Конспект к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.02.17.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «Ж»
Кабинет: 209
Тема: «Полезные ископаемые».
Цель: изучить свойства полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- личностные:
- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
- предметные:
- Развитие интереса к природным богатствам экономики;
- Развитие умение обобщать и анализировать;
- Формирование интереса к учебному предмету
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть,карточки заготовки.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Сядьте ровно,спинки прямые,ноги стоят правильно. Посмотрите,готовы ли вы к уроку? Карандаши,линейка,ручка,учебник,тетрадь,все ли лежит на парте? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний Словесный — ответы на вопросы; практический-игра. | 5 мин. | -Итак,откройте Р.Т. Я пройду и посмотрю. -Кто хочет прочитать выполненное домашнее задание. 1)Подпишите, что составляет основу экономики. Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей). 2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) 3)Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) | Выполнять задания,записывать правильно ответы. | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
III. Мотивационный этап Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 5 мин. | Прослушайте стихотворение и сформулируйте тему урока: Какие хитрые секреты Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету - Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу! | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Личностные: -смыслообразование. | |
IV. Постановка учебной задачи Словесный. Прием- беседа, слово учителя | 7 мин. | -Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?(О полезных ископаемых ) -Правильно! Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе -Какая тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим перед собой? Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые) | Формулировать тему,задачи урока. Отвечать на вопросы,рассуждать. Читать текст в учебнике. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Физминутк | 1-2 мин | Показывает движения. | Выполнять упражнения. | |
V. Решение учебной задачи Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 7 мин. | Беседа. Работа с учебником. Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное. Какие еще полезные ископаемые вы знаете? Работа в тетради. Работа в группах. Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает. Стр. 28 №2. Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом. | Читать,записывать значение,делать вывод. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
VI. Первичное закрепление | 5 мин | Работа в тетради. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Подведение итогов. | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
VII. Вторичное закрепление | 5 мин | Работа с учебником. Давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?) Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя) | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика обсудим и проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? -Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на стр. 46-49, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 50. | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...