Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь.
| Приветствовать учителя Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2.Речевая разминка Практический 1.чтение стихотворных строк; 2.чтение скороговоркой
3. Проверка домашнего задания
Практический и словесный, пересказ | 3 мин | -Прочитайте про себя строки: Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп. -Прочитайте шепотом, быстро.
| Читать текст речевой разминки требуемым способом, с разной интонацией
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4.Мотивационный этап
Словесный — чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; частично-поисковый — формулирование предположений о содержании, героях. | 5 мин | -Сегодня мы продолжим работу над произведением В.Драгунского «Он живой и светится» Для начала немного поиграем. Отгадайте загадки. Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой на спинке Сел на травку … Светлячок Вёз песок, гудел, пылил На горе забуксовал. Сам с себя песок свалил Ведь машина Самосвал Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... Лето Кто от бед оберегает И целуя, обнимает? В книжках учит разбираться, Не даёт вам баловаться? Очень вкусно щи готовит, Никогда не сквернословит? Мне ответьте детки прямо... Кто вас нежно любит? … МАМА Хорошо,молодцы! | Отвечать на вопросы, читать.
Отгадывать загадки.
| Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5.Постановка и решение учебной задачи
Практический, выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия; частично — поисковый — выборочное чтение текста, Словарная работа до чтения | 15 мин | -Ребята,какие задачи мы перед собой поставим? (Пересказать текст,рассказать задания по карточкам) -Итак,домашним заданием было пересказать кратко данный рассказ. -Проверяем. | Открывают учебники, отвечают на вопрос, опираясь на название и содержание иллюстрации, высказывают предположения о героях, содержании текста.
Пересказывать произведение из домашнего задания.
| Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин | Показывает движения. | Повторяет движения.
|
|
6.Решение частных учебных задач
Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод.
Самостоятельная работа учащихся в парах с текстом произведения. | 15 мин | -Вы вчера в группах выполняли задания по карточкам,сейчас я даю 2 минутки подготовиться и мы будем слушать ответы на вопросы. Задания группы я буду выводить на слайды,чтобы все видели и мы вместе,если будет трудно будем обсуждать. Карточки для групп. 1 группа 1 часть до предложения «И в это время во двор вышел Мишка» | 3 группа 3 часть от предложения «И Мишка опять надулся» до «И мама погасила свет.....» | Как чувствовал себя Дениска? Как относился к опозданию мамы? ___________________________ Что узнали о Дениске? ___________________________ Как озаглавить эту часть? Что в ней главное? ___________________________
| Почему Дениска согласился отдать папин ценный подарок за светлячка? ___________________________ Равноценен ли обмен? ___________________________ Найдите описание чувств Дениски,когда он получил подарок. ___________________________ Почему автор рассказывает эту историю от имени героя? ___________________________ Озаглавите эту часть. ___________________________ | 2 группа 2 часть от предложения «И в это время во двор вышел Мишка» и до «И Мишка опять надулся» | 4 группа 4 часть от предложения «И мама погасила свет.....» и до конца. | О чем рассказывается в этой части? ___________________________ Почему Дениска не хочел меняться? Он жадный? ___________________________ Найдите описание душевного состояния мальчика. ___________________________ Какой характер у Мишки? ___________________________ Озаглавите эту часть. ___________________________ | Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует мама? ___________________________ Считала ли мама такой обмен равноценным? Найдите подтверждение в тексте. ___________________________ Как мальчик ответил на мамины вопросы? Как вы понимаете его ответ на мамин вопрос? ___________________________ Озаглавите эту часть рассказа. ___________________________ Как теперь вы понимаете,почему так называется произведение? ___________________________ Почему Дениска не стал упрекать маму за опоздание? ___________________________ |
|
Читать,отвечать на вопросы, делать вывод
Работать в группах. |
Познавательные: проводить сравнение, классификацию. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
|
7.Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин | Домашнее задание. Нарисовать рисунок себя и своей мамы. | Учащиеся вспоминают прочитанные произведения, делятся впечатлениями, обобщают свои наблюдения, учатся делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |