Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 60 КБ |
mat_diktant.doc | 16.5 КБ |
urok_s.51.ppt | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «Ж»
Кабинет: 209
Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).
Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
предметные:
- выделять количество сотен,десятков,единиц в трёхзначных числах;
- совершенствовать вычислительные навыки,умение сравнивать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Математика 3 класс 2 часть,карточки заготовки,математические цепочки-карточки.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Садитесь! - Улыбнитесь друг другу,тихонько садитесь. Проверьте осанку. Посмотрите,все готово для урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: матем. диктант | 10 мин. | -Повторим то,что изучили на прошлом уроке. -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Учились сравнивать трёхзначные числа) -Чему научились? А сейчас мы это проверим. Слайд презентации. (Устно) Сравните: 36 … 201 430 … 408 111 … 9 206 … 204 - С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен) - А если они одинаковы? ( с 3 разряда – справа налево) -Итак, а сейчас мы с вами выполним математический диктант. Математический диктант,работа по карточкам. -Подпишите карточки. Поднимите карточки и покажите,где вы подписали? -На эту работу я даю вам 7 минут,время пошло. | Повторять изученный материал за прошлый урок. Сравнивать трехзначные числа. Выполнять задания на карточках. Решать уравнения,примеры, сравнивать именованные числа, находить длину или ширину. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
III. Мотивационный этап Словесный: ответы на вопросы Практический: работа над заданием | 3 мин. | На слайде- Закончи предложение -Одна сотня – это десять десятков. Одна сотня – это сто единиц. Слайд презентации. 1 сот. =10дес. =100ед. Запись на доске: - Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа? 10сот. = дес. = ед. (10сот. = 100дес. = 1000ед.) -Откройте тетради и запишите число,классная работа. -Запишите в тетрадь данную таблицу. | Дополнять предложения. Вспоминать состав сотен,десятков,единиц. Вставлять пропущенные числа. Записывать таблицу в тетрадь. | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. П:Открытие нового способа действия. |
IV. Постановка учебной задачи Практический: Работа по учебнику | 7 мин. | -Что мы с вами делали? ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах) Откройте учебник на с.51. Рассмотрим рисунок. Посмотрите, мы возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см. | Делать вывод,определять цели и задачи урока. Рассматривать иллюстрацию в учебнике, наблюдать как учитель наглядно показывает новый материал. | П: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Л: осознают свои возможности в учении К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Физминутк | 1-2 мин | Ребята,давайте с вами встанем и немного отдохнём. | Выполнять движения. | Л: поддержание здорового образа жизни. |
V. Решение учебной задачи Практический: выполнение заданий | 7 мин. | Выполним №1. (Письменно) Читаем по цепочке,начинаем с первого ряда. № 1: Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400? 150 = 15 д. 270 = 27 д. 400 = 40 д. Сколько всего сотен в числах 300? 900? 300 = 3 сот. 900 = 9 сот. Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.? 25 дес.=250 ед. 5сот.=500 ед. -Продолжаем цепочку № 3(Письменно): | Выполнять задание. Учиться определять количество десятков,сотен,единиц. в числе. Раскладывать именованные числа. | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. П: Ориентация в собственной системе знаний. |
VI. Первичное закрепление Практический: выполнение заданий Словесный: беседа | 5 мин | -Посмотрите на слайд. 4сот. 14 ед.=___ед. 567 ед.=_____дес.____ед. 23 дес.=_____ед. 83 сот.=____дес. , ____ед. -Выполним в тетради № 4, самостоятельно: Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345. 160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5 | Определять количество десятков,единиц,сотен в числах. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | П: владеть общими приемами вычислений. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. |
VII. Вторичное закрепление Практический: решение задачи | 5 мин | -Найдите задачу № 6 (1),прочитайте: -Как оформим условие задачи? (Краткой записью) -Что известно в задаче? -Какие слова возьмем для условия? (1 сторона,2,3.) -Что нам известно о 1 стороне? (18 см) -Что нам известно о 2 стороне? (в 3 раза меньше) -Что нам известно о 3 стороне? (14 см) -Что нужно найти? (Найти периметр этого треугольника) -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? -Каким действием найдем 2 сторону?(делением) -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? (сложением) Запишите ответ. 1-я сторона – 18 см 2-я сторона – ?, в 3 раза м. 3-я сторона – 14 см Р∆ – ? 1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона 2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) О т в е т: Р∆ = 38 см. | Записывать краткую запись,решать задачу. Дополнять условие задачи,записывать решение,наблюдать за изменением решения при изменении вопроса и условия задачи. | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Ориентация в собственной системе знаний. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 3 мин | -Ребята, что нового вы узнали на уроке? (Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.) -Что закрепляли на уроке? (Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи) Встаньте те кому на уроке...: - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний. Запишите Д/З- №6 ( по рядам составить задачу),№7 | Анализировать проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 1.Решите примеры, записывая их столбиком: 93-12=____ 80-24=____ 48+11=___ 16+84=___ 62-37=___ 34+17=____ 2. Решите уравнения: 65-Х=58 25+Х=39 Х=______ Х=______ 3. Сравните: 4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин 4. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина | Вариант 2 1. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-11= ___ 70-18=___ 48+31=___ 37+63=___ 94-69= ___ 66+38=___ 2. Решите уравнения: Х-14=50 Х+17=29 Х=______ Х=______ 3. Сравните: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 4. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. |
Вариант 1 1.Решите примеры, записывая их столбиком: 93-12=____ 80-24=____ 48+11=___ 16+84=___ 62-37=___ 34+17=____ 2. Решите уравнения: 65-Х=58 25+Х=39 Х=______ Х=______ 3. Сравните: 4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин 4. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. | Вариант 2 1. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-11= ___ 70-18=___ 48+31=___ 37+63=___ 94-69= ___ 66+38=___ 2. Решите уравнения: Х-14=50 Х+17=29 Х=______ Х=______ 3. Сравните: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 4. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравните: 36 __ 201 430 __ 408 111 __ 9 206 __ 204 < > > >
е 1 сот.- 1 сот.- 10 дес. 100 ед. 1сот. = __дес. = ___ед. 10 100 100 1000 10сот.= ___дес.= _____ед.
Тема урока: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)
4 сот. 14 ед.=____ед. 567 ед.=_____дес._____ед. 23 дес.=______ед. 83 сот.=_____дес. , _____ед. 230 7 8300 830 56 414
На уроке мне ... - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний.
Д/з-№6 (по рядам),№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе" 3 класс "Школа России"
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе....
Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."
Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...
Конспект урока. Тема: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...