Лекция к занятию № 27 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 27 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

 (2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 27

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии Калининградского  подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций.

Протокол от «30» июля 2018 г. № 9

Автор: Трофимова И.П. - преподаватель Калининградского  подразделения Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций.

Использаванные материалы:

  1. Крейнис З.Л. Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути 2-го разряда. - М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2013.

        164с.

  1. Пособие бригадира пути под редакцией профессора Воробьева «УМЦ на железнодорожном транспорте», 2005.

Лекция к занятию № 27. Тема: Устройство железнодорожного пути.

 Ручной и механизированный путевой инструмент и приспособления

Ручной инструмент применяют для выполнения ремонтно-путевых работ, не требующих использования механизированного инструмента или путевых машин. Ручной инструмент необходим для подбивки шпал, отвинчивания и завинчивания гаек и болтов рельсовых скреплений, закручивания и откручивания путевых шурупов, выдергивания и забивки костылей, сверления и резки отверстий в рельсах, шлифовки рельсов и разгонки рельсовых зазоров, подъема путевой решетки и т.п.

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути устанавливает перечень машин, механизмов, оборудования, приборов и инструмента, которыми должны быть оснащены подразделения дистанций пути.

Табель ручного инструмента для подразделений путевого хозяйства включает (в числе прочего) костыльные молотки, ломы лапчатые и остроконечные, путевые гаечные и торцевые ключи, топоры для зарубки шпал, трамбовки, торцевые подбойки, прибор для снятия фасок и др.

Табель ручного инструмента для подразделений путевого хозяйства включает (в числе прочего) костыльные молотки, ломы лапчатые и остроконечные, путевые гаечные и торцевые ключи, топоры для зарубки шпал, трамбовки, торцевые подбойки, прибор для снятия фасок и др.

Ключ путевой гаечный предназначен для завинчивания и отвинчивания гаек стыковых рельсовых болтов. Ключи изготовляют штамповкой или ковкой из стали марки Ст5. Материал рабочей части: легированная термообработанная сталь, см. рисунок 5.1.1.

Зев ключа выполняют по ширине гайки, с другой стороны он на 1 мм больше, что позволяет работать с деформированными гайками (36x37; 36x41; 41x42). Масса 2,0—4,5 кг. Длина 75 см.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.png

)

Молоток путевой костыльный предназначен для наживления, забивки и добивки типовых костылей при проведении путевых работ на путях с деревянными шпалами. Используют их после насадки на деревянную ручку. Масса молотка 4,8 кг, см. рисунок 5.1.2.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

Рисунок 5.1.2. Молоток путевой костыльный

Лом лапчатый предназначен для выдергивания костылей без подведения под лапу специальных подкладок, вывешивания шпал при забивке костылей, вывешивания рельса при смене подрельсовых прокладок и др, см. рисунок 5.1.3, длина лома 1350 мм, ширина 60 мм, высота 130 мм, масса 8 кг. Если рожки лома лапчатого не удается завести под головку костыля, особенно в зимнее время, используют костыленаддергиватель.

Применяют также лапчатые ломы с другими очертаниями головок, которые обеспечивают вытаскивание костыля на полную длину без подкладывания под лапу дополнительных предметов.

Ключ торцевой предназначен для закручивания и откручивания гаек закладных и клеммных болтов, а также шурупов.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

Дексель (поперечный топор для затески шпал) предназначен для затески шпал, мостовых и переводных брусьев. Применяют для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а также для зачистки постелей под подкладками. Задней стороной топора пользуются для укладки в путь пучинных карточек. Режущее лезвие декселя затачивают с одной стороны подобно лезвию стамески. Габаритные размеры 275x105x60 мм. Масса 2,0—2,5 кг. Используют после насадки на деревянную ручку.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image4.png

Рисунок   Дексель

Подбойки - маховая и торцевая предназначены для ручной подбивки путем заталкивания балласта под нижнюю поверхность шпал.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

                                                Подбойки - маховая и торцевая

Клещи рельсовые предназначены для переноски рельсов типов Р50, Р65. Допускаемая грузоподъемность — до 50 кг. Концы клещей, захватывающие рельс, должны сходиться в одной плоскости без перекосов. Масса клещей 8,0 кг.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.png


Клещи шпальные предназначены для переноски, затаскивания новых и вытаскивания старых шпал, переводных и мостовых брусьев при их смене. Вес клещей 3,8 кг. Концы клещей, захватывающих шпалу, должны сходиться в одной плоскости без перекосов.

Рисунок. Клещи шпальные

Однорельсовая тележка (модерон) предназначен для перевозки инструмента и материалов по одной рельсовой нити.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image7.png

Рисунок. Однорельсовая тележка (модерон)