Лекция к занятию № 31 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.

Трофимова Ирина Прановна

Лекция к занятию № 31 Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути. Профессия: Монтер пути 2,3 разряда.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калининградское подразделение Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – структурное  подразделение Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

«Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

(2 часа обучения)

ЛЕКЦИЯ № 31

по предмету «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

 Монтер пути 2-3 разряд. Профессиональная подготовка

Калининград

2018


Лекция к занятию № 31 Тема: Устройство и содержание бесстыкового пути 

Бесстыковой и звеньевой путь. 

   Бесстыковой путь представляет собой конструкцию из рельсовых плетей, сваренных на рельсосварочных предприятиях из рельсов длиной 25 метров без болтовых отверстий на длину до 800 м, в последствии сваренных в пути (машиной ПРСМ) на длину в блок-участок, перегон (в соответствии с местными условиями). Плети соединяются посредством уравнительных пролетов, соединенных с концами плетей стыковыми скреплениями.

Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре.

Нормы оптимальной температуры закрепления (tопт) касаются вновь укладываемых, перекладываемых плетей, а также плетей, в пределах которых восстанавливается нарушенная температура закрепления. Эти нормы действуют с момента ввода их распоряжением ОАО «РЖД» № 2022 от 01.10.2009 г. «Об установлении временных норм эксплуатации бесстыкового пути».

Оптимальная температура закрепления плетей для Калининградской дороги 30±5.

Если плети укладываются при температурах выше или ниже оптимальных, то следует принимать меры для введения плетей в оптимальную температуру закрепления, регулировку напряжений.

Допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению плетей в оптимальную температуру.  

Бесстыковой путь на мостах продляет срок службы мостов. На безбалластных мостах подвижность пролетного строения может передать большие силы на плети. Чтобы этого не происходило, плети закрепляют укороченными клеммами скрепления КД. На мостах длиной до 33 метров устанавливают укороченные клеммы на всем протяжении моста. На мостах длиной более 33 метров укороченные клеммы устанавливают на протяжении ¾ длины моста от подвижного конца пролетного строения по схеме.

 

Клемма скрепления КД обрезается так, что при закручивании болта клемма прижимается к реборде подкладки, а между клеммой и подошвой рельса остается зазор от 1 до 2 мм. Для этого обрезаются обе ножки клеммы.