Лекция к занятию № 16 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 16 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 16

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

                                                                      2018

Лекция к занятию № 16. Тема: Нормы содержания рельсовой колеи.

  1. Нормы содержания пути по ширине колеи и уровню в прямых  и кривых участках пути.

Рельсовую колею образуют две геометрические линии, проходящие по внутренним граням головок уложенных в путь рельсов, на уровне их контакта с гребнями колес подвижного состава (рис 52). Условно считается, что эти линии проходят по внутренним (рабочим) граням головок рельсов на уровне, находящимся на 13 мм ниже их поверхности катания. Таким образом ширина колеи- расстояние между внутренними рабочими гранями рельсов измеренная на 13 мм ниже поверхности катания.

Стандартная  ширина колеи  на прямых и кривых участках с радиусом более 350 м S ст. =  1520 (+8, -4) мм, при установленной скорости движения до 50 км/ч допуски (+10,-4)мм. Не допускается уширение более 1548мм (в пределах стрелочного перевода 1546 мм) и сужение менее 1512 мм.

           Так: S ст. =  1520 (+8, -4) мм

            S max = 1548 мм (в пределах стрелочного перевода 1546 мм)

          S min = 1512 мм

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

Рисунок 52. Соотношения размеров и допусков колесной пары и ширины рельсовой колеи

Рельсовые нити на прямых участках должны быть  расположены  по  уровню с нулевым возвышением одной нити над другой. Уровень- разница в положении правой и левой рельсовой нити в вертикальной плоскости.

Разрешается на прямых участках  содержать  путь  по  уровню  с  возвышением  на 6 мм одной нити над другой,  при этом длина такого  прямого участка не должна быть менее 200 м за  исключением  прямых  участков, расположенных между смежными кривыми одного направления.

На прямых,  расположенных на двухпутных  участках пути,  повышается,  как правило, наружная нить; на однопутных участках повышаемая рельсовая  нить устанавливается начальником дистанции пути  в зависимости от местных  условий  (состояния земляного полотна, наличия односторонних пучин и др.)

Если на прямых участках с возвышением одной нити над другой расположено  мостовое полотно на балласте,  то на нем также должно быть сохранено это возвышение.

Перечень прямых  участков,  где  разрешается  содержание одной нити на         6 мм  выше  другой,  устанавливается  приказом  начальника дистанции пути с указанием километров, пикетов и повышенной нити и внесением данных в базу вагона- путеизмерителя для верной расшифровки результатов промера пути.

         Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как и на прилегающих путях.

 План   линии. Особенности содержания кривых участков пути.

 План линии представлении прямыми и кривыми участками (рис 54). Радиусы кривых, в соответствии с нормативами должны иметь следующие величины: 200,250,300,350,400,500,600,700,800,1000,1500,1800,2000,2500,3000,4000м.  Станционные пути могут иметь радиус не менее 1500 м, в трудных условиях не менее 600 м.  

На плане линии отображается координаты начала и конца кривых, их радиусы, углы поворота, пикеты, километровые знаки, направление кривой; в пути характеристики кривой указываются на путевых знаках- реперах (рис 53).

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg

Рис 53. Репер кривой.

C:\Users\ACHERN~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

В кривых участках  в пределах переходных кривых устраивается уширение колеи для вписывания экипажей вагонов с жесткой базой и возвышение наружного рельса.

 Ширина колеи на кривых малого радиуса должна быть: при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм; при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

Уклоны отвода ширины колеи* допускаются не более, приведённых в таблице 23.

 При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов. Норма отвода ширины колеи принята 1 мм на 1 м.

Таблица 23.

Уклоны отвода ширины колеи.

       

Уклон

Скорости движения поездов

2,0 ‰

при скорости движения  поездов  более 140 км/ч

2,5 ‰

при скорости движения  поездов  121 - 140 км/ч

3,0 ‰

при скорости движения  поездов  101 - 120 км/ч

3,5 ‰

при скорости движения  поездов   81 - 100 км/ч

4,0 ‰

при скорости движения  поездов   61 -  80 км/ч

4,5 ‰

при скорости движения  поездов   26 -  60 км/ч

5,0 ‰

при скорости движения  поездов  не более 25 км/ч

Примечание: * кроме стрелочных переводов, уравнительных стыков и также глухих пересечений.

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов.

Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на  длину участка измерения, в данном случае 2000 мм.

Например, ширина колеи в данной точке кривой составляет 1530 мм и боковой износ наружного рельса 4 мм, а в точке через 2 м – ширина колеи 1535 мм и боковой износ 6 мм; величина уклона отвода при этом составляет:

i s =  (S1- S2)-(h1- h2)\ L = ‰

h – суммарный боковой износ левой и правой нити в точках 1 и 2.

              L – длина участка 2000мм