Цыганова Ирина Викторовна

Работаю работу

Успех приходит к тем, кто просыпается в хорошем настроении и занимается тем, что делает его счастливым.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание учащихся начальных классов. Развитие у учеников интереса к учебе. Личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Логопедия. Работа с дошкольниками.

Увлечения: Работа

Место работы: Работа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsyganova
« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми. Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом »
Ш. А. Амонашвили

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители!

Данный сайт является моей копилкой,обобщением всего педагогического опыта!

Буду рада, если разработанные мной материалы,будут полезны Вам в работе!

Отзывы, комментарии и пожелания Вы можете оставить в гостевой книге!

 

О себе

Учить детей, прекрасно! Ведь дети - это цветы жизни!
Я-выпускница Челябинского педагогического колледжа №1. Родилась в многодетной семье,поэтому маленькие дети окружали меня на протяжении всего взросления,это не только братья,но и племянники,детки во дворе,школе.  Придумать игру,всех организовать и занять,помочь,научить,почти все время нарабатывала опыт общения с детьми. При выборе профессии было очевидно,куда пойти учиться и кем стать. В колледже я познакомилась с талантливыми преподавателями,профессионалами своего дела,которые многому научили! В колледже я получила колосальный опыт,который полезен абсолютно везде! 

За время обучения в ЧПК №1 я прошла множество видов практик, которые помогли мне профессионально вырасти (ПК. 4.1.)

 

Вид практики
База практики
ОП
Трудовая функция
Отметка
Психолого-педагогическая практикаМБОУ «НОШ №95 г. Челябинска» УМК «Школа России»Учитель начальных классов5
Практика внеурочной деятельностиМБОУ «СОШ №87 г. Челябинска» Руководитель кружка технологии «Оригами»5
Практика пробных уроков
МБОУ НОШ №148 г. Челябинска
МОУ СОШ с УИОП №104 г. Челябинска
МБОУ НОШ №95 г. Челябинска
МАОУ СОШ № 91 г. Челябинск
УМК "Школа России"
УМК "Перспектива"
УМК "Перспективная
начальная школа"
Учитель начальных классов5
Полевая практикаЧПК №1 Учитель начальных классов5
Летняя оздоровительная практикаДОЛ "Орленок" "Мы в кадре!"Вожатый5
Практика «Первые дни ребенка в школе»МАОУ «СОШ №148 г. Челябинска»УМК "Школа России"Классный руководитель, учитель начальных классов5
Практика «Классное руководство»МАОУ «СОШ №148 г. Челябинска»УМК «Школа России»Классный руководитель5
Методическое обеспечение образовательного процессаМАОУ «СОШ №148 г. Челябинска»УМК «Школа России»Учитель начальных классов5
Преддипломная практикаМАОУ «СОШ №148 г. Челябинска»УМК «Школа России»Учитель начальных классов5

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Нилл открыл школу, в 19 веке, девизом которой было свободное воспитание детей.
В книге, он рассказывает, как любовью и свободой исправлял совсем несносных детей, которые славились ложью и воровством.
Эта школа была похожа на пансионат - родители привози их туда, на годы, дети видели родителей лишь на каникулах.
Детей никто ничего не заставлял делать, ходить на уроки, заниматься творчеством. Они могли играть в игры сутками на пролет.
Это покажется абсурдным, но наигравшись вдоволь и получив свободу, не гонимые кем - то, а лишь своими побуждениями - дети сами начинали ходить на занятия и худшим наказанием было для них лишиться хотя бы одного урока.
Нилл рассказывает, что дети сами по себе рождаются нейтральными и не злыми и не добрыми, все что в последствии происходит с ребенком - это лишь вина и влияние родителей.
Из книги вы узнаете, причины, по которым ребенок лжет и как их исправить, влияние рождения второго ребенка на вашего первенца, и многие другие вещи.
Все, что написано в книге, подкреплено примерами и целой историей школы, из которой выпускались счастливые и образованные люди.
Школа Саммерхилл существует и по сей день, не далеко от Глазго, ей заведует дочь Александра Нилла. 
В книге есть отчет проверочного посещения комиссии, в которой восторгаются и хвалят систему и детей. Однако подобных ей школ больше нет.
"Сердце отдаю детям"- настольная книга каждого учителя. В этой книге все настолько тепло описано и показано,какой должна быть система образования, чтобы наши дети хотели учиться.
 В.А.Сухомлинский учил детишек на природе, тем самым прививал любовь к науке и природе. Дети много и часто ходят на природу с учителем, познают окружающий их мир. Дети радуются и любят своего педагога. Сухомлинский показал, что трудолюбие детишек необходимо поощерять. Также он проводил работы и с родителями детишек,добивался от них того,чтобы они тоже не требовали сразу высоких оценок от своих чад. Он научил детей 5 вещам : наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом.
 
Школа Сухомлинского - это ШКОЛА РАДОСТИ!

В прочитанной мной книге автор Ш.А. Амонашвили делится опытом обучения детей шестилетнего возраста, опираясь на свою многолетнюю педагогическую практику.

      Автор перед собой ставит цель: утвердить гуманистические и оптимистические начала педагогики школьной жизни.

      Объектом воспитания является ребенок. Ш.А. Амонашвили показывает шестилетнего ребенка не только как ученика, но, в первую очередь, как растущего человека, имеющего свою многогранную жизнь и сложные взаимоотношения с окружающими. В зависимости от этого автор показывает, что каждый ребенок может быть познан и воспитан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей и огорчений, потребностей и стремлений, способностей и надежд.

     Шалва Александрович с любовью, нежностью и трепетом повествует о детях в своей книге:

"Какие красивые дети, сколько улыбок!".

"Они мешают нам спокойно и уныло ходить по улицам…".

Специфический детский шум автор называет грузинским словом "жриамули". "Оно означает веселый шум птиц и детей! Придумали его наши предки, чтобы отмежевать обычный шум людей от детского шума - радостного и веселого".

В.Г. Короленко — повесть «Дети подземелья». В этой по­вести В.Г. Короленко рассказывает о процессе взросления маленького мальчика, о тех событиях, которые формируют его душу. На мой взгляд, самые интересные книги-это те книги, которые затрагивают актуальные во все времена проблемы. Напимер, такие, как дружба, любовь, социальные различия, положение и статус в обществе и многие другие. Именно такой книгой, на мой взгляд, и является книга Короленко "Дети подземелья". С этим произведением Короленко я познакомилась ещё учась в средней школе. Я никогда не смогу забыть того, какие чувства во мне вызвало данное произведение Короленко... Ещё будучи мечтательным и доверчивым подростком, верящим в настоящюю, крепкую дружбу, в справедливость и доброту,я искренне сопереживала главным героям, плакала и радовалась вместе с ними... "Дети подземелья" - повесть о детской дружбе, о нелегкой и полной лишений, жизни бедняков в царской России. Она была написана в 1885 году и стала одним из первых произведений В. Г. Короленко, и, на мой взгляд, одним из самых эмоциональных и трогательных. Произведение учит сопереживанию и сочувствию детям, которые вынужденно страдают из-за низкого социального статуса своей семьи. Главный герой повести - мальчик Вася - во время прогулки совершенно случайно знакомится с двумя детьми Валеком и Марусей, которые живут в ужасных условиях подземелья. Будучи сыном судьи, Вася знаком с таким понятием, как нарушение закона. Он прекрасно усвоил формулу "нехорошо воровать" и потому нищие, добывающие себе средства на жизнь воровством, вызывают у него чувство презрения. Но когда он видит нищету своих маленьких друзей, он начинает по-другому смотреть на многие вещи. Маленькие нищие научили сына судьи думать с позиции страдающих, научили сопереживать и ставить себя на место тех, кто осужден обществом только за то, что они не имеют того, что есть у других. Заканчивается повесть очень печально, умирает Маруся, маленькая сестричка Валека. Я считаю,что это одно из тех немногих произведений, которое действительно можно назвать потрясающим.

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Так писатель начинает свой рассказ «Уроки французского». Тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с Лидией Михайловной. Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна.
Лидии Михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее не было жестокости». К мальчику она отнеслась с пониманием и сочувствием, оценила его целеустремленность. Она рассмотрела в своем ученике замечательные способности к обучению и готова любыми способами помочь им развиваться. Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.
Игра на деньги учительницы со своим учеником, с точки зрения педагогики, -— поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? — спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И счастлива, что ей удается этот обман.

Идея рассказа заключается в словах Распутина: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, — это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства». Эти слова напрямую относятся к рассказу «Уроки французского».

 

Мой взгляд на мир

Самое важное для меня-это жить и гореть,зажигая детей и людей творчеством,энергией,оптимизмом,желанием учиться,каждый день познавать новое!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Сухомлинский

Мои достижения

Свидетельства:
  • Свидетельство о дополнительном образовании в ГБУ ДО Дворец учащейся молодежи «Смена» по программе «Учитель XXI века» (2014).
  • Cвидетельство о публикации учебно-методического материала-Конспект урока-путешествия с использованием исторического материала на тему "Римские цифры" (2017г.)
  • Благодарственное письмо за активноее участие в работе издания "Альманах педагога" (2017г.)
Сертификаты:
  • Курсы подготовки вожатых в ГБПОУ ЧПК №1 (сертификат, 2016). 
  • Сертификат участника вебинара "Особенности работы с текстом на уроках русского языка" (2017г)
  • Сертификат участника вебинара "Виды контроля в начальной школе. Проектирование проверочных работ в соответствии с ПООП НОО и программами УМК"Школа России","Перспектива" (2017г)
  • Сертификат участника вебинара "Формирование познавательных учебных действий (на примере пособий серии "Летние задания" по математике УМК "Школа России")"(2017г.)
  • Сертификат участника вебинара "Особенности исследовательского проекта в начальной школе" (2017г.)
  • Сертификат участника вебинара "Обеспечение преемственности в познании детьми окружающего мира на уровнях дошкольного и начального общего образования" (2017г.)
  • Сертификат участника вебинара "Базовые приемы развития фонематического слуха у детей с овз с применением интерактивного контента" (2017г.)
Дипломы:
  • Диплом "Победителя-1 место" всероссийского конкурса "Основы правовых знаний педагога" (2017г.)

Моё портфолио

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию разработанные мною учебные материалы,надеюсь они будут полезны Вам в работе!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: