Лекция к занятию № 39 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 39 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 39
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 39. Тема: Технология производства путевых работ.
Замена загрязнённого балласта до подошвы шпал.
Выплески пути образуются вследствие несвоевременной подбивки шпал и скопления под ними дождевой воды, не имеющей отвода. Свидетельством выплеска служит грязь, выплескивающаяся из-под шпал при проходе поезда по месту выплеска. Выплески опасны просадками, перекосами, в зимнее время в местах выплесков возможны пучины. Устранение выплесков происходит путем вырезки балласта в месте выплеска минимум на глубину 10 см ниже подошвы шпал, чем глубже будет произведена вырезка выплеска, тем больше вероятность, что выплеск не повторится. Работой руководит дорожный мастер. Форма предупреждения №3. Состав бригады: 2 монтёра пути 3-го разряда.
Технолого-нормировочная карта №25
Наименование работы:
Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта, см. таблицу ниже.
Условия работы:
- Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы производятся до подошвы шпал перед выполнением путевых работ, связанных с нарушением балластной призмы, и на 10 см ниже подошвы шпал при появлении выплесков.
- Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта на откосе и за полевыми концами шпальных ящиков производятся на глубину до 5 см, а вдоль торцов шпал на откосе балластной призмы - на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом к основанию щебеночной призмы.
- Проволочное сито устанавливается на обочине земляного полотна.
- Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км пути, плечо балластной призмы 25 см.
- Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта свыше 15% следует к норме применять коэффициент - 1,15.
Таблица
Состав группы | Количество исполнителей, чел. | |
При вырезке балласта до подошвы шпал | При вырезке балласта ниже подошвы шпал | |
Монтер пути 2-го разряда | 2 | - |
Монтер пути 3-го разряда | - | 2 |
Итого: | 2 | 2 |
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути | 2,0 | 3,0 |
Измеритель работы - 1 м пути или откоса балластной призмы |
Норма времени, нормо-ч | ||
В шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы | На откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков одной стороны | |
до подошвы шпал | до 10 см ниже подошвы шпал | |
1,02 | 1,45 | 0,645 |
Инструмент, измерительные приборы и сигнальные принадлежности, приведены ниже.
Сигнальный знак "Свисток"
Жёлтый/ зеленый щит
Сигнальный знак "Начало опасного места"/ "Конец опасного места"
Основные этапы работы
- Рыхление балласта за торцами шпал до бровок балластной призмы и на откосе за полевыми концами.
- Рыхление балласта в шпальных ящиках и вырезка балласта.
- Отвинчивание гаек клеммных болтов на шпале.
- Сдвижка шпалы в шпальный ящик.
- Вырезка балласта в шпальных ящиках на 10 см ниже подошвы шпал.
- Установка шпалы на прежнее место.
- Завинчивание гаек клеммных болтов.
- Прогрохотка и заброска балласта с обочины в шпальные
ящики.
- Вывешивание рельса домкратом.
- Выправка пути ЭШП-9 в месте выплеска.
- Планировка щебня в шпальном ящике.
Требования охраны труда и правила безопасности.
- Приступать к работам разрешается только после ограждения места paбот сигналами уменьшения скорости, сигнальными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места», а на двух- и многопутных участках пути установки сигнальных знаков «Свисток» у соседнего пути.
Поезда по месту работ пропускаются со скоростью не более 40 км/ч.
- Путевой ручной инструмент должен быть исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев. Следует тщательно проверять надежность насадки инструмента.
- Запрещается находиться на междупутье при пропуске поездов по соседнему пути.
- Запрещается курить и пользоваться открытым огнем в непосредственной близости от баков с горючим и маслом.
- До начала работ с электрическим инструментом необходимо осмотреть и привести в порядок личную одежду. Во время работы части одежды не должны касаться инструмента.
- Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с нулевым выходом передвижной электростанции через четвертую жилу подводящего и магистрального кабелей. Работа с электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем.
- При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропускать между шпалами под рельсы.
- Ремонт и регулировку электрического инструмента разрешается производить после полной остановки и отключения инструмента от питающей сети.
- При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при каждом (даже кратковременном) перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле необходимо отключать, а электрический инструмент убирать за пределы габарита подвижного состава.
- Монтер пути должен немедленно отключить электрический инструмент, если почувствует хотя бы слабое воздействие тока, и сообщить об этом руководителю работ.
- При переносе электрического инструмента запрещается держать его за рабочие части
Замена загрязненного балласта ниже подошвы шпал
Наименование работы - вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта.
Условия работы
- Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта в шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы производятся до подошвы шпал перед выполнением путевых работ, связанных с нарушением балластной призмы, и на 10 см ниже подошвы шпал при появлении выплесков.
- Вырезка и прогрохотка щебеночного балласта на откосе и за по - левыми концами шпальных ящиков производятся на глубину до 5 см, а вдоль торцов шпал на откосе балластной призмы - на 10 см ниже подошвы шпалы с выходом к основанию щебеночной призмы.
- Проволочное сито устанавливается на обочине земляного полотна.
- Эпюра шпал 1840 шт. на 1 км пути, плечо балластной призмы 25 см.
- Загрязненность балласта до 15%, при загрязненности балласта свыше 15% следует к норме применять коэффициент - 1,15.
Таблица 7.10.1
Состав группы | Количество исполнителей, чел. | |
При вырезке балласта до подошвы шпал | При вырезке балласта ниже подошвы шпал | |
Монтер пути 2-го разряда | 2 | - |
Монтер пути 3-го разряда | - | 2 |
Итого: | 2 | 2 |
Тарифный разряд работ, выполняемых онтерами пути | 2,0 | 3,0 |
Измеритель работы - на 1 м пути или 1 м откоса балластной призмы |
Норма времени, нормо-ч | ||
В шпальных ящиках и за торцами шпал до бровок балластной призмы | На откосе балластной призмы и за полевыми концами шпальных ящиков одной стороны | |
до подошвы шпал | до 10 см ниже подошвы шпал | |
1,02 | 1,45 | 0,645 |
п/п | Содержание работы | Единица измерения | Количество исполнителей, п чел. | Применяем ые машины, механизмы, елнструменты и риспособлен ия | Учтенный объем работы | Оперативное время, нормо-мин | |
на единицу змерени я | всег о | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Рыхление балласта:
| м пути то же | 2 2 | Ломы остроконечн ые то же | 1 1 | 15,2 10,4 | 15,2 10,4 |
2 | Вырезка балласта: | ||||||
- в шпальных ящиках: | м | Вилы | |||||
до подошвы шпал | пути | 2 | щебеночные | 1 | 15,4 | 15,4 | |
на 10 см ниже подошвы | то | 2 | то же | 1 | 24,2 | 24,2 | |
шпал | же | 2 | то же | 1 | 10,8 | 10,8 | |
- на откосе балластной | то | ||||||
ризмы и за полевыми | же | ||||||
онцами шпальных | |||||||
щиков | |||||||
3 | Прогрохотка и заброска | ||||||
алласта с обочины в путь: | Проволочно | ||||||
- в шпальные ящики | м | е | |||||
до подошвы шпал | пути | 2 | сито, вилы | 1 | 23,8 | 23,8 | |
на 10 см ниже подошвы | то | 2 | щебеночные | 1 | 37,9 | 37,9 | |
шпал | же | 2 | то же | 1 | 13,2 | 13,2 | |
- на откосе балластной | то | то же | |||||
ризмы и за полевыми | же | ||||||
онцами шпальных | |||||||
щиков | |||||||
Итого: - в шпальных ящиках и за торцами до бровок балластной призмы: | |||||||
до подошвы шпал | 54,4 | ||||||
на 10 см ниже подошвы шпал | 77,3 | ||||||
- на откосе балластной призмы и за полевыми концами | |||||||
4,4 | |||||||
шпальных ящиков |