Лекция к занятию № 1 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути
Лекция к занятию № 1 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лекция к занятию № 1 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути | 62.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 1
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии Калининградского подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций.
Протокол от «30» июля 2018 г. № 9
Автор: Трофимова И.П. - преподаватель Калининградского подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций.
Использованы материалы:
- Распоряжение от 23 октября 2014 г. N 2499р «Об утверждении и в ведении в действие инструкции «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов".
- Крейнис З.Л. Пособие монтёру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 2-го разряда. М: ООО «Издательский дом «Автограф», 2014. - 176 с.
- Крейнис З.Л. Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 3-го разряда. - М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2013.
164с.
- Пособие бригадира пути под редакцией профессора Воробьева «УМЦ на железнодорожном транспорте», 2005.
- Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена распоряжением 2288р от 14.11.2016.
- Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2788р.
- Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев ЦП-410. М: Транспорт, 1997.
- Распоряжение ОАО РЖД от 12.02.2014 N 380р «Об утверждении и в введение в действие инструкции по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами».
- Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути ЦП-544 от 30.03.98г.
- Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи,
планированию работ и мерам по обеспечению безопасности движения по показаниям путеизмерительных вагонов ЦПТ-515 от 08.12.2008г.
Лекция к занятию № 1. Тема: Устройство железнодорожного пути.
Железнодорожный путь. Верхнее и нижнее строение пути.
Железнодорожный путь- комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями. Состоит из верхнего строения пути и нижнего строения пути.
Установленная скорость- скорость на определенном перегоне, километре, пикете, пути станции, стрелочном переводе, установленная приказом начальника дороги.
Полоса отвода – границы, в пределах которых размещены: земляное полотно, ИССО, лесонасаждения, путевые здания, линии связи, линии электроснабжения и др. ж.д. устройства. Границы обозначаются знаками “Граница полосы отвода”. Наблюдение и уход за полосой отвода осуществляет дистанция пути (ПЧ).
Дистанция пути осуществляет текущее содержание пути, задачей которого является систематический надзор за комплексом сооружений пути, круглосуточное и круглогодичное содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями.
Для контроля за состоянием пути применяются технические средства контроля и натурные осмотры пути по утвержденным руководителями графикам, соответствующие нормативной документации, в зависимости от класса пути, конструкции и сроков проведения ремонтов пути.
Верхнее строение пути.
Верхнее строение пути – конструкция, состоящая из рельсов, элементов скреплений, противоугонных устройств, шпал, балластной призмы и мостового полотна, стрелочных переводов и других специальных устройств.
ВСП – воспринимает и упруго передает на основную площадку земляного полотна динамическое воздействие от подвижного состава.
3 4
Рисунок 1.1. Верхнее строение пути: 1-песчаная подушка; 2 - балластный слой; 3 - рельсы; 4 - шпалы.
Требования к конструкции ВСП устанавливаются в зависимости от класса пути, который определяется грузонапряженностью линии Г (млн. т.бр./ км в год) и скоростью движения поездов V (км/ч).
В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, все железнодорожные пути классифицируются в зависимости от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения поездов.
По грузонапряженности все пути разделяют на 6 групп, обозначаемых буквами (А, Б, В, Г, Д, Е), а по допускаемым скоростям — на 9 категорий, обозначенных (В,С,1,2,3,4,5,6,СП). Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами, например, путь 1Б2 — относится к 1 классу, группе Б, 2-й категории. (Таблица 1.)
Таблица 1.
Классы путей в зависимости от их вида и скоростей движения поездов.
Группа пути | Грузо- напряженность млн.т км брутто/км в год | Категории пути - допускаемые скорости движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые) | ||||||||
В | с | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | СП | ||
201- 250 до 100 | 141- 200 до 100 | 121- 140 до 100 | 101- 120 до 90 | 81-100 до 80 | 61-80 до60 | 41-60 до 60 | 40 и менее | Станционные, подъездные и прочие пути | ||
Главные пути | ||||||||||
А | Более 80 | В | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | СП |
Б | 51-80 | В | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | СП |
В | 26-50 | В | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | СП |
Г | 11-25 | В | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | СП |
Д | 6-10 | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | СП |
Е | 5 и менее | В | - | - | - | 4 | 4 | 5 | 5 | СП |
Примечание. 1. В - Категория путей для высокоскоростного движения; С - категория путей для скоростного движения.
2. Величины грузонапряженности, стоящие перед тире — исключительно, после тире — включительно.
Предельные допуски в содержании рельсовой колеи стрелочных переводов устанавливаются в зависимости от максимально допускаемых скоростей движения поездов.
При осмотрах и проверках пути и стрелочных переводов размеры выявленных отступлений (дефектов) от норм сопоставляются с регламентированными размерами отступлений для установленных скоростей движения на данном участке. В случае выявления отступлений, не соответствующих скоростям, их устраняют в установленном порядке, а до их устранения скорость движения поездов уменьшается. Величина уменьшения скорости определяется размером обнаруженного отступления.