и АД (дизельные) представляют собой агрегат, состоящий из двигателя, генератора, рамы и блока аппаратуры.

Сравнительно небольшие размеры и масса позволяют доставлять их непосредственно к месту ремонтных работ. На электроагрегатах в основном установлены синхронные генераторы, сочлененные с двигателями внутреннего сгорания (бензодвигателями или дизелями).

Электроагрегаты имеют блочную конструкцию, в которой бензиновый двигатель сочленен с генератором алюминиевым фланцем. Единый блок установлен на трубчатой раме с помощью четырех резиновых амортизаторов. На генераторе смонтирован блок управления с приборами, пусковыми, регулирующими и компаундирующими сопротивлениями. Переноску агрегата на небольшие расстояния производят силами двух человек. Агрегат можно перемещать по одному рельсу посредством двух смонтированных на раме роликов.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image8.jpeg

Рис.  Бензиновая электростанция АБ-4 применяется для подачи однофазного или трёхфазного тока для питания электроинструментов

Технические характеристики АБ-4

Наименование параметра

Значение

Тип привода

бензиновый, Honda GX-270 бензиновый Robin-Subaru

Тип генератора

Linz

Род тока

переменный однофазный, 230В, 50Гц

переменный трехфазный, 230В, 50Гц

Номинальная мощность, кВт

трехфазная

4,4

однофазная

2,8

Г абаритные размеры, мм

870x550x600

Сухая масса, кг

75

Расход топлива*, л/ч

3

*Расход топлива зависит от условий эксплуатации и качества

заправляемого топлива.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

Рисунок. Дизельная электростанция АД-4 применяется для подачи однофазного или трёхфазного тока для питания электроинструментов

Технические характеристики электростанции АД-4 Электростанция АД-4 обладает такими техническими характеристиками:

тип привода: Robin Subaru (дизель); тип генератора: Linz;

род тока: переменный однофазный или трёхфазный 230В, 50Гц; номинальная мощность: однофазная 2,8 кВт, трехфазная 4,4 кВт;

габаритные размеры: 900х550х625 мм; сухая масса: 103 кг; расход топлива: 2,1 л/ч.

Электроагрегаты АБ2-Т230-ВПМ2-Ж и АБ4-Т230-ВПМ2-Ж с приводными бензиновыми двигателями УД15 и УД25 выпускались до 1990 г. Эти передвижные электростанции до сих пор еще эксплуатируются на сети железных дорог страны

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image10.jpeg

Рисунок  Агрегат АБ-2-Т/230-М3

Мощность двигателя такой электростанции 6 л.с; расход топлива 1,2 л/ч; мощность генератора 2 кВт; масса 113 кг; габариты 930x640x450 мм.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image11.jpeg

Рисунок  Современные передвижные электростанции

Электрошпалоподбойки

Для уплотнения балласта под шпалами при проведении работ по устранению толчков, перекосов, просадок и др. применяют электрические вибрационные шпалоподбойки (ЭШП), работа которых основана на использовании колебательных движений подбойника, уплотняющего балласт под шпалами.

Электрический привод ЭШП снабжен дебалансным вибратором направленного действия. Сила, вызывающая колебательные движения подбойника, возникает в результате вращения ротора электродвигателя с дебалансом.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image12.jpeg

Рисунок  Шпалоподбойка ЭШП9МЗ обладает следующими техническими характеристиками:

Трехфазный электродвигатель, 220В, 50 Гц, мощность на валу при 2800 об/мин, кВт

0,37

Возмущающая сила дебаланса, Н

2500

Г абаритные размеры, мм

1200х2

00х575

Масса, кг

18,5

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image13.jpeg

Рисунок. Путевая электрическая подбойка ПЭ-9 обладает следующими

техническими характеристиками:

Вынуждающая сила дебаланса: 2,6 (260) кН (кгс).

Род тока: трехфазный, переменный.

Номинальная потребляемая мощность: 0,4 кВт.

Номинальное напряжение: 220 В.

Номинальная частота переменного тока: 50 Гц.

Номинальная сила тока: 1,3 А.

Номинальный режим работы: S3, %70*.

Частота вращения вала: 47 (2800) с-1, (мин-1).

Сухая масса: 21.

Габаритные размеры: 1250х200х595.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image14.jpeg

Рисунок. Электрическая подбойка ШПВЭ-2 обладает следующими

техническими характеристиками:

Вынуждающая сила дебаланса, кН (кгс) 2,6 (260)

Род тока трехфазный, переменный Номинальная потребляемая мощность, кВт 0,4 Номинальное напряжение, В 220 Номинальная частота переменного тока, Гц 50 Номинальная сила тока, А 1,3 Номинальный режим работы S3, %70*

Частота вращения вала, с-1, (мин-1) 47 (2800)

Сухая масса: 21

Габаритные размеры: 1250х200х595

Современные электрошпалоподбойки за счет максимальной передачи энергии колебаний балласту обеспечивают качественное уплотнение балласта при минимальной вибрации на рукоятках. Наличие выключателя позволяет уменьшить вибрационную нагрузку на оператора, создает комфортность в работе.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image15.jpeg

Рисунок. В процессе подбивки балласта под шпалы подбивочное полотно подбойника приводит в движение частицы балласта, которые укладываются более плотно, создавая устойчивое подшпальное основание.

Электрический путевой инструмент

Различают рельсосверлильные и фаскосъемные станки, рельсорезные и рельсошлифовальные станки, сварочные агрегаты, механизированный путевой инструмент для работы с рельсовыми скреплениями, устройства для работы с балластом и шпалами, механизированный путевой инструмент для работы с верхним строением пути, а также передвижные электростанции.

Электрифицированный путевой инструмент для работы с рельсовыми скреплениями применяют для механизации трудоемких работ по отвертыванию и завертыванию гаек стыковых, клеммных и закладных болтов, путевых шурупов, а также для забивки и выдергивания костылей.

Электрические рельсорезные и рельсосверлильные станки

представляют собой одни из наиболее распространенных видов механизиро - ванного путевого инструмента, применяемого при проведении ремонтнопутевых работ.

Рельсорезный станок РА-2 предназначен для резки объемнозакаленных и незакаленных рельсов. На рельсорезных станках РА-2 применяют абразивный круг. В качестве основного или резервного источника для питания электроэнергией может служить электростанция АД-4.

Абразивно-отрезное устройство закреплено с возможностью поворота вокруг шарнира, что позволяет оператору задать схему резания. Установлены амперметр и автоматический выключатель для контроля режима резания. При чрезмерных нагрузках станок автоматически отключается. В комплект входит транспортная тележка.

Рельсосверлильные станки 1024В предназначены для сверления отверстий под стыковые болты в шейках незакаленных рельсов всех типов. В качестве режущего инструмента в станках используются стандартные сверла из быстрорежущей стали. Сверла большого диаметра устанавливают непосредственно в шпинделе станка, который имеет внутренний конус; для сверл меньшего диаметра используют переходные втулки.

Рельсосверлильный станок состоит из рамы с зажимным устройством и механизмом подачи, мотор-редуктора, электродвигателя и бачка для охлаждающей жидкости.

В комплект станка входит переходная втулка с наружным и внутренним инструментальными конусами необходимых размеров.

 Ручной и механизированный путевой инструмент и приспособления. Электрические гаечные путевые ключи

Для завертывания и отвертывания гаек используют электрогаечные ключи ЭК1М, путевые универсальные ключи КПУ, шурупогайковерты ШВ2М, шурупогаечные ключи КШГ1; для забивки костылей — электропневматический костылезабивщик ЭПКЗ; для выдергивания костылей — электрогидравлический костылевыдергиватель КВД1.

Электрогаечные ключи и шуруповерты применяют при проведении ремонтно-путевых работ по завинчиванию и отвинчиванию гаек стыковых, клеммных и закладных болтов и шурупов.

Ключ имеют преобразователь для перехода от непрерывного вращения шпинделя на ударно-импульсный режим работы. В начале завертывания гайки, когда сопротивление закручиванию невелико, головка вращает гайку непрерывно. Когда сопротивление завертывания достигает определенной величины, преобразователь переходит на ударно-импульсный режим работы.

Шурупогайковерты предназначены для завертыванияи отвертывания железнодорожных путевых шурупов рельсовых скреплений и гаек клеммных и закладных болтов, а также для сверления отверстий под шурупы и костыли в деревянных шпалах (брусьях).

Шурупогаечный ключ КШГ1 предназначен для завертывания и отвертывания гаек клеммных и закладных болтов, а также путевых шурупов.

Лекция к занятию № 30. Тема: Устройство железнодорожного пути.