Лекция к занятию № 17 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Лекция к занятию № 17 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА
«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
(2 часа обучения)
ЛЕКЦИЯ № 17
по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»
Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка
Калининград
2018
Лекция к занятию № 17. Тема: Нормы содержания рельсовой колеи. |
Сопряжение кривых и прямых участков пути.
Круговые кривые радиусом 4000 м и менее должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, когда по условиям плана линии осуществить это не представляется возможным (закрестовинные и смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины и другие).
Важной характеристикой положения пути в плане является разность смежных стрел изгиба.
В кривых участках правильность положения пути в плане обычно проверяют измерением стрел изгиба рельсовой нити/ь f2, ..., fn при стягивающей хорде длиной 20 м, см. рисунок 57.
Стрела изгиба это расстояние от середины хорды до рабочей грани головки рельса.
Рисунок 57. Проверка кривых по стрелам изгиба при хорде 20 м
Для измерения стрел изгиба используют капроновый шнур, который натягивают и закрепляют двумя струбцинами, см. рисунок 2.3.3, на рабочей боковой грани головки рельсов на расстоянии 20 м друг от друга на 12-13 мм ниже поверхности катания.
Рисунок 58. Струбцина ЦНИИ: а - струбцина; б - положение струбцины на рельсах при натяжении шнура
Стрелу изгиба кривой замеряют в середине хорды линейкой с миллиметровыми делениями или струбциной (рис. 28). Переходя последовательно от одного деления кривой к другому (рис. 2.3.2), получают величины стрел изгиба для каждого из делений кривой. По этим данным строят графики стрел изгиба, см. рисунок 59, выявляют неисправные места и рассчитывают величины необходимых сдвижек пути для приведения положения кривой в плане к проектному.
Рисунок 59 График стрел изгиба кривой: а - фактическое состояние; б – проектное положение
Путь в плане должен соответствовать проектному положению, которое нормируется и оценивается, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, по разности смежных стрел изгиба (рихтовке) рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 м ограничивается скорость движения и назначаются работы по устранению.
Таблица 25.
Неисправности пути в плане (рихтовка) | |||
Установленная скорость, км/ч | Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути | ||
До 20 м включительно | Более 20 до 40 м включительно | ||
141-200 | более 25 | более 25 | |
121-140 | более 25 | более 35 | |
61-120/61-90* | более 35 | более 40 | |
до 10 м | от 10 до 20 м | ||
41-60 | более 35 | более 40 | более 50 |
16-40 | более 40 | более 50 | более 65 |
15 | более 40 до 45 | более 50 до 65 | более 65 до 90 |
Закрытие движения | более 45 | более 65 | более 90 |
*- для грузовых поездов, км/ч.
Профиль пути.
Профиль линии, представлен элементами, имеющими определенный уклон по отношению к горизонтальной плоскости. Может быть представлен спусками, подъемами и площадками- участками с нулевым уклоном (рис 62). Расчетные (руководящие уклоны) выбираются по условиям трогания подвижного состава, которые определяются при производстве тяговых расчетов.
Рис. 62. Профиль пути
Для плавного перехода с одного на другой элемент профиля устраиваются вертикальные кривые. Нормативы по устройству вертикальных кривых, нормативы по руководящим уклонам приведены в таблице ниже. В соответствии с требованиями ПТЭ на станциях пути должны располагаться на площадках, в трудных условиях допустим уклон до 1,5 %0, в особо трудных до 2,5 %0, причем станционные пути должны иметь профиль вогнутого очертания для исключения самопроизвольного выхода подвижного состава на пути безостановочного пропуска поездов.
Таблица 29.
Радиусы вертикальных кривых.
Категория линии | Скорость движения км/ч | Радиус вертикальной кривой, м | Крутизна руководящего уклона, %0 |
Скоростные | До 200 | 20000 | 20 |
Особогрузонапряженные | До 120 | 10000 | 9 |
1 категория | До 160 | 15000 | 12 |
2 категория | До 160 | 15000 | 15 |
3 категория | До 120 | 10000 | 20 |
4 категория | До 80 | 5000 | 30 |
На профиле отображаются его элементы, значения уклонов, отметки земли и проектные отметки линии.
Уклон i %0 рассчитывается как отношение разности величин отметок в двух точках h1.h2 измерения к длине участка между точками L.
i = h2- h1/L
Для обеспечения руководящего уклона линии невозможна укладка железнодорожной трассы на существующую поверхности земли из-за несоблюдения условия по соответствию руководящему уклону линии исходя из условий тягового расчета (так например для линий 3 категории руководящий уклон может быть не более 20 %о), поэтому необходимо возведение земляного полотна различного профиля: насыпи, выямки и нулевые места