Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Садитесь. -Проверьте, все ли лежит на парте? Дневник,тетрадь,учебник,пенал. -Посмотрите на плакат,проверьте осанку. | Проверять готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний Практический: проверка домашнего задания,коллективно | 5 мин. | -Сейчас встаем и делаем вертушку. -Образуем внешний и внутренний круг. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний в обратную сторону. -Таким способом вы рассказываете все падежи тому человеку,кто к вам повернулся. | Выполнять коллективную проверку домашнего задания | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
III. Мотивационный этап
Словесный: ответы на вопросы
| 5 мин. | -Сейчас я буду загадывать вам загадки,а ваша задача определить тему нашего урока. 1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж) - Дайте характеристику Именительному падежу. | 2. Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) ) - Расскажите о Родительном падеже. | 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) ) - Дательный падеж - это... | 4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) ) - Что вы знаете о Винительном падеже? | 5. Творите чем? Творите с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) ) - Расскажите о Творительном падеже. | 6. Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) ) - Что вы знаете о Предложном падеже? |
-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Обобщение по теме падежи имени существительного) | Слушать и отгадывать загадки
Определять тему урока исходя из данного задания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. |
IV. Постановка учебной задачи
Практический: устно выполнять грамматико-орфографическое упражнение | 7 мин. | -Верно,тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение определять падеж имён существительных. - Как определить падеж имени существительного? (От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.) - Определите падежи у выделенных имён существительных.
- Выполним устно,читаем по цепочке.
Ребята шли из школы. Лисий след ведёт к норе. С неба летел мокрый снежок. Яблоко от яблони недалеко падает. К дому подъехала грузовая машина. У страха глаза велики. | Отвечать на вопросы.
Вспоминать как определять падеж имени существительного.
Выполнять упражнение устно. Определять падеж у выделенных имён существительных. Осуществлять самопроверку. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок -умение ставить учебную задачу. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Физминутк Практический: физические упражнения | 1-2 мин | Танцы «Зуня, Соку Бачи, Ракета, Фиксики» по выбору. | Выполнять движения для повышения умственной активности | Личностные: установка на ЗОЖ. |
V. Решение учебной задачи
Практический: работа по учебнику
Словесный: ответы на вопросы
Практический: выполнение упражнений | 7 мин. | Упр. 102 (с. 57). — Рассмотрите таблицу. — Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.) — Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. — Как же определить падеж существительного? — Расскажите по плану. — Прочитайте сведения о языке на с. 58. — Что такое начальная форма имени существительного? — Какие падежи называются косвенными? | Выполнять упражнение. Рассматривать таблицу.
Называть падеж, вопросы,предлоги, которые к нему относятся. Рассказывать по плану как определить падеж имени существительного. Осуществлять самопроверку. Читать сведения о языке,отвечать на вопросы.
| Личностные: -смыслообразование. Регулятивные: - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.
Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания. Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
VI. Первичное закрепление
Словесный: ответы на вопросы Практический: -запись под диктовку -выполнение упражнения | 5 мин | — Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имён существительных. Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку. Упр. 103 (с. 58). — Прочитайте. Как определить падеж имён существительных? — Назовите падеж имён существительных. — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.) | Записывать,обозначать орфограммы в словах.
Указывать падеж имен существительных.
| Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
VII. Вторичное закрепление
Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнения | 5 мин | Упр. 105 (с. 59). — Прочитайте задание. — Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? — Устно разберите имя существительное берёзу. — Найдите слово потом в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму, — Составьте предложение со словом потом, запишите. — Запомните написание этого слова. | Выполнять упражнение. Читать задание,устно разбирать имя существительное. Работать с орфографическим словарем. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
|
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.
Рефлексия
Домашнее задание | 4 мин | — Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Вера и гору с места сдвинет. — Выполните разбор имён существительных, пользуясь памяткой 1 на с. 144. — Оцените свою работу на уроке. — Как определить падеж имени существительного? - Сколько падежей у имени существительного? - Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами. - Как определить падеж имени существительного? На уроке я : -Ура,узнал новое! -Ура,усвоил полученные ранее знания! -Ура,все понял! -Ура,урок прошел хорошо,я новое не узнал,но отлично поработал! -Запишите домашнее задание : с.59, упр. 104,упр.107. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения Записывать домашнее задание | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |