Лекция к занятию № 45 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 45 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 45
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 45. Тема: Технология производства путевых работ.
Разгонка зазоров
Работы по разгонке стыковых зазоров проводятся в "окно". Если необходимо пропустить поезд, то в стык устанавливается вкладыш (размеры вкладышей от 50 до 170 мм) с шагом в 20 мм.
Разгонка зазоров производится для ликвидации забега стыков одной нити против другой на прямом участке свыше 8 см, а на кривых свыше этой величины плюс половина стандартного укорочения рельсов и для приведения величин стыковых зазоров к нормативным. Наибольшая величина разрыва рельсовой нити при разгонке зазоров не должна превышать 175 мм в одном месте.
До начала регулировки или разгонки зазоров производят измерение зазоров специальным мерным клином с делениями.
Разгонка стыковых зазоров выполняется бригадой в составе 11 монтёров пути, под руководством мастера дорожного. Поездам выдается предупреждение по форме №1.
Условия работы:
- Работа производится в "окно".
- Разгонка стыковых зазоров производится с разрывом рельсовой нити, по заранее составленному графику разгонки.
- При разгонке зазоров на электрифицированных линиях в местах разрыва предварительно ставят обводные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм2, при переменном токе, с таким расчетом, чтобы стык можно было разогнать до 175 мм.
- Участок пути - двухпутный, рельсы типа Р65, длиной 25 м, накладки 4-х или 6-дырные, шпалы железобетонные, скрепление типа КБ, эпюра шпал - 1840, 2000 шт. на 1 км пути.
Таблица
Состав группы | Количество | ||
Монтер пути 3-го разряда | 9 | ||
Монтер пути 2-го разряда | 2 | ||
Итого: | 11 | ||
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути, - 2,81 | |||
Измеритель работы - 100 м рельсовой | |||
нити пути | |||
50 шпал на | |||
17,2 | |||
Норма времени, | при 4-дырных | звене | |
норма-ч | накладках | 46 шпал на звене | |
15,9 | |||
при 6-дырных | 50 шпал на звене | 17,5 | |
накладках | 46 шпал на звене | 16,2 |
Технология производства работ:
- Ослабляются болты в стыках рельсов передвигаемой плети (за исключением стыка разрыва) на одной половине накладок
- Меняются накладки в стыке разрыва на инвентарные, с измененным расположением отверстий, оставляя несболченной половину накладок.
- Передвигается рельсовая плеть, состоящую из нескольких звеньев, при помощи гидравлического прибора, прибор перемещается с одной установки на другую
- Устанавливаются в зазоры и снимаются в случае необходимости прозорники-прокладки, а после переноски прибора устанавливается в стыке разрыва вкладыш, закрепляя его и второй конец инвентарной накладки болтами
- При перемещении рельсов они должны обстукиваться деревянной или металлической с резиновыми наконечниками кувалдой
- По мере продвижения работ и ликвидации разрыва рельсовой нити снимаются вкладыши и заменяются в стыках разрыва инвентарные накладки на типовые
- Закрепляются болты на всех остальных стыках
- Довинчиваются гайки клеммных болтов
В местах разрыва перед пропуском поездов устанавливаются вкладыши соответствующего размера. При этом стык в месте разрыва соединяют накладками и болтами, которых должно быть: полное количество с конца одного рельса, но не менее двух, один болт в месте расположения вкладыша и один болт с конца другого рельса. При невозможности установки болтов в месте вкладыша и в конце другого рельса разрешается применять специальные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или скобы.
Комплект вкладышей для разгонки зазоров
Разгонка зазоров производится с разрывом рельсовой колеи, но без прекращения движения поездов. Для обеспечения безопасного проследования поездов в местах разрывов укладывают специальные определенных размеров рельсовые вкладыши (рис. 7.5.1) вкладыши изготавливают из соответствующего типа рельсов без подошвы с отверстием для стыкового болта. В комплект входит 7 вкладышей длиной 50, 70, 90, 110, 130, 150, 170 мм. Наибольший разрыв рельсовой плети не должен превышать 175 мм.
Разгонку зазоров выполняют в интервалах между поездами под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами
остановки и ограничением скорости движения поездов по месту работ: на рельсах Р65 и тяжелее - 25 км/ч, на рельсах легче Р65 - 15 км/ч.
Поезда пропускают после постановки в местах разрывов рельсовой плети вкладышей и соединения стыка инвентарными накладками. Болты устанавливают полностью на конце одного рельса и не менее двух на конце другого, причем один из них обязательно вставляют в отверстие вкладыша. Разрешается также устанавливать накладки, прикрепленные специальными струбцинами.
Путь к концу рабочего дня приводят в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленной скоростью: стыки заболчивают, ослабленные гайки стыковых болтов плотно затягивают, прозорники- прокладки снимают и путь проверяют по ширине колеи, уровню и направлению в плане.